Решение по делу № 12-594/2023 от 21.04.2023

Дело № 12-594/2023

78RS0022-01-2023-001226-13

РЕШЕНИЕ

12 мая 2023 года                                                                Санкт-Петербург

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Жукова Л.О.,

в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал 22,

с участием ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела контроля за использованием парковочного пространства Управления административной практики Комитета по транспорту ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего в <адрес> по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела контроля за использованием парковочного пространства Управления административной практики Комитета по транспорту ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за то, что в период времени с 08:10 ДД.ММ.ГГГГ по 10:02 ДД.ММ.ГГГГ на территории платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, по адресу: <адрес>), (координаты: широта , долгота ), транспортным средством с государственным регистрационным знаком было занято парковочное место на платной парковке без оплаты, в нарушение порядка, установленного п.п. 6.2, 6.3, 6.8.1 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ и п. 5.1 Порядка внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно информации, предоставленной УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, собственником (владельцем) указанного транспортного средства (номер свидетельства о регистрации: ) является ФИО1, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: <адрес>

Право бесплатного размещения, в соответствии с федеральными законами и (или) законами Санкт-Петербурга, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, на территории платных парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, у данного транспортного средства (его собственника (владельца)) отсутствует.

Таким образом, собственник (владелец) транспортного средства HYUNDAI CRETA с государственным регистрационным знаком совершил административное правонарушение, предусмотренное законом субъекта Российской Федерации, а именно ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что поскольку в действующей редакции ПДД знак 6.4 «Парковка (парковочное место) с изображением табличкой 8.8» отсутствует, на момент вменяемого заявителю правонарушения платная парковка таковой не являлась и не является, поскольку в нарушение требований законов и нормативных актов, не обозначена знаками дорожного движения и (или) разметкой в соответствии с Правилами дорожного движения.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы            полностью поддержал. В дополнение к изложенным в жалобе доводам пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ подал заявление в Комитет по транспорту на оформление парковочного разрешения жителя и полагал, что данное разрешение действует с момента подачи заявления.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела, выслушав ФИО1, суд приходит к следующим выводам.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" образует занятие парковочного места на платной парковке без оплаты.

В соответствии с п.п. 6.1-6.4 Приложения к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге", пользование парковками осуществляется исключительно в целях временного размещения на них транспортных средств и не предусматривает хранения транспортных средств. Пользование парковками на платной основе осуществляется путем размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки. Размещение транспортного средства на парковочном месте платной парковки осуществляется путем въезда транспортного средства на платную парковку и внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах (далее – плата). Внесение платы осуществляется в случае размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки в период с 08 часов 00 минут по 20 часов 00 минут. Порядок внесения платы устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Адресный перечень платных парковок в Санкт-Петербурге утвержден Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ . В указанный перечень включена платная парковка по адресу: <адрес>).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге" утвержден порядок внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (далее - Порядок).

В соответствии с п. 5.1 Порядка, плата за пользование платной парковкой вносится не позднее 15 минут после размещения транспортного средства на платной парковке. Транспортное средство должно покинуть платную парковку не позднее чем через 10 минут после окончания периода времени, за который была внесена плата за пользование платной парковкой.

В соответствии с п. 6.8.1 Приложения к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения функционирования платных парковок, не допускается пользоваться парковочными местами на платной парковке без внесения платы в период, указанный в п. 6.3 Порядка.

Данное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, Комплекс Дозор-М, являющимся мобильным оперативно-техническим средством измерения интервалов времени и координат с фото и видео фиксацией, контроля правильности остановки и стоянки транспортных средств и нарушений в сфере благоустройства и санитарного состояния городских территорий и автомагистралей с возможностью передачи данных на сервер центрального поста обработки информации.

При фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства, независимо от того, является он физическим, либо юридическим лицом (ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ).

Доводы ФИО1 о том, что на момент совершения вменяемого правонарушения в действующей редакции ПДД знак 6.4 «Парковка (парковочное место) с изображением табличкой 8.8» отсутствует, являются ошибочными, поскольку знак дополнительной информации (табличка) 8.8 "Платные услуги" введен в Правила дорожного движения Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге" утверждено Положение о парковочном разрешении жителя (далее - Положение).

В соответствии с п. 1.1 Положение устанавливает порядок обращения за парковочным разрешением жителя, формирования и ведения Реестра парковочных разрешений жителей (далее - Реестр).

Согласно п. 1.2 Положения о парковочном разрешении жителя, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге", жителем является лицо, имеющее право льготной оплаты и (или) бесплатного пользования парковочным местом на платных парковках в границах соответствующей парковочной зоны на основании наличия одного из следующих прав на жилое помещение в многоквартирном доме, который расположен в пределах парковочной зоны, в соответствии с утвержденным Правительством Санкт-Петербурга Адресным перечнем платных парковок в Санкт-Петербурге: право собственности на жилое помещение; доля в праве собственности на жилое помещение; право пользования по договору социального найма жилого помещения; право пользования по договору найма служебного помещения.

В соответствии с п. 1.3 Положения, парковочное разрешение жителя представляет собой запись в Реестре.

Согласно п. 2.1 Положения, внесение в Реестр записи о парковочном разрешении жителя сведений об изменении записи о парковочном разрешении жителя и аннулировании парковочного разрешения жителя осуществляется Комитетом по транспорту. Для внесения в Реестр записи о парковочном разрешении жителя лицо, указанное в п. 1.2 Положения, представляет заявление о предоставлении парковочного разрешения жителя по форме, утвержденной Комитетом по транспорту, на бумажном носителе в МФЦ либо (при наличии технической возможности) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью с использованием подтвержденной учетной записи Единой системы идентификации и аутенфикации посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге".

В соответствии с п. 3.1 Положения срок действия парковочного разрешения жителя составляет по выбору жителя один год, два или три года: со дня, следующего за днем внесения в Реестр записи о парковочном разрешении жителя: с даты начала действия парковочного разрешения жителя, указанной в заявлении. В период срока действия парковочного разрешения жителя годовая льготная плата подлежит внесению на каждый очередной год до даты истечения оплаченного периода.

При этом, согласно п. 5.1 Положения, парковочное разрешение жителя действует в отношении одного зарегистрированного на территории Российской Федерации транспортного средства, принадлежащего на праве собственности: жителю, физическим лицам, зарегистрированным органами регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении, владение которым является основанием внесения парковочного разрешения жителя в Реестр.

ФИО1 сведений о действующем парковочном разрешении жителя суду не представлено.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 право на льготное размещение транспортного средства HYUNDAI CRETA с государственным регистрационным знаком на территории платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, по адресу: <адрес> (координаты: широта , долгота ), отсутствовало.

Исходя из изложенного, совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств.

Указанные в жалобе доводы заявителя суд находит несостоятельными, поскольку они сводятся к несогласию заявителя с оценкой фактических обстоятельств по делу и не свидетельствуют о наличии существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления.

Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" является невыполнение обязанности по оплате парковки, вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена и какие действия в этих целях были совершены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, и признания совершенного административного правонарушения малозначительным, по делу не имеется.

То обстоятельство, что ФИО1 является лицом, имеющим право льготной оплаты, и им было оформлено парковочное разрешение жителя, не может являться критерием малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку ни в коей мере не уменьшают общественную опасность совершенного ФИО1 административного правонарушения.

Размещая транспортное средство в зоне платной городской парковки, без осуществления оплаты, ФИО1 должен был убедиться в наличии у него действующего в данный момент резидентного парковочного разрешения, однако, данной обязанностью пренебрег, при этом, оснований для бесплатного размещения этого транспортного средства не имел.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом указанных разъяснений, смысла статьи 2.9 КоАП РФ, суд не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в размере, установленном санкцией статьи 37-2 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", в связи с чем оснований для отмены постановления начальника отдела контроля за использованием парковочного пространства Управления административной практики Комитета по транспорту ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела контроля за использованием парковочного пространства Управления административной практики Комитета по транспорту ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 37-2 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья

12-594/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Клементьев Андрей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
oktibrsky.spb.sudrf.ru
24.04.2023Материалы переданы в производство судье
12.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее