Решение по делу № 2а-3694/2019 от 19.09.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2019 года город Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

Председательствующего Радченко С.В.,

при секретаре Лучинкиной Ю.А.,

с участием помощника прокурора Привокзального района г. Тулы Тульской области Онуфриева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-2839/2019 поадминистративному исковому заявлению прокурора Привокзального района г.Тулы в интересах неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной в сети интернет по адресам: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

прокурор Привокзального района города Тулы обратился в суд садминистративным иском в интересах неопределённого круга лиц повышеизложенным основаниям, в котором просит признать запрещённой краспространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах, расположенного по электронным адресам: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>, и направить решение в Федеральную службу понадзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указанных страниц сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой, вРоссийской Федерации запрещено».

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Привокзального района города Тулы осуществлен мониторинг сети «Интернет» сцелью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории РФ.

В результате проведенной проверки установлено, что в сети «Интернет» поэлектронным адресам: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты> размещена информация с предложением купить справку обинвалидности – МСЭ без медицинского освидетельствования. Выдача справки обинвалидности – МЭС без медицинского освидетельствования, противоречит действующему законодательству.

Вход в указанный сайт свободный, не требует дополнительной регистрации. Информация о данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен.

Таким образом, размещенная в сети «Интернет» в свободном доступе насайтах: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты> информация, для неопределенного круга лиц с предложением купить справку обинвалидности – МСЭ без медицинского освидетельствования побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют ихсовершению.

В этой связи, в целях недопущения нарушения требований законодательства, следует ограничить доступ к указателям страниц сайтов <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Привокзального района г. Тулы Тульской области Онуфриев В.А. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении и просил административной иск удовлетворить. Пояснил, что по состоянию на 08.10.2019 года данный сайт не удален, доступ пользователей сети Интернет к нему свободный.

Представитель административного ответчика -Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области, в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен в установленном законом порядке, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя Роскомнадзора по Тульской области.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ закреплено, чтозапрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, атакже иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "Осоциальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "Осоциальной защите инвалидов в Российской Федерации" медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей свидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных свидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Согласно положениям ст. 8. Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "Осоциальной защите инвалидов в Российской Федерации" медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом".

Согласно п.п. 1, 2, 20, 25, 36 Правил признания лица инвалидом (далее - Правил), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95, признание лица (далее - гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро), являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.

Порядок составления и форма справки утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" (вместе с "Порядком составления форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы") установлено, что бланк справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и бланк выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные настоящим Приказом, относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В".

Таким образом, выдача справки об инвалидности - МСЭ без медицинского освидетельствования, противоречит действующему законодательству.

Вместе с тем лицам, признанным инвалидами, предоставляются льготы и гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград.

Согласно указанной статьи незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков, в том числе — водительских удостоверений.

В соответствии с ч. 1 указанной статьи, подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Судом установлено, что прокуратурой Привокзального района г. Тулы в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлены сайты, допускающие размещение материалов, распространение которых запрещено на территории РФ, а именно, в сети «Интернет» по электронным адресам: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>, где размещена информация с предложением оформить и получить медицинскую справку за плату без участия лица, получающего справку.

Ресурсы носят открытый характер, доступ пользователей сети Интернет к ним свободный. При переходе по отмеченным ссылкам открывается страница сайта, при переходе на которые открывается подробная информация об имеющемся в реализации товаре, способах его оплаты и доставки.

Таким образом, в целях недопущения нарушения требований законодательства, направленного на противодействие незаконного получения медицинской справки за плату без участия лица, получающего справку, доступ к указателям страниц сайтов: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты> необходимо ограничить.

Ч. 1 ст. 262 КАС РФ предусмотрено: административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса.

Согласно ст. 2 ФЗ №2124-1 (в редакции от 25.11.2017 года) «О средствах массовой информации» следует, что под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (п.1).

В силу данной статьи под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (п.2).

Под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации (п.5).

Под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения (п.6).

Согласно данной статьи Федерального закона, под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом (п.15).

Таким образом, из положений данной статьи следует, что информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" является средством массовой информации изаявленные прокурором требования связанные с прекращением деятельности средств массовой информации.

Поскольку в силу ст. 2 ФЗ № 2124-1 (в редакции от 25.11.2017 года) «Осредствах массовой информации», информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", является средством массовой информации, поэтому подлежит рассмотрению и разрешению в порядке КАС РФ.

По делам о признании информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

Заявление прокурором подано в пределах полномочий, установленных п. 4 ст.27, п. 3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (в редакции от 07.03.2017 года) и ст. 39 КАС РФ.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Привокзального района г.Тулы в интересах неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной в сети интернет по адресам: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>, запрещённой к распространению натерритории Российской Федерации.

Настоящее решение является основанием для включения страниц сайта вединую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Уникальный идентификатор дела

71RS0028-01-2019-004328-06

2а-3694/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Управление Роскомнадзора по Тульской области
прокурор Привокзального района г. Тулы
Суд
Советский районный суд г. Тулы Тульской области
Дело на сайте суда
sovetsky.tula.sudrf.ru
26.09.2019Регистрация административного искового заявления
26.09.2019Передача материалов судье
26.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2019Судебное заседание
16.10.2019Регистрация административного искового заявления
16.10.2019Передача материалов судье
16.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2019Судебное заседание
28.11.2019Регистрация административного искового заявления
28.11.2019Передача материалов судье
28.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019Дело оформлено
28.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее