Дело №а-2002/22
25RS0№-89
Мотивированное решение
изготовлено 04.05.2022
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
04 мая 2022 года <адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, с участием помощника прокурора <адрес> г.ФИО4Снытко, при помощнике ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ОП № УМВД России по <адрес> о продлении срока административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОП № УМВД России по <адрес> ФИО6 обратился в суд с заявлением о продлении срока административного надзора в отношении ФИО2 В обоснование указал, что дата ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> по ст. 80 УК РФ. Дата погашения судимости дата. дата решением Фрунзенского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1 год с установлением ограничений в виде: запрета на пребывание вне жилого помещения с 22:00 до 06:00 часов, явка в ОВД 1 раз в месяц, запрет на выезд за пределы <адрес> без уведомления ОВД. 28.06.2021г. ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ. дата ФИО2 дважды привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель административного истца, ФИО2 не явились, извещены надлежаще.
Помощник прокурора ФИО7 поддержала административное исковое заявление как законное и обоснованное.
В соответствии с ч.1 ст.272 КАС РФ после принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
В силу пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (ст.84 КАС РФ).
В соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений.
Поскольку лица, участвующие деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, явка ФИО8, представителя одела полиции, прокурора в судебное заседание не признавалась судом обязательной, от указанных лиц поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, суд с учетом положений ст. 272 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.В силу ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно ст. 7 Федерального закона от дата № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон N 64-ФЗ) административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что дата ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> по ст. 80 УК РФ. Дата погашения судимости дата.
дата решением Фрунзенского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1 год за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с установлением ограничений в виде: запрета на пребывание вне жилого помещения с 22:00 до 06:00 часов, явка в ОВД 1 раз в месяц, запрет на выезд за пределы <адрес> без уведомления ОВД.
дата постановлением врио начальника ОП № УМВД России по <адрес> ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ.
03.09.2021г. постановлением ст.УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес> ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за то, что дата в 23-00 час. нарушил запрет на пребывание вне жилого помещения с 22:00 до 06:00 часов.
03.09.2021г. постановлением ст.УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес> ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за то, что дата в 00-15 час. нарушил запрет на пребывание вне жилого помещения с 22:00 до 06:00 часов.
Таким образом, из представленных материалов следует, что ФИО2 в период административного надзора совершил три административных правонарушения против порядка управления, за что был привлечена к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах, в силу вышеприведенных норм закона, суд считает необходимым продлить срок административного надзора в отношении ФИО2 на 06 месяцев, то есть до 29.10.2022г.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░6 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 29.10.2022░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░