Решение по делу № 12-59/2020 от 18.02.2020

№ 12- 59/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 апреля 2020 года                                                                            город Шарья

Судья Шарьинского районного суда Костромской области Гуманец О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Крутикова Е.В. на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» Чечурова А.Н. от 6 февраля 2020 года № 18810344200610000010, которым Крутиков Е.В., "__"____ года рождения, место рождения ____, зарегистрированный по адресу ____, проживающий по адресу: ____, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» Чечурова А.Н. от 6 февраля 2020 года № 18810344200610000010 Крутиков Е.В. признан виновным в том, что в нарушение приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013 года 04 января 2020 года в 15 час. 05 минут на 23 км. а/д Пыщуг-Боговарово перевозил груз «хвоя» по маршруту с. Вохма - г.Шарья на коммерческой основе на транспортном средстве ____ гос. номер №__ прицепом гос. номер №__ без технического средства контроля режима труда и отдыха водителя - тахографа.

Тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Считая постановление незаконным, Крутиков Е.В. обратился в Шарьинский районный суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. В обоснование указал, что установленное требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов.

Учитывая, что транспортным средством, которым он управлял, находится у него в аренде, он не является индивидуальным предпринимателем, использует транспортное средство исключительно для личных целей, не связанных с коммерческими перевозками и получением дохода - установка тахографа не требуется. Жалоба по ходатайству Крутикова Е.В. рассматривалась в его отсутствие.

Проверив материалы административного производства (в подлиннике), суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Пунктом 2.7 Правил дорожного движения установлено, что водителю запрещается, в том числе, управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.

В силу п. 2 раздела I Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (категория N 2).

Пунктом 14 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" определено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N 2 и N 3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" предусмотрено, что в соответствии со ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Соответствующий Порядок утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273 (далее - Порядок оснащения транспортных средств тахографами).

Согласно пункту 2 данного Порядка он применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (приложение N 2 к названному приказу).

В соответствии с данным приказом тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N N 2).

При этом данный приказ издан во исполнение упомянутого выше постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213, которым установлено, что категории и виды оснащаемых тахографами транспортных средств утверждаются соответствующим органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения. Этой нормой предусмотрены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Исходя из анализа положений приведенных норм в их взаимосвязи, установленное требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов.

Согласно представленному протоколу об административном правонарушении от 4 января 2020 года, составленном со слов Крутикова Е.В. и в его присутствии, он работает по договору в ООО «ТД Северный лес», сведения о том, что автомобиль находится у него в аренде, Крутиков Е.В. при составлении протокола не представлял.

Содержание протокола об административном правонарушении также свидетельствует о том, что он составлен с участием Крутикова Е.В., ему были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, с данным процессуальным документом Крутиков Е.В. ознакомлен, протокол подписан Крутиковым Е.В. без каких-либо замечаний о неправильности его составления.

Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении указанного процессуального документа были соблюдены. Оснований для признания его недопустимым доказательством по делу нет.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения.

Объяснения Крутикова Е.В. о том, что «карта водителя заказана, но не пришла» фактически подтверждают обоснованность составления протокола, поскольку карта водителя обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя, согласно подп. 4 п. 9 вышеуказанного приказа от 13 февраля 2013 года N 36, водители транспортных средств обязаны по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток.

Согласно представленному договору аренды транспортного средства от 1 января 2020 года Крутиков Е.В., как арендатор, обязуется заплатить за аренду автомобиля 3000 рублей в месяц (п.3.1 договора). Между тем, ни к жалобе, поданной 17.02.2020 года, ни к дате рассмотрения жалобы по существу, доказательства оплаты арендной платы за автомобиль, не представлены.

Учитывая все вышеизложенное, суд считает, что Крутиков Е.В. обоснованно и на законных основаниях привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Наказание назначено в рамках санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь за собой отмену обжалуемого постановления, по делу не допущено.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» Чечурова А.Н. от 6 февраля 2020 года № 18810344200610000010, вынесенное в отношении Крутикова Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.11.23 КоАП РФоставить без изменения, жалобу Крутикова Е.В. - без удовлетворения.

Данное решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня его вручения (получения) с подачей жалобы через Шарьинский районный суд.

                   Судья:                                                                              О.В. Гуманец                                                                 

12-59/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Крутиков Евгений Владимирович
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Гумaнец О. В.
Статьи

11.23

Дело на странице суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
18.02.2020Материалы переданы в производство судье
19.02.2020Истребованы материалы
04.03.2020Поступили истребованные материалы
04.03.2020Судебное заседание
25.02.2020Поступили истребованные материалы
22.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее