44а-502/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 19 апреля 2018 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., изучив жалобу общества с ограниченной ответственностью «Модерн-принт» на вступившие в законную силу постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 27.12.2017 и решение судьи Пермского краевого суда от 05.02.2018, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Модерн-принт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 27.12.2017 общество с ограниченной ответственностью «Модерн-принт» (далее – ООО «Модерн-принт») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250000 руб. (л.д.73-79).
Решением судьи Пермского краевого суда от 05.02.2018 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Модерн-принт» – без удовлетворения (л.д.121-123).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 27.03.2018, заявитель ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений.
Дело об административном правонарушении истребовано 30.03.2018, поступило в Пермский краевой суд 06.04.2018.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырёхсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Из материалов дела следует, что работодателем ООО «Модерн-принт» 09.08.2017 в орган миграционной службы направлено уведомление о заключении 14.08.2017 трудового договора с гражданином Республики Армения А. (приказ о приеме на работу, трудовой договор датированы 14.08.2018).
При заполнении уведомления в пункте 1 неверно указано наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации (в уведомлении указан орган, упраздненный указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №156); в пункте 2 не заполнены сведения о документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, а именно паспортные данные; в пункте 3 обязательно должны быть внесены сведения о разрешительных документах на осуществление трудовой деятельности или внесение ссылок на законодательство Российской Федерации. В уведомлении ООО «Модерн-принт» внесенные сведения не соответствуют статусу иностранного гражданина.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21.06.2017 (л.д.3,4); рапортом сотрудника полиции об обнаружении административного правонарушения (л.д.5); копией формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (л.д.8); копией приказа о приёме на работу (л.д. 14); описью вложения с конвертом (л.д. 6,7); трудовым договором от 14.08.2017 (л.д.10-14); распечаткой базы ЦБДУИГ УФМС России по Пермскому краю (л.д. 15-17); видом на жительство А. (л.д. 18-20); копией паспорта А. (л.д. 21-25); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.31, 32); копией устава (л.д.33-45).
Таким образом, действия ООО «Модерн-принт», не исполнившего возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Модерн-принт» имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения ООО «Модерн-принт», направившего уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением формы и порядка подачи уведомления, достоверно подтверждён имеющимися в деле доказательствами, оценён судьями первой и второй инстанции в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьёй районного суда и его проверке судьёй краевого суда дана правильная юридическая квалификация действиям (бездействию) привлекаемого лица.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, а также в решении при рассмотрении жалобы.
В жалобе заявитель выражает несогласие с выводами судебных инстанций, полагая, что уполномоченный орган уведомлен о заключении трудового договора с иностранным гражданином, при этом не имеет существенного значения, как поименован в уведомлении указанный орган. Порядок и форма уведомления были соблюдены. Указывает, что законодательством не предусмотрено наказание за уведомление уполномоченного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином досрочно.
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм действующего административного законодательства и не нашли своего подтверждения исследованными материалами дела.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Непредставление в установленный срок информации о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции. Кроме того, состав вмененного правонарушения является формальным, то есть для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Значит, отсутствие реального ущерба охраняемым законом общественным интересам не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Назначенное обществу административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
При назначении наказания судья районного суда, применив положения ч.ч. 3.2., 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, оценив обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, назначил наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, то есть снизил размер подлежащего взысканию с ООО «АПК «Красава» штрафа до 200 000 руб.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении судебными инстанциями не нарушен, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено, правовых оснований для отмены вступивших в законную силу решений по результатам рассмотрения жалобы, а также прекращения производства по делу не имеется.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 27.12.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 05.02.2018, вынесенные по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Модерн-принт» оставить без изменения, жалобу ООО «Модерн-принт - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись