Решение по делу № 2-1115/2015 от 16.03.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25.03. 2015г.

Азовский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующей судьи Нестеренко И.П.

при секретаре Сераш Ю.В.,

с участием заявителя - Крадиновой Е.Б., представителя "В"» по РО - Леоновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Крадиновой Е.Б. на неправомерные действия органа госвласти

УСТАНОВИЛ:

В суд с жалобой на неправомерные действия "В"» обратилась Крадинова Е.Б.(л.д.6-8) обосновывая свои требования следующим:

Заявитель - Крадинова Е.Б. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в отдел "В"» по <адрес> с заявлением о внесении в госреестр сведений о ранее учтенном объекте недвижимости -жилом доме, расположенном Россия РО <адрес>, <данные изъяты> постройки, приложив выписку из похозяйственной книги "Б" сельского поселения от , свидетельствующую о регистрации объекта на ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ "В"» вынесло отказ во внесении сведений , мотивируя это тем, что на запрос органа кадастрового учета был получен ответ об отсутствии необходимого документа.

Не согласившись с данным отказом, заявитель обратилась в суд, пояснив, что:

никакого запроса в сельскую администрацию кадастровая палата не направляла,

необходимый- правоустанавливающий документ ( в виде выписки из похозяйственной книги сельской администрации) был предоставлен заявителем в регистрирующий орган. На основании изложенного, заявитель просила суд:

признать решение "В"» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,

обязать "В" внести сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, жилом доме, расположенном Россия РО <адрес>.

В судебном заседании Крадинова Е.Б. поддержала свои требования, поясняя, что она действует по доверенности в интересах наследников Половник Т.Д., <данные изъяты>. При том, что подавать сведения в данный госорган имеет право любое лицо. Изменение основания отказа в регистрации прав, она считает необоснованным. При регистрации своих прав по упрощенному порядку наследники Половник Т.Д. должны будут сильно потратиться в материальном плане, поскольку необходимо обращаться к кадастровому инженеру, оплачивать стоимость техдокументов. Данный вариант не выгоден для них.

Заинтересованное лицо - представитель "В"» жалобу не признала и пояснила, что: ДД.ММ.ГГГГ было изменено основание отказа в регистрации прав заявителя(л.д.22-23), из которого следует, что выписка сельской администрации на жилой дом не считается правоустанавливающим документом, поскольку не имеет нормативного акта утверждающего форму выписки( несмотря на то что по земельным участкам она есть). Для первичной регистрации объектов недвижимости существует упрощенный порядок регистрации по декларации. Для устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений, заявителю рекомендовано представить сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствии со ст.7 ФЗ о кадастре ( т.е. технический паспорт, составленный по состоянию до ДД.ММ.ГГГГ, или документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности, выданные до ДД.ММ.ГГГГ (в случае если помещение ранее проходило техническую инвентаризацию); при отсутствии вышеперечисленных документов необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана помещения). Заявитель не предоставила ни договора по приобретению имущества, ни акта ввода дома в эксплуатацию, ни кадастрового паспорта на спорный объект недвижимости, ни свидетельства о праве на наследство, решения суда. Без данных документов зарегистрировать объект как ранее учтенный невозможно, при том, что владелец данного дома умер. Без предоставления кадастровых паспортов на жилой дом, землю, в наследство наследники вступить не смогут.

Заинтересованное лицо - представитель администрации Елизаветинского сельского поселения в суд не прибыл, но предоставил отзыв(л.д.17) в котором против удовлетворения жалобы не возражал. В силу ст. 257 ч.2 ГПК РФ суд посчитал необходимым рассматривать дело в отсутствие не явившегося представителя сельской администрации, извещенного о дате рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав участников стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, Крадинова Е.Б. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в отдел "В" по <адрес> с заявлением о внесении в госреестр сведений о ранее учтенном объекте недвижимости -жилом доме, расположенном Россия РО <адрес>, приложив выписку из похозяйственной книги "Б" сельского поселения от , свидетельствующую о регистрации объекта на ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ "В" по РО» вынесло отказ во внесении сведений , мотивируя это тем, что на запрос органа кадастрового учета был получен ответ об отсутствии необходимого документа. Не согласившись с данным ответом заявитель обратилась в суд.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в постановлении от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

Как установлено частью 1 статьи 249 ГПК РФ, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Частью 1 статьи 43 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что до 01 января 2013 года устанавливался переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее в настоящей статье - переходный период). В силу ч. ч. 2, 2.1, п. 1 ч. 2.3, ч. 3 ст. 43 названного закона в переходный период положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (далее - ранее установленный порядок осуществления государственного учета), если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи.

В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляют органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в ранее установленном порядке осуществления государственного учета, при этом соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости. Такие кадастровые паспорта должны оформляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Заявитель необоснованно считает, что регистрация данного объекта недвижимости( т.е. жилого дома, расположенного РО <адрес>) была проведена (учтена) до 2013г.

В силу части 4 статьи 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" при включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости такому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Как установлено пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу указанного Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 указанного Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы, и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Частью 3 статьи 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости предоставляются в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, с учетом определенных настоящей статьей особенностей (часть 5 статьи 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").

Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются, в том числе, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости (пункт 3 части 2).

Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости (часть 4).

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 8).

Источниками для включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются, в том числе, сведения и содержащие данные сведения документы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество сделок с ним; технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, хранящиеся в архивах органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (подпункты 1 и 5 пункта 5 Порядка, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.01.2011 года N 1, (указанный Порядок утратил силу в связи с окончанием действия переходного периода).

При этом из материалов дела не следует, что и переходный период данный объект недвижимости был поставлен на госучет.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 27 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 02 июля 2013 года N 185-ФЗ) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Перечень документов, необходимых для кадастрового учета, приведен в ч. 1 ст. 22 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", согласно п. 3 которой необходимым для кадастрового учета документом является технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением назначения здания и помещения).

Согласно п. 34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42, отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном является основанием для принятия органом кадастрового учета решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия).

Суд считает, что оснований для регистрации прав истца нет, ни по первому отказу кадастровой палаты( по ст.45 ч.17 п.4 ФЗ №221 от 24.07.07г), который в настоящее время ею же изменен, ни по второму ( по ст.45 ч.17 п.1 ФЗ №221 от 24.07.07г), поскольку:

даже если работники заинтересованного лица не направляли запрос в сельскую администрацию, то все равно правоустанавливающего документа на жилой дом заявитель для регистрации в указанный орган не предоставила.

Как следует из материалов дела, приобщенная заявителем выписка из похозяйственной книги (л.д.10) не содержит сведений, подтверждающих существование жилого строения с характеристиками, позволяющими определить жилой дом в качестве индивидуально-определенной вещи, а также иных предусмотренных федеральным законом и необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе. При том, что действующее законодательство не содержит документа, утверждающего бланк( форму) данных выписок.

В связи с этим суд соглашается с представителем заинтересованного лица, что правоустанавливающим документов на жилой дом, такая выписка не является. Суд отмечает, что проводить аналогию с практикой применения данных справок сельских администраций, выдаваемых людям по земле, нельзя, поскольку по выпискам по земле утверждена Правительством РФ форма ( бланк) их составления.

Кроме того, Крадиновой Е.Б. не представлены документы, подтверждающие, что указанный ею объект недвижимости является ранее учтенным объектом, или технический учет, регистрация права на него осуществлена до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает обоснованной позицию кадастровой палаты в том, что право собственности за умершими людьми не регистрируется, данный вопрос может быть разрешен в суде, с целью подтверждения принадлежности умершему, данного имущества и признания за наследником прав на него. Так жилой <адрес> постройки техническую инвентаризацию не проходил, в ЕГРП записи о правах нет, документов на земельный участок нет.

На основании изложенного, суд считает, что в действиях работников кадастровой палаты нарушения прав и интересов заявителя нет, поэтому изложенные требования Крадиновой Е.Б. не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Крадиновой "Б" на неправомерные действия органа госвласти, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, в течение 30 суток.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья И.П.Нестеренко

2-1115/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крадинова Е.Б.
Другие
Администрация Елизаветовского сельского поселения
Филиал ФГБУ "ФКР Росреестра" по Ростовской области
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
azovsky.ros.sudrf.ru
16.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
19.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2015Судебное заседание
06.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее