Судья: ФИО
дело <данные изъяты>
Уникальный идентификатор дела
<данные изъяты>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красногорск
Московская область 13 ноября 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи ФИО
судей ФИО ФИО
с участием прокурора ФИО
при секретаре судебного заседания ФИО,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело <данные изъяты> по иску ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области к ФИО, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО, ФИО, третье лицо – ФСИН России, о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении и снятии с регистрационного учета;
по встречному иску ФИО, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО, ФИО, к ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области, третье лицо – ФСИН России, о сохранении права пользования жилым помещением на условиях социального найма, понуждении к заключению договора социального найма,
по апелляционной жалобе ФИО, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО, ФИО, на решение Можайского городского суда Московской области от 04 июня 2024 года,
заслушав доклад судьи ФИО,
объяснения явившихся лиц,
заключение прокурора ФИО., полагавшего решение суда законным и обоснованным,
установила:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области обратилось в суд с иском к ФИО, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО, ФИО, о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении и снятии с регистрационного учета, указав, что жилой дом, в котором располагается предоставленная истицам квартира, находится в собственности Российской Федерации, и передан в оперативное управление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области. Между ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области и ФИО заключен договор найма служебного жилого помещения – <данные изъяты>. им. <данные изъяты>. Вместе с ней в квартиру были вселены ее двое несовершеннолетних детей: ФИО, ФИО.
02.02.2017 года ФИО была уволена со службы приказом <данные изъяты>-лс, следовательно, она и члены ее семьи утратили право проживания в занимаемой квартире.
Ответчик ФИО, действующая в своих интересах и в интересах своих детей, обратилась в суд со встречным иском к ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области о сохранении за ней и детьми права пользования жилым помещением по адресу: <данные изъяты>, на условиях социального найма, возложении обязанности на ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области к заключению договора социального найма, ссылаясь на то, что на сотрудников ФСИН распространяется положение о службе в органах внутренних дел, согласно которому за ней должно быть сохранено право на безвозмездное закрепление жилых помещений в порядке, определяемом Правительством РФ.
В судебном заседании представитель ФСИН России и ФКУ ИК-5 ФИО поддержала первоначально заявленные требования, возражала против удовлетворения встречных требований, ссылаясь на то, что по увольнении ФИО с детьми утратила право занимать служебное жилое помещение, у нее имеется недвижимость в собственности, следовательно, права детей не нарушены.
ФИО в судебном заседании возражала против первоначально заявленных требований, настаивала на своих требованиях, указав, что за ней должно быть сохранено право на квартиру на условиях социального найма, поскольку она имеет 1/4 долю в праве собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты>, площадью 63,4 кв.м., при этом, в квартире по месту пребывания зарегистрированы она и дети, а также собственник 1/4 доли – ее мать ФИО
Собственник доли ФИО в квартире не зарегистрирован, следовательно, на одного человека приходится менее 15 кв.м. ФИО в судебном заседании пояснила, что она и дети фактически проживают в г. Иваново, дети там учатся, а она работает в УСД по Ивановской области. На учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условиях в установленном порядке она не состоит, заявление о предоставлении гарантий как сотруднику ФСИН не подавала.
ФИО в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель окружного управления Министерства социального развития Московской области ФИО полагал, что имеющаяся у матери доля в квартире, с учетом ее площади, не позволяет родителю обеспечить детей надлежащим жильем, выселение из занимаемой квартиры в Можайском городском округе нарушит права несовершеннолетних.
Решением Можайского городского суда Московской области от 4 июня 2024 года исковые требованияФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области удовлетворены частично.
Суд признал ФИО, несовершеннолетних ФИО, ФИО утратившими право пользования квартирой <данные изъяты> в <данные изъяты> пос. им. <данные изъяты>, выселил их из занимаемого жилого помещения по указанному адресу.
В удовлетворении требований о снятии ФИО, несовершеннолетних ФИО, ФИО с регистрационного учета по адресу: <данные изъяты>, отказал.
В удовлетворении встречного иска ФИО, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО, ФИО, к ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области о сохранении права пользования жилым помещением по адресу: <данные изъяты>, на условиях социального найма, понуждении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области к заключению договора социального найма отказал в полном объеме.
В апелляционной жалобе ФИО просит решение суда отменить, ссылаясь на необоснованность его выводов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным федеральным законом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце третьем пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер и, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение.
Статьей 5 Вводного закона установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом.
На основании части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи и частью 2 статьи 102 Кодекса.
В силу положений части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.
Статьей 13 Вводного закона установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, статья 13 указанного Закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.
В соответствии со ст. 107 Жилищного кодекса РСФСР рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, а также граждане, которые исключены из членов колхоза или вышли из колхоза по собственному желанию, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.
Как отражено в ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 настоящего Кодекса, не могут быть выселены: 1) инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте; 2) участники Великой Отечественной войны, пребывавшие в составе действующей армии; 3) семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы; 4) семьи военнослужащих; 5) инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей; 6) лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»); 7) лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение; 8) лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»); 9) пенсионеры по старости, персональные пенсионеры; 10) члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение; 11) инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц; 12) одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми. Указанным гражданам предоставляется жилое помещение, отвечающее требованиям статьи 97 настоящего Кодекса.
Исходя из приведенных положений законодательства и статьи 13 Вводного закона для приобретения лицом права на дополнительные гарантии (невозможность выселения из занимаемого жилого помещения в общежитии без предоставления другого жилого помещения), установленные Жилищным кодексом РСФСР, необходимо, чтобы данное право возникло до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 г.).
В этом случае положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР применяются к правоотношениям по пользованию жилым помещениям и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при условии, если обладающее таким правом лицо состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеет право состоять на данном учете.
На основании части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закон Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (принят постановлением Московской областной думы от 30.11.2005 № 7/160-П, в редакции на 2005 год) правом на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в Московской области не менее пяти лет.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что жилой <данные изъяты>, в котором расположена спорная <данные изъяты>, находится в собственности Российской Федерации и передан в оперативное управление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области, что подтверждается договором <данные изъяты> о передаче федерального имущества в оперативное управление от 01.10.2008г. и свидетельством о государственной регистрации от 13.09.2013г., выданном повторно взамен свидетельства от 05.05.2010 года.
ФИО работала в систем ФСИН до 02.02.2017 года, уволена приказом №45-ЛС с выслугой лет 22 года в календарном исчислении.
Протоколом жилищно-бытовой комиссии ФГУ ИЗ-50/10 УФСИН России по Московской области от 04.05.2007 года о распределении служебного жилья ФИО (на тот момент ФИО) выделена <данные изъяты>, поскольку она проживает одна в съемной квартире, имеет долю в квартире, расположенной в г. Иваново.
03.07.2007 года у ФИО родился сын ФИО
06.05.2010 года квартиры в <данные изъяты>, в том числе и <данные изъяты> были отнесены к специализированному жилищному фонду (протокол <данные изъяты> жилищно-бытовой комиссии ФБУ ИК-5 УФСИН России по Московской области).
<данные изъяты> между ФИО (ФИО. и ФБУ ИК-5 ФСИН России по Московской области заключен договор найма служебного жилого помещения <данные изъяты> в отношении <данные изъяты> для временного проживания, в качестве члена семьи был включен малолетний ФИО, 2007 года рождения.
Протоколом <данные изъяты> жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области от 01.11.2013 года о рассмотрении заявления ФИО о перезаключении с ней договора найма служебного жилого помещения от 06.05.2010 года №33 в связи со сменой фамилии и рождением ребенка, было решено перезаключить с ней договор, включив в него, в том числе, родившуюся 14.08.2013 года ФИО, <данные изъяты> года рождения.
01.11.2013 года с ФИО был перезаключен договор найма служебного найма жилого помещения – <данные изъяты>. им. Дзержинского, в качестве членов семьи указаны двое несовершеннолетних детей, данный договор заключен на период прохождения ФИО службы в ФКУ ИЗ-50/10 УФСИН России по Московской области.
Удовлетворяя исковые требования ФКУ ИК-5 УФСИН России, суд исходил из того, что Вводной закон начал действовать в его первой редакции 03.01.2005 года, на дату его действия у ФИО не имелось 10 лет выслуги, как сотрудника учреждения; детей у нее на тот период не имелось, малоимущей, нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, она в установленном законом порядке не признавалась, соответствующее заявление не направляла, наличия совокупности предусмотренных статьей 13 Вводного закона условий, при которых ответчик не может быть выселен из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, судом не установлено.
С выводами суда судебная коллегия соглашается.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Жилищного кодекса РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ).
Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом (ч. 3 ст. 92 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 100 Жилищного кодекса РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона – собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
На основании ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.
Спорная квартира является служебной, решения об исключении данного жилого помещения из числа служебных, которое является правом, а не обязанностью собственника жилого фонда, не принималось, что исключает возможность предоставления данного жилого помещения по договору социального найма.
Кроме того, по условиям заключенного между сторонами договора найма служебного жилого помещения №62 от 01.11.2013 года действие договора прекращается в связи с истечением срока трудового договора (контракта), следовательно, 02.02.2017 года ФИО и члены ее семьи утратили право пользования занимаемой спорной квартирой и подлежат выселению. В добровольном порядке требование истца о выселении ответчиком не исполнено.
Отказывая ФИО в удовлетворении встречного иска, суд пришел к правильному выводу о том, что в силу положений ст. 49 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, а признание гражданина нуждающимся в жилых помещениях производится в порядке ст. 51 Жилищного кодекса РФ, тогда как проживание в служебном жилом помещении, являющемся временным жильем, в силу прямого указания ст. 104 Жилищного кодекса РФ, не является основанием для отказа в постановке на учет нуждающихся, либо снятия с такого учета.
Однако, на момент предоставления ФИО служебного жилого помещения, она ни ранее, ни в настоящее время нуждающейся в жилом помещении либо в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке признана не была.
Таким образом, в настоящее время ФИО и члены ее семьи никаких оснований для пользования служебным жилым помещением УФСИН не имеет, так как ФИО действующим сотрудником УИС не является, на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения не состоит, кроме того, имеет жилое помещение в долевой собственности, т.е. обеспечена жилым помещением.
После увольнения из органов УИС она длительное время вместе с детьми проживает по адресу: <данные изъяты>.
Доводы апелляционной жалобы ФИО о распространении на нее части седьмой статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации являются несостоятельными, поскольку данная правовая норма на момент заключения договора найма не регламентировала порядок предоставления служебных жилых помещений, а также условия и основания для их освобождения.
Доводы апелляционной жалобы ФИО о пропуске истцом срока исковой давности основаны на ошибочном понимании действующего законодательства.
В соответствии со ст. 195 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности в соответствии с п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса РФ составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 названного кодекса.
Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.
В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 и ч. 2 ст. 103 данного кодекса.
По смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника.
Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
С учетом того, что возникшие между сторонами правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, а договор найма служебного жилого помещения, на основании которого ФИО совместно с членами семьи продолжает занимать жилое помещение, не прекратил своего действия, оснований для исчисления срока исковой давности с даты увольнения ответчика, а равно и применения исковой давности в рассматриваемом споре не имеется.
Другие доводы жалобы направлены на переоценку выводов, изложенных судом в мотивировочной части решения, и не содержат правовых оснований для его отмены.
Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Можайского городского суда Московской области от 04 июня 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО, ФИО, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 21.11.2024г.