Решение от 02.04.2015 по делу № 12-24/2015 от 27.02.2015

Дело № 12-24/15

Р Е Ш Е Н И Е

02.04.2015года г. Сальск

Судья Сальского городского суда Ростовской области Дорогокупец Г.М., рассмотрев жалобы должностного лица - заместителя генерального директора ООО «<данные изъяты>» Сергеевой Т.В. на постановления Орловского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, по признакам правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, ст. 8.2, ч. 1 ст. 8.21, 8.41 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном начальником Орловского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора управления животного мира и регионального государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области – старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды С.Д. Гончар от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Сергеева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном начальником Орловского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора управления животного мира и регионального государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области – старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды С.Д. Гончар от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Сергеева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном начальником Орловского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора управления животного мира и регионального государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области – старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды С.Д. Гончар от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Сергеева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном начальником Орловского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора управления животного мира и регионального государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области – старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды С.Д. Гончар от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Сергеева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с принятыми решениями, должностное лицо – заместитель генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Сергеева Т.В. обратилась в суд с жалобами, в обоснование которых указала на то, что с постановлениями не согласна, так как при назначении наказания должностным лицом не были учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Оспариваемым постановлением нарушены ее имущественные права. Просила снизить размер административного штрафа.

В судебном заседании Сергеева Т.В., доводы жалоб поддержала и не отрицала законность проведенной проверки, наличие выявленных нарушений, и порядок проведения проверки не оспаривала. Однако полагает, что при назначении наказания в виде штрафа, не учтено ее материальное положение.

Изучив доводы жалобы, представленные доказательства, установил следующее.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного Постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Проверкой установлено, что должностным лицом Сергеевой Т.В. в нарушении природоохранного законодательства не представлена в соответствующий орган исполнительной власти отчетность об образовании и передаче другим организациям отходов, что является нарушением п.3 ст. 18 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», согласно которой в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуется отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

не организован и не осуществляется производственный контроль, не предоставляется в уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, что является нарушением п.п. 1,2,7 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 Ж7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнение и процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

не обеспечено проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, что является нарушением абз. 1 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», которым определено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

не осуществляется учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, отсутствуют журналы первичного учета ПОД-1 (журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристика), ПОД-2 (журнал учета выполнения мероприятий по охране окружающей среды), что является нарушением абз. 7 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», которой предусмотрено осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Статьей 8.2. КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В результате проверки установлено, что на предприятии отсутствуют материалы учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в установленном порядке не осуществляется, данные учета в области обращения с отходами отсутствуют, что является нарушением п.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»;

- Лица, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством (сертификатом) направо работы с опасными отходами. что является нарушением п.1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которым установлено, что лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

Не обустроены места для накопления отходов в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования, а именно: а именно отсутствуют маркированные емкости, контейнеры, для раздельного складирования отходов (фильтров транспортных, загрязненного маслами, отработанных масел, покрышек, аккумуляторов, отработанных люминесцентных ламп и др.), что является нарушением п.п.1 абз.1 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которой определено, что, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, п.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия лица по осуществлению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, когда требуется получить специальное разрешение, однако, такое разрешение отсутствует. То есть правонарушением признается вредное воздействие на атмосферный воздух без специального разрешения вне зависимости от количественных и качественных показателей этого воздействия.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В ходе проверки установлено, что в период работы ДД.ММ.ГГГГ. предприятие осуществляло выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения без специального разрешения.

В соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

П.2 К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

П.3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Проверкой установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными объектами, размещает отходы потребления.

Расчет платы за негативное воздействие за ДД.ММ.ГГГГ. не производился, плата не вносилась.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения административных правонарушений, заместителем генерального директора ООО «<данные изъяты>» Сергеевой Т.В. предусмотренных ст. 8.1, ст. 8.2, ч. 1 ст. 8.21, 8.41 КоАП РФ, подтверждается: протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73-76); (л.д.66-69); (л.д.62-65); (л.д.70-72); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-41).

Заместитель генерального директора ООО «<данные изъяты>» Сергеева Т.В., являющаяся должностным лицом, ответственным за соблюдение природоохранного законодательства не приняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению природопользователем законодательства об охране окружающей среды.

Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении заместителем генерального директора ООО «<данные изъяты>» Сергеевой Т.В. административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, ст. 8.2, ч. 1 ст. 8.21, 8.41 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч. 1 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом, в силу ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При вынесении указанных постановлений должностным лицом Орловского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии по Ростовской области не были учтены положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения природоохранного законодательства, выявленные по адресу <адрес> в ходе проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ были допущены в результате бездействия должностного лица.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1, ст. 8.2, ч. 1 ст. 8.21, 8.41 КоАП РФ, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении должностного лица в соответствии с требованиями ст. 23.34 названного Кодекса, подведомственно одному должностному лицу и рассмотрены в одно и то же время, о чем свидетельствует определения о назначении времени и места на ДД.ММ.ГГГГ. на 13 ч.00 мин.

Следовательно, должностное лицо, совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.1, ст. 8.2, ч. 1 ст. 8.21, 8.41 КоАП РФ рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому должностному лицу, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в данном случае в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ; ; ; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.1, ░░. 8.2, ░. 1 ░░. 8.21, 8.41 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ; ; ; ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.1, ░░. 8.2, ░. 1 ░░. 8.21, 8.41 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

12-24/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Сергеева Т.В.
Суд
Сальский городской суд Ростовской области
Судья
Дорогокупец Г.М.
Дело на сайте суда
salsky.ros.sudrf.ru
02.03.2015Материалы переданы в производство судье
02.03.2015Истребованы материалы
18.03.2015Поступили истребованные материалы
02.04.2015Судебное заседание
02.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее