Дело № 12-659/12
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГ <адрес>Судья Люберецкого городского суда Московской области Чайковская М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области по доверенности на постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника СМО по ИОВИП УФССП России по Московской области – заместителя старшего судебного пристава № от ДД.ММ.ГГ о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника СМО по ИОВИП УФССП России по Московской области – заместителя старшего судебного пристава S. № от ДД.ММ.ГГ администрация муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области по доверенности признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и на неё наложено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Считая постановление незаконным, представитель администрации муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области S обратилась с жалобой, в которой указывает, что согласно ч.4.14 «Методических рекомендаций по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесённые к подведомственности ФССП России», утверждённых ФССП России ДД.ММ.ГГ №, обязательным условием привлечения к административной ответственности по данной норме является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора. В настоящее время ими обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГ, так как со стороны должника отсутствует вина в несвоевременном исполнении решении суда, поскольку проводятся надлежащие меры: проведён аукцион на право заключения договора аренды земельного участка под строительство многоквартирного дома, заключён договор аренды земельного участка и инвестиционный контракт. Кроме того, в нарушение требований ч.2 ст.105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при вынесении обжалуемого постановления причины, по которым не исполнено решение суда, не выяснялись.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области по доверенности S. требование об отмене постановления заместителя начальника СМО по ИОВИП УФССП России по Московской области – заместителя старшего судебного пристава S. № от ДД.ММ.ГГ поддержала по указанным в жалобе доводам, добавив при этом, что о времени и месте составления обжалуемого постановления они не были извещены, чем нарушены требования КоАП РФ.
Представитель СМО по ИОВИП УФССП России по Московской области в судебное заседание не явился, в своих письменных возражениях на жалобу администрации муниципального образования городское поселение Красково, направленных в суд, просил жалобу оставить без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника СМО по ИОВИП УФССП России по Московской области – заместителя старшего судебного пристава № от ДД.ММ.ГГ без изменения, так как оно составлено в соответствии с требованиями административного законодательства и законодательства об исполнительном производстве. Кроме того, Люберецким городским судом отказано в удовлетворении жалобы администрации об отмене постановления о взыскании с неё исполнительского сбора.
Суд, выслушав представителя администрации муниципального образования городское поселение Красково, проверив материалы дела и доводы жалобы, находит постановление заместителя начальника СМО по ИОВИП УФССП России по Московской области – заместителя старшего судебного пристава S № от ДД.ММ.ГГ подлежащим отмене, а жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № - ФЗ, вступившей в законную силу ДД.ММ.ГГ, при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Статьёй 113 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании установлено, что постановление заместителя начальника СМО по ИОВИП УФССП России по Московской области – заместителя старшего судебного пристава S № от ДД.ММ.ГГ вынесено без составления в отношении должника протокола, что является нарушением положений вышеприведенного законодательства.
Кроме того, общий порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях регламентирован главой 29, а также нормами глав 24-26 КоАП РФ. В этой связи, поскольку Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не определён особый порядок рассмотрения судебным приставом-исполнителем дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.17.14 и 17.15 КоАП РФ, они должны рассматриваться с соблюдением общего порядка, установленного положениями глав 24-26 КоАП РФ. В силу этого при рассмотрении судебным приставом исполнителем дел о названных административных правонарушениях им должны соблюдаться в том числе, требования ст.25.1 и 25.4 КоАП РФ о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведётся производство, о надлежащем месте и времени рассмотрения дела и требования ст.26.1 КоАП РФ о том, какие обстоятельства подлежат выяснению при рассмотрении дела.
В материалах дела о привлечении администрации муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отсутствуют доказательства надлежащего извещения администрации о времени и месте рассмотрения в отношении неё дела об административном правонарушении, разъяснении прав.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в том числе и решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах жалобу следует удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника СМО по ИОВИП УФССП России по Московской области – заместителя старшего судебного пристава № от ДД.ММ.ГГ - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение заместителю начальника СМО по ИОВИП УФССП России по Московской области – заместителю старшего судебного пристава.
С учетом изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника СМО по ИОВИП УФССП России по Московской области – заместителя старшего судебного пристава № от ДД.ММ.ГГ - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение заместителю начальника СМО по ИОВИП УФССП России по Московской области – заместителю старшего судебного пристава, жалобу администрации муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области - удовлетворить.
Судья М.А. Чайковская