УИД 11RS0001-01-2021-013883-09 Дело № 12-134/2022
РЕШЕНИЕ
20 января 2022 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.
с участием представителя административного органа Исаева Р.В., действующей на основании доверенности от 15.11.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Герасимова Василия Александровича на определение должностного лица Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару и Корткеросскому району Службы Республики Штеер О.В. от 01.06.2021 и на решение должностного лица Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Микушевой О.М. №51 от 30 июля 2021 по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ
Определением должностного лица Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару и Корткеросскому району Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Штеер О.В. от 01.06.2021, по обращению Герасимова В.А. от 26.04.2021, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСЖ «Коммунистическая, 21/1» ... ... по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 6.24 КоАП РФ (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), ст.ст. 7.21-7.23, ч.ч. 1 и 2 ст. 7.23.2, ст.7.23.3, ст. 7.32.2, ст. 9.5.1, ст. 9.13 КоАП РФ (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), ч.ч. 4,5 и ч.12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) ст. 9.16, ч.ч. 1-4,5,6 ст. 9.23, ч.ч. 1 и 2 ст. 13.19.2, ст. 14.1.3, ч.1 ст. 19.4, ч.ч.1 и 24 ст. 19.5, ст. 19.6., ст.19.7, ст. 19.7.11 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решением должностного лица Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Микушевой О.М. №51 от 30.07.2021 определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 16.06.2021 в отношении председателя правления ТСЖ «Коммунистическая, 21/1» ..., вынесенное и.о. начальником Инспекции Штеер О.В. оставлено без изменения, а жалоба Герасимова В.А. без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением, Герасимов В.А. обратился в суд с жалобой, просит его отменить с направлением дела на новое рассмотрение. Одновременно в жалобе заявлено ходатайство о восстановлении срока для её подачи.
В судебном заседании заявитель не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель административного органа полагал решение должностного лица законным и обоснованным.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно положениям ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что с настоящей жалобой Герасимов В.А. обратился в суд 18.08.2021.
Поскольку копия оспариваемого решения Герасимовым В.А. получена 06.08.2021, при этом с жалобой на указанное постановление он обратился 18.08.2021, полагаю возможным восстановить срок на подачу жалобы.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статья 28.1 КоАП РФ определяет основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Частью 5 данной нормы предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
На основании ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Следовательно, исходя из названных правовых норм, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, в адрес Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару и Корткеросскому району Республики Коми из прокуратуры г. Сыктывкара поступило обращение Герасимова В.А. от 26.04.2021, зарегистрированное 13.05.2021 №..., о проверке законности изменения порядка проведения общего собрания членов ТСЖ, разъяснении допустимости изменения содержания запланированной повестки по вопросам №1 и №7- при отсутствии фамилий председателя и секретаря общего собрания и ревизора ТСЖ, по вопросам №6 и №8- при несоответствии запланированной и фактической формулировок, проверке законности изменения формулировок повестки дня общего собрания членов ТСЖ, привлечении ... Л.В. к административной ответственности за нарушение требований жилищного законодательства.
При рассмотрении обращения Герасимова В.А. Инспекцией установлено, что уведомление о проведении годового общего собрания членов ТСЖ «Коммунистическая 2,1/1», проводимого в форме очно-заочного голосования, содержит информацию о проведении очной: части общего собрания с 19.00 час. 17.04.2021 по адресу: ... (помещение ТСЖ в цокольном этаже), заочной части- с 20.00 час. 17.04.2021 по 20.00 час. 20.04.2021.
Из содержания уведомления о начале проведения годового общего собрания членов ТСЖ «Коммунистическая 21/1» в форме заочного голосования, размещенного, со слов заявителя, на досках объявлений накануне проведения общего собрания членов ТСЖ, следует, что очная форма голосования не состоится по причине продления Указа Главы РК от 15 марта 2020 года №16 «О введении режима повышенной готовности», и в связи с этим решения членов. ТСЖ на бумажном носителе помещены в индивидуальные квартирные почтовые ящики Уведомление о начале проведения годового общего собрания членов ТСЖ «Коммунистическая 21/1» в форме заочного голосования свидетельствует об изменении формы проведения общего собрания с очно-заочной на заочную.
Также подтверждены доводы Герасимова В.А. об изменении содержания запланированной повестки дня общего собрания.
Так, вопросом №1 повестки дня общего собрания членов Товарищества, указанного в уведомлении, значится «Выбрать председателя и секретаря годового общего собрания членов ТСЖ, наделить указанных лиц полномочиями по подсчету голосов и подписанию протокола годового общего собрания». При этом, в бюллетене голосования вопрос № 1 звучит иначе, а именно: «Выбрать председателем собрания ... Л.В., кв.32, секретарем собрания ... Л.П., кв.56 наделить указанных лиц полномочиями по подсчету голосов и подписанию протокола внеочередного общего собрания».
Вопросом №6 повестки дня общего собрания членов Товарищества, указанного в уведомлении, значится «Принятие решения по перераспределению расходов по статьям сметы при неизменной общей сумме финансирования сметы, При этом, в бюллетене голосования вопрос №6 звучит иначе, а именно «Разрешить правлению в ходе исполнения сметы перераспределять денежные средства между сметными статьями в соответствии с финансово-хозяйственной целесообразностью без превышения общей суммы утвержденной сметы.
Вопросом №7 повестки дня общего собрания членов Товарищества, указанного в уведомлении, значится «Избрание ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ «Коммунистическая 21/1» на 2021-2023 гг.». При этом, в бюллетене голосования вопрос №6 звучит иначе, а именно: «Избрать ревизионную комиссию (ревизора) ТСЖ «Коммунистическая 21/1» сроком на 2 года:-....(кв.53).
Вопросом №8 повестки дня общего собрания членов Товарищества, указанного в уведомлении, значится «Внесение изменений в состав правления ТСЖ «Коммунистическая 21/1». При этом, в бюллетене голосования вопрос №6 звучит иначе, а именно: «Внести изменения в состав правления ТСЖ «Коммунистическая 21/1»: исключить из состава правления ТСЖ «Коммунистическая 21/1» ... (ик.2); включить в состав правления ТСЖ «Коммунистическая 21/1» ... (кв.68).
Заместителем начальника Инспекции Штеер О.В. сделан вывод о том, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований статей 45-48 Жилищного кодекса Российской Федерации при созыве и проведении общего собрания членов ТСЖ «Коммунистическая 21/1», а также пункта 17 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр (далее - Приказ №44/пр), но не образуют событий административных правонарушений, рассматриваемых в соответствии с частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, и также не образуют событий административных правонарушений, по которым в соответствии с пунктом 69 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, уполномочены составлять протокол об административном правонарушении.
Частью 5 статьи 1.3.1 КоАП РФ установлено, что должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции соответствующего, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномочены составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, указанных в статье 28.3 КоАП РФ.
Одним из поводов согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ для возбуждения дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса). Указанные сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2 статьи 28.1 КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (часть 3 статьи 28.1 КоАП РФ).В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 1 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ).
Из указанных выше норм следует, что при поступлении в адрес органа государственного жилищного надзора сообщения или заявления физических и юридических лиц, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в целях соблюдения принципа законности при применении мер административного принуждения, должностным лицом органа государственного жилищного надзора должна быть осуществлена оценка содержащихся в обращении данных на предмет наличия события, состава административного правонарушения в пределах компетенции данного должностного лица.
При этом, учитывая изложенное, в случае отсутствия в поступившем в административный орган сообщении, заявлении о совершенном административном нарушении указания на конкретную статью КоАП РФ, по которой необходимо привлечь к административной ответственности, указание должностным лицом административного органа в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на все части и статьи КоАП РФ в пределах компетенции должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, по которым осуществляется отказ, не может считаться нарушением КоАП РФ, а также прав заявителя.
Из частей 1 и пункта 69 части 2 статье 28.3 и части 1 статьи 23.55 КоАП РФ следует, что должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов); статьей 7.21, устанавливающей административную ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями, самовольные переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме; статьей 7.22, устанавливающей административную ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; статьей 7.23, устанавливающей административную ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами; частями 1 и 2 статьи 7.23.2, устанавливающими административную ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному специализированному кооперативу, иному в потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений передачи таких доме, либо в уклонении от документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов; статьей 7.23.3, устанавливающей административную ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; статьей 7.32.2, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований жилищного законодательства к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; статьей 9.5.1, устанавливающей административную ответственность за выполнение работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; или с нарушением требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, к лицам, имеющим право на выполнение таких работ по соответствующему договору, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров; статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда); частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16; ст. 9.23, устанавливающей административную ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования; частями 1 и 2 статьи 13.19.2, предусматривающими административную ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства; статьёй 14.1.3 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии; частью 1 статьи 19.4, предусматривающей административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль; частями 1 и 24 статьи 19.5, предусматривающими административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль; статьей 19.6, предусматривающей административную ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; статьей 19.7, предусматривающей административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации); представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3; статьей 19.7.11, предусматривающей административную ответственность за нарушение установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к предоставлению в орган местного самоуправления, осуществляющий учет наемных домов социального использования, документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, в том числе непредоставление таких документов или предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, КоАП РФ.
Выявленные нарушения не подпадают под признаки события какого-либо из перечисленных выше административных правонарушений. Таким образом, вывод должностного лица Инспекции об отсутствии события административного правонарушения при выявленных нарушениях Жилищного кодекса Российской Федерации и Приказа №44, является обоснованным.
Довод заявителя о том, что на состав административного правонарушения указывает ссылка Штеер О.В. о праве Инспекции на обращение в суд о признании решений общего собрания недействительным, следует считать несостоятельным ввиду того, что указанное право является гражданско- правовым способом защиты прав и законных интересов и не связано с административными правонарушениями.
Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Таким образом, определение субъекта, в отношении которого принимается процессуальное решение в соответствии с КоАП РФ, находится в исключительной компетенции лица, осуществляющего производство по делу. Отсутствие процессуального решения по делу в отношении иного субъекта не является основанием для признания незаконным и отмены принятого решения.
Отказывая заявителю в возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 6.24 КоАП РФ (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), ст.ст. 7.21-7.23, ч.ч. 1 и 2 ст. 7.23.2, ст.7.23.3, ст. 7.32.2, ст. 9.5.1, ст. 9.13 КоАП РФ (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), ч.ч. 4,5 и ч.12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) ст. 9.16, ч.ч. 1-4,5,6 ст. 9.23, ч.ч. 1 и 2 ст. 13.19.2, ст. 14.1.3, ч.1 ст. 19.4, ч.ч.1 и 24 ст. 19.5, ст. 19.6., ст.19.7, ст. 19.7.11 КоАП РФ, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, должностное лицо свои выводы мотивировал тем, что в приведенные в обращении Герасимовым В.А. от 26.04.2021 доводы о нарушении ... Л.В. положений Жилищного кодекса РФ не образуют события административного правонарушения для ... Л.В., поскольку ни одна из перечисленных статей в пункте 69 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ, ч. 1 ст. 23.55 КоАП РФ, в соответствии с которыми должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственных жилищный надзор, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, не содержит в качестве объективной стороны правонарушения за нарушение положений, выявленных при рассмотрении обращения Герасимова В.А. от 26.04.2021.
Рассматривая жалобу Герасимова В.А. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и отказывая в его удовлетворении, вышестоящее должностное лицо административного органа обоснованно пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Следовательно, правовых оснований для изменения или отмены обжалуемых актов не усматриваю.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Определение должностного лица Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару и Корткеросскому району Службы Республики Штеер О.В. от 01.06.2021
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСЖ «Коммунистическая, 21/1» ..., решение должностного лица Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Шашева Р.А. №51 от 30 июля 2021 по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 01.06.2021 в отношении председателя правления ТСЖ «Коммунистическая, 21/1» ... оставить без изменения, жалобу Герасимова В.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.П. Леконцев