Решение по делу № 2а-437/2021 от 09.02.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 мая 2021 года Чапаевский городской суд Самарской области в составе:председательствующего судьи Законова М.Н.,при секретаре Щовой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-437/2021 по административному исковому заявлению МИФНС России №16 по Самарской области к Зибареву Вадиму Владимировичу о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС России №16 по Самарской области обратился в суд к Зибареву В.В. с административным иском о взыскании задолженности по транспортному налогу за <Данные изъяты>, пени в размере <Данные изъяты>, по налогу на имущество <Данные изъяты>, земельный налог за <Данные изъяты> рублей.

В обоснование заявленных требований указали, что административный ответчик является налогоплательщиком указанных налогов, поскольку на его имя зарегистрированы транспортные средства и имущество, земельный участок. Зибареву В.В. направлялись налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога. Также направлялись требования об уплате задолженности по указанным налогам, которые административным ответчиком до настоящего времени не исполнены.

Просят суд взыскать с Зибарева В.В. образовавшуюся задолженность по налогам.

В судебное заседание представитель административного истца - налогового органа – не явился, извещался судом надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик – Зибарев В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Статьей 289 КАС РФ предусмотрено, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая, что явка сторон не была признана судом обязательной, суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Разрешая заявленные административные требования, суд исходит из следующего.

Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.

Так, в статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущенный указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

По сведениям, представленным Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <Адрес обезличен>, за административным ответчиком зарегистрировано право собственности на транспортные средства, земельный участок по адресу: <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> а также земельный участок по указанному адресу, в связи с чем он является налогоплательщиком транспортного налога, который он обязан уплачивать в соответствии с требованиями ст. 23 НК РФ, Законом Самарской области от 06.11.2002 года №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области», а также налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Из материалов дела следует, что Зибареву В.В. направлялось налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате транспортного налога за <Данные изъяты> рублей и налога на имущество физических лиц <Данные изъяты>., всего на сумму <Данные изъяты> рублей, в срок до <Дата обезличена>.

В связи с неуплатой указанных налогов Зибареву В.В. направлено налоговое требование по состоянию на <Дата обезличена> <Номер обезличен> об уплате налоговой задолженности в общем размере <Данные изъяты> рублей и пени в размере <Данные изъяты> рублей. Срок оплаты-до <Дата обезличена>.

В связи с неоплатой указанной задолженности, Инспекция обратилась в суд с настоящим административным иском.

Согласно статье 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <Дата обезличена> N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

На основании п. п. 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требования об уплате налогов административный ответчик не исполнил, обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в установленный срок не исполнено.

В соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

В силу п. п. 1 и 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ, в т.ч. полученных от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

С учетом положений ст. 409 КАС РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, и налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговым органом не пропущены установленные сроки, поскольку требование об уплате налога за 2018 год направлено административному ответчику по состоянию на <Дата обезличена> об уплате задолженности в срок до <Дата обезличена>, при том, что срок уплаты налогов за 2018 года истекает в декабре 2019 года. Инспекция обратилась к мировому судье <Дата обезличена>, то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок. Срок обращения в суд налоговым органом после отмены судебного приказа <Дата обезличена> соблюден.

В заявлении об отмене судебного приказа административный ответчик указал о погашении задолженности по налогам в рамках исполнительного производства. Однако доказательств оплаты задолженности именно за указанный налоговым органом период административным ответчиком не представлено, истец настаивает на заявленных требованиях в связи с отсутствием оплаты, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ и ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление МИФНС России №16 по Самарской области к Зибареву Вадиму Владимировичу о взыскании обязательных платежей.

Взыскать с Зибарева Вадима Владимировича в пользу МИФНС России <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> задолженность по транспортному налогу за <Данные изъяты> рублей, пени в размере <Данные изъяты> копеек, по налогу на имущество за <Данные изъяты> рублей, пеня <Данные изъяты> копейки, земельный налог <Данные изъяты> рублей, пеня <Данные изъяты> копейки, а всего взыскать <Данные изъяты> копеек.

Взыскать с Зибарева Вадима Владимировича в доход государства госпошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Чапаевского городского суда                                              М.Н. Законов

<Данные изъяты>.

2а-437/2021

Категория:
Гражданские
Другие
Зибарев В.В.
МИФНС России № 16 по Самарской области
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Законов М. Н.
Дело на странице суда
chapaevsky.sam.sudrf.ru
05.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее