Дело № 5-78/2020
Поступило в суд 16.06.2020
УИД 54RS0026-01-2020-000571-87
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 июня 2020 года город Купино
Новосибирская область
Судья Купинского районного суда Новосибирской области Дроздова А.С.,
при секретаре судебного заседания Лымарь Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Мальцева А. В., <......>;
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, ст.25.1, 25.3, 25.5, 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены (расписка прилагается);
Установил:
<.....> в <......> часов <......> минут Мальцев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение Постановления <...> №-п от <.....> «О введении режима повышенной готовности на территории <...>», Постановления <...> № от <.....>, установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № от <.....> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», находился без гигиенической маски в общественном месте (на остановке) по <...>, около <...>. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Мальцев А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещён своевременно и надлежащим образом. Согласно заявлению просит рассмотреть материал по делу об административном правонарушении без его участия, с административным правонарушением полностью согласен, вину признаёт, на оплату административного штрафа согласен.
Судья считает возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч.1 ст.27Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от <.....> № (ред. от <.....>) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено, в том числе на отдельных территориях и в населённых пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности (ст.8 Закона РФ от <.....> №).
В соответствии со статьёй 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. <.....> принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пункту 2 которого, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учётом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В силу ст.11 Федерального закона от <.....> № 68-ФЗ (ред. от <.....>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от <.....> № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», <...> от <.....> №-ОЗ «О защите населения и территории <...> от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от <.....> № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», постановлением Главного Государственного санитарного врача по <...> от <.....> № «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории <...>», решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <...> от <.....> №, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), на основании постановления <...> от <.....> №-П на территории <...> с 14.00 часов <.....> введён режим повешенной готовности.
Постановлением <...> № от 31.03.2020«Об ограничении доступа людей и транспортных средств» (в ред. от <.....>) в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-2019 в <...> приняты дополнительные меры.
В частности, гражданам, находящимся на территории <...>, предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) работы, в организации, у индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <...>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров первой необходимости, работ, услуг, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (пп. 2 п. 1).
Постановлением <...> № от <.....> в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в <...> приняты дополнительные меры.
В частности, гражданам, находящимся на территории региона, в соответствии с п.8.1 Постановления предписано пользоваться гигиеническими масками:1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;3) при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти <...>, иных государственных органов <...>, органов местного самоуправления муниципальных образований <...>; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения административная ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КРФоАП, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 30000 рублей; на должностных лиц - от 10000 до 50000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 1000<...> рублей.
Вина Мальцева А.В. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении <...> от <.....>, из которого следует, что <.....> в 18 часов 00 минут Мальцев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение Постановления <...> №-п от <.....> «О введении режима повышенной готовности на территории <...>», Постановления <...> № от <.....>, установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № от <.....> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», находился без гигиенической маски в общественном месте (на остановке) по <...>, около <...>. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- объяснением Мальцева А.В. от <.....>, из которого следует, что он находился в общественном месте (на остановке) на <...>, около <...> без средств индивидуальной защиты (маски);
- рапортом полицейского (водителя) ОППСП Отдела МВД России по <...> Гулоева А.Р. от <.....>.
Исследовав совокупность собранных по делу доказательств, суд считает вину Мальцева А.В. в совершении инкриминируемого ему деяния полностью установленной и доказанной.
При этом суд исходит из следующего.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Анализируя исследованные доказательства, которые суд считает достоверными, достаточными и последовательными, суд находит, что они собраны в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой, дополняют друг друга, что даёт основание признать вину Мальцева А.В. полностью установленной и доказанной.
Своими действиями Мальцев А. В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1. ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд учитывает, что Мальцев А.В. находился в общественном месте (на остановке), а именно на <...>, около <...>, без средств индивидуальной защиты (маски), чем допустил нарушение вышеуказанных Правил.
При составлении протокола об административном правонарушении Мальцеву А.В. были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП, а также ст.51 Конституции РФ, никаких замечаний Мальцев А.В. не внёс, факт совершения административного правонарушения не оспаривал.
Указанные доказательства являются допустимыми, протокол об административном правонарушении, рапорт составлены с соблюдением требований действующего законодательства об административных правонарушениях, полномочным должностным лицом, в связи с чем, оснований сомневаться в объективности и достоверности сведений, указанных в данных документах, у суда не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются полное признание Мальцевым А.В. своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мальцева А.В., судом не установлено.
В связи с изложенным, при назначении административного наказания суд учитывает все обстоятельства дела об административном правонарушении, характер совершённого Мальцевым А.В. административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность виновного, его имущественное положение, и с учётом обстоятельств дела суд полагает необходимым назначить Мальцеву А.В. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <......>) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ 18№
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40№
░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <...> (░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ <...>)
░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <...> ░░░ 045004001
░░░ 5406012253
░░░ 540601001
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ 18№
░░░ ░░░░░ 50632101
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.