Копия Дело № 2-844/2024
32RS0008-01-2024-000919-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Дятьково 20 августа 2024 года
Дятьковский городской суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Чернигиной А.П.,
при секретаре Захаровой Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Рубанова М.В.,
представителя ответчика Антипенковой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Дятьково Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида «Тополек» (далее - МБДОУ ДСКВ «Тополек») города Фокино Брянской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Дятьково обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что по результатам проведения проверки исполнения образовательными организациями требований законодательства об образовании, в части создания безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, противодействия терроризму в МБДОУ ДСКВ «Тополек» выявлено отсутствие систем оповещения и управления эвакуацией либо автономных систем (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В связи с чем, прокурор г. Дятьково просит суд обязать МБДОУ ДСКВ «Тополек» г. Фокино в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда оборудовать здание, расположенное по адресу: Брянская область, г. Фокино, ул. Александра Зверева, д.22а системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Дятьково исковые требования поддержал, просил установить срок исполнения указанных требований до 01.04.2025г..
В судебном заседании представитель МБДОУ ДСКВ «Тополек» исковые требования признала.
Представители администрации города Фокино Брянской области, МКУ «Управление соцкультсферы г. Фокино» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
По делу установлено и подтверждено документально, что МБДОУ ДСКВ «Тополек» г. Фокино осуществляет свою деятельность на территории г. Фокино. При этом, данное дошкольное учреждение относится к четвертой категории опасности.
В рамках проведения поверки требований законодательства об образовании, в части создания безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, противодействия терроризму, выявлено нарушение п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1006), детский сад не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в связи с чем, в адрес МБДОУ ДСКВ «Теремок» внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Однако до настоящего времени мер по устранению указанных нарушений, не принято.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г. №35 «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия террористической деятельности являются: приоритет мер предупреждения терроризма, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, комплексного использования социально-экономических, правовых специальных и иных мер противодействия терроризму.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006г №35 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Основные принципы в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009г.
В силу абз. «а, г, д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее - Концепция основными задачами противодействия терроризму являются в числе прочих выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает разработку мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (абз. «а» п. 15 Концепции).
Нормами п. 15 Концепции определено, что предупреждение (профилактика) терроризма предполагает разработку мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.
Пунктом 21 Концепции к числу основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма отнесены организационно-технические меры, представляющие собой разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009г №384 «Технический регламент зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания, зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в том числе от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).
Согласно п. 21 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).
В силу п.п. «д» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Пунктом п. 31 Требований предусмотрено, что система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники. Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что система оповещения и управления эвакуацией людей в МБДОУ ДСКВ «Тополек» является обязательной в силу закона, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Дятьково Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида «Тополек» города Фокино Брянской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Тополек» города Фокино Брянской области (ОГРН 1023200525623, ИНН 3202007597) в срок до 01.04.2025г. оборудовать здание, расположенное по адресу: г. Фокино, ул. Александра Зверева, д. 22а, системами оповещения и управления эвакуацией либо автономным системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Дятьковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий /подпись/ А.П. Чернигина
<данные изъяты> |
Мотивированное решение суда составлено 30 августа 2024 года.