Решение по делу № 5-62/2024 от 26.07.2024

УИД: 16RS0012-01-2024-000793-13

Дело № 5-62/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

село Верхний Услон                                                   26 июля 2024 года

Судья Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан Мухаметгалиев В.Н.,

с участием привлекаемого к административной ответственности лица Гаптянова И., гражданина Республики Казахстан,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Гаптянова И., <данные изъяты>

права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены, в переводчике не нуждается,

установил:

26 июля 2024 года примерно в 08 часа 15 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, Гаптянов И. допустил повторное несоблюдении порядка выбора места пребывания в Российской Федерации в течение года, а именно он, имея вид на жительство серии N1953771, выданный УМВД России по курской области 03.02.2021, в течение 2 месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство не подал уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства, а именно с 03.02.2023 по 03.04.2024. Ранее постановлением ОВМ МО МВД России «Верхнеуслонский» от 15 июля 2024 года был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, Гаптянов И. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, просил не выдворять его за пределы Российской Федерации, так как его мать – Данина В.Н. и 2 сестры, является гражданкой РФ. В настоящее время тоже он начал заниматься оформлением документов.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частями 1 и 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 указанного выше ФЗ.

    Как установлено материалами дела, Гаптянов И., гражданин Республики Казахстан допустил повторное, в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: с 03.02.2023 по 03.04.2024, не подал уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства, что образуют объективную сторону вменяемого административного правонарушения.

Факт совершения Гаптяновым И., гражданина Республики Казахстан административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26 июля 2024 года, выпиской АС ЦБДУИГ, постановлением ОВМ МО МВД России «Верхнеуслонский» от 15 июля 2024 года, копией паспорта гражданина Казахстана, объяснением, рапортом сотрудника полиции и иными материалами дела.

Приведенные доказательства получены в рамках административных процедур, предусмотренных КоАП РФ, и потому являются допустимыми.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением однородного административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 названного Кодекса определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении правил проживания в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 указанной статьи.

С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, оснований для признания совершенного названным лицом административного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не усматривается.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит то обстоятельство, что вину признал, раскаялся в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание им своей вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и, учитывая наличие у Гаптянова И. устойчивых социальных связей на территории Российской Федерацией, а именно наличие матери (свидетельство о рождении л.д.12), 2-х сестер и наличие у него намерения проживать на территории Российской Федерации, и с учетом вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Гаптянова И., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей в доход государства без принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате на имя получателя: <данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан по адресу: Республика Татарстан, село Верхний Услон, улица Советская, дом 55.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                 Мухаметгалиев В.Н.

5-62/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гаптянов Илья
Суд
Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан
Судья
Мухаметгалиев Вакиль Нуртдинович
Дело на странице суда
verhne-uslonsky.tat.sudrf.ru
26.07.2024Передача дела судье
26.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2024Рассмотрение дела по существу
26.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
17.09.2024Сдача материалов дела в архив
26.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее