УИД 37RS0021-01-2020-000134-51
Дело № 2а-158/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Смирновой А.А.,
при секретаре Грибковой А.В.,
с участием:
прокурора – помощника Фурмановского межрайонного прокурора Троянцевой С.М.,
представителя административного истца ОМВД России по Фурмановскому району Киселева Е.В.,
административного ответчика Наградова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Фурмановскому району к Наградову В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Фурмановскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к Наградову В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений – запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных заведениях общественного питания, осуществляющих торговлю спиртными напитками.
Заявленные требования мотивированы тем, что приговором Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> Наградов В.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Палехского районного суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, в отношении Наградова В.А. установлен административный надзор на срок погашения судимости, установлены административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью. <ДД.ММ.ГГГГ> Наградов В.А. освобожден из мест лишения свободы. <ДД.ММ.ГГГГ> Наградов В.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Фурмановскому району, как лицо в отношении которого установлен административный надзор. В местах лишения свободы Наградов В.А. характеризовался отрицательно, по месту жительства в настоящее время характеризуется удовлетворительно, в течение <ДД.ММ.ГГГГ> трижды привлекался к административной ответственности.
Представитель административного истца ОМВД России по Фурмановскому району Киселев Е.В. в судебном заседании поддержал иск по основаниям, в нем изложенным, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Наградов В.А. в судебном заседании не возражал против дополнения ранее установленных административных ограничений.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, либо его досрочного прекращения, а также об установлении дополнительных административных ограничений предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что административный ответчик Наградов В.А. осужден приговором Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 4-7).
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступления, за которые Наградов В.А. осужден приговором Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, отнесены к категории преступлений средней тяжести и тяжких преступлений.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения Наградовым В.А. преступления, учитывая положения ст. 10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно справке об освобождении из мест лишения свободы Наградов В.А. освободился <ДД.ММ.ГГГГ> по отбытии срока наказания (л.д. 11).
Таким образом, срок погашения судимости по приговору Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, у Наградова В.А. истекает <ДД.ММ.ГГГГ>.
Решением Палехского районного суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, Наградову В.А. установлен административный надзор на срок погашения судимости по приговору Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, т.е. на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Наградову В.А. установлены административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д. 8-10).
<ДД.ММ.ГГГГ> Наградов В.А. постановлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора (л.д. 12).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Фурмановского судебного района в Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, Наградов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей за то, что находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения (л.д. 15).
Постановлением по делу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, Наградов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей за то, что в ночное время находился вне жилого помещения (л.д. 16).
Между тем, как следует из содержания постановлений от <ДД.ММ.ГГГГ>, вмененные Наградову В.А. административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.1 КоАП РФ и ст. 19.24 КоАП РФ, между собой взаимосвязаны и были им совершены в одно время. Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что вмененные Наградову В.А. правонарушения, совершенные им <ДД.ММ.ГГГГ> в 22 часа 50 минут, представляют собой идеальную совокупность, выражены одним событием, а следовательно, вынесение двух постановлений об административном правонарушении не свидетельствует о системном нарушении административным ответчиком общественного порядка и административных ограничений и не образуют признака неоднократности, являющегося необходимым условием установления административных ограничений.
Постановлением по делу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, Наградов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 505 рублей за то, что поменял постоянное место жительства, не уведомив сотрудников полиции (л.д. 17).
Указанные постановления Наградовым В.А. не обжалованы и вступили в законную силу, в судебном заседании административный ответчик подтвердил совершение данных правонарушений.
Таким образом, Наградов В.А. в течение года и в период административного надзора дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что подвергался административным наказаниям, что, в свою очередь, является основанием для дополнения административных ограничений.
Согласно характеристике ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области Наградов В.А. за время отбывания наказания характеризовался отрицательно, имел одно поощрение и два взыскания (л.д. 19).
Согласно справке-характеристике УУП ОМВД РФ по Фурмановскому району от <ДД.ММ.ГГГГ> Наградов В.А. проживает по адресу: <адрес>, с женой. Работает без официального трудоустройства <данные изъяты>, состоит на учете в ОМВД России по Фурмановскому району, как лицо в отношении которого установлен административный надзор. Наградов В.А. периодически злоупотребляет спиртными напитками, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб на его поведение со стороны соседей и жены не поступало. По месту регистрации не проживает более 5 лет (л.д. 20).
Судом установлено, что за время нахождения под административным надзором Наградов В.А. совершил два административных правонарушения против порядка управления, и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что в установленном законом порядке подвергнут административному наказанию. Таким образом, суд приходит к выводу, что в течение срока административного надзора Наградов В.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, учитывая данные обстоятельства, а также обстоятельства совершения им административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления Наградову В.А. дополнительного административного ограничения, поскольку представленные сведения об образе жизни и поведении Наградова В.А. свидетельствует о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора.
Следовательно, установление в отношении Наградова В.А. административного ограничения в виде запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных заведениях общественного питания, осуществляющих торговлю спиртными напитками, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Наградовым В.А. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, личность Наградова В.А., его поведение после установления административного надзора, обстоятельства и характер совершенных им административных правонарушений, учитывая, что преступление совершено Наградовым В.А. в состоянии алкогольного опьянения, что признано обстоятельством отягчающим наказание, после освобождения из мест лишения свободы Наградов В.А. привлекался к административной ответственности за распитие спиртных напитков в общественном месте, учитывая требования Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд находит необходимым требования административного истца удовлетворить и установить Наградову В.А. административное ограничение в виде запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных заведениях общественного питания, осуществляющих торговлю спиртными напитками.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░.░░.░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: _______________
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░.░░.░░░░>