РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2015 года г. Новомосковск
Новомосковский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Токаревой Л.В.,
при секретаре Стихаревой Т.В.,
с участием
истца Кузьмина А.А.,
представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Розановой С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 291 по иску Кузьмина А.А. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение мер социальной поддержки,
установил :
Кузьмин А.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение мер социальной поддержки. Просит признать за ним право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда.
В обоснование заявленных исковых требований ссылается на то, что он согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» имеет удостоверение «Ветеран труда». Статьей 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» предусмотрено его право, как ветерана труда, на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года, однако получил отказ, который считает незаконным, нарушающим его права.
Истец Кузьмин А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Представитель Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Розанова С.Е. в судебном заседании исковые требования Кузьмина А.А. не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, и пояснила, что истец не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с чем правовых оснований для предоставления ему указанных мер социальной поддержки не имеется. Просит в иске Кузьмину А.А. отказать.
Представитель Министерства труда и социальной защиты Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание истца и представителя третьего лица.
Суд, изучив мнение представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.
Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определяет круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.
В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
По делу установлено, что Кузьмин А.А. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ «Ветеран труда» (л.д. 9).
Как ветеран труда Кузьмин А.А. имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьей 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
Кузьмин А.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьей 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО (л.д. 42).
В удовлетворении заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты истцу было отказано, что подтверждается ответом ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска» (л.д. 17-18).
Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, установлены статьей 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» (с последующими изменениями).
Исходя из буквального содержания ст. 7 Закона, возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких - либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого - либо вида пенсии.
Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечёт за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области, принятыми в пределах их компетенции.
В силу п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 г. № 201 (ред. от 15.01.2010), ежемесячная денежная выплата, предусмотренная ст. 7 Закона, должна быть назначена ему со дня обращения за данной выплатой в орган социального развития с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами, перечисленными в п. 4 указанного Порядка.
При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Истец обратился с письменным заявлением к ответчику о назначении данной выплаты ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, указанная выплата должна быть ему назначена с этой даты.
Суд считает возражения ответчика несостоятельными, не основанными на норме закона.
Поскольку истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд считает, что истец имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки, предусмотренных ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493 - ЗТО, с ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах исковые требования Кузьмина А.А. о признании права на получение мер социальной поддержки подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил :
Исковые требования Кузьмина А.А. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение мер социальной поддержки удовлетворить.
Признать за Кузьминым А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцем <адрес>, право на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить Кузьмину А.А. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий