№12-1535/2021
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск «30» ноября 2021 года
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Ермаковой С.Ю, на постановление № начальника Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю ФИО2 от 19.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении Ермаковой С.Ю, и решение по жалобе руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю ФИО3 от 09.06.2021 года,
установил:
Постановлением № начальника Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю ФИО2 от 19.03.2021 года, Ермакова С.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю ФИО3 от 09.06.2021 года, постановление № начальника Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю ФИО2 от 19.03.2021 года, - оставлено без изменения, жалоба Ермаковой С.Ю., - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными постановлением и решением, Ермакова С.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемые постановление и решение отменить, мотивируя тем, что согласно протоколу № об административном правонарушении, составленному 25.02.2021 г., плановые выездные проверки земельных участков с кадастровым номером №, принадлежащих ей на праве собственности, были осуществлены 05.11.2020г. и 29.10.2020г., о чём она не была должным образом уведомлена. Таким образом, было допущено грубое нарушение со стороны сотрудников Россельхознадзора, и нарушено её право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой не запрещено (не ограничено) нормативными правовыми актами.
Согласно протоколу, дата и место совершения правонарушения являются даты проведения выездных проверок 29.10.2020, 05.11.2020, о которых она не могла знать и соответственно присутствовать, однако сам протокол составлен 25.02.2021г., спустя несколько месяцев с момента, якобы, совершения административного правонарушения, что является нарушением ст. 28.5. КоАП РФ, согласно которой протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Протокол об административном нарушении № был составлен без её присутствия, в связи, с чем у нее отсутствовала возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Считает, что мер принятых сотрудниками органа государственного надзора было недостаточно для уведомления её в части проведения проверок, а также составления протокола, не использовались альтернативные методы извещения. В свою очередь, она от получения каких-либо извещений и писем не отказывалась.
Также её права были нарушены, в части того, что протокол был составлен 25.03.2021 г., а направлен 15.03.2021 г., о чем свидетельствуем штамп (исходящее письмо от 15.03.2021г.).
Оснований для проведения внеплановой документарной проверки у сотрудников органа государственного надзора не было, кроме того о проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, однако письмо о проведении проверки было отправлено в день начала проведения проверки, а именно 30.12.2020г. По результатам внеплановой проверки должностным лицом Россельхознадзора (территориального органа), проводящим проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и в случае нарушений требований законодательства Российской Федерации должностные лица выдают проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, этот пункт был также нарушен. Указанные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении при составлении протоколов прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Дополнительно сообщает, что земельные участки, принадлежащие её на праве собственности с кадастровыми номерами № ежегодно используются для сенокошения, а такие растения как подмаренник цепкий, бодяк полевой, пырей ползучий, чертополох, полынь, конский щавель, пригодны для употребления в пищу крупнорогатым скотом, и лошадьми. Растения не несут негативных последствий для окружающей среды, а также не причиняю вреда жизни и здоровью людей. Удобрение почвенного состава производится весной. По поводу уплотнения почвы поясняет, что в зимний период, в нашем климатическом поясе, такое явление наблюдается повсеместно. Также просит учесть то факт, что по фотографиям невозможно идентифицировать место расположения земельного участка с конкретным кадастровым номером.
В связи с эпидемиологической обстановкой в стране и состоянием здоровья в 2020 г. ей удалось обработать участок с кадастровым номером №. Производить другие организационно-хозяйственных и технических мероприятий по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий, она не имеет возможности, ввиду дорогой стоимость услуг спец. техники.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Данные участки, принадлежащие ей на праве собственности, не являются пожароопасными, на них нет твердых технических отходов.
Считает, что должностным лицом не был доказан факт того, что в результате её действий были вызваны негативные последствия, ухудшающие качественное состояние земли, следовательно, состав правонарушения по п.2 ст. 8.7. КоАП РФ отсутствует.
Постановление № по делу об административном правонарушении от 19.03.2021 г.
было вынесено на необоснованных доказательствах, полученных с нарушением процессуальных норм.
Доводы вышестоящего органа государственного надзора о том, что плановые (рейдовые осмотры) были осуществлены в соответствие со статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не являются правомерными, так как этот закон не распространяется на физических лиц, коем она и является.
Согласно п. 6.7 (приложение 1) Постановления Правительства Красноярского края от 1 марта 2016 г. N 86-п «Об установлении Порядка осуществления муниципального земельного контроля» о проведении плановой проверки гражданин уведомляются уполномоченным органом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа), этот пункт был проигнорирован должностными лицами. На основании вышеизложенного, с учетом того, что должностными лицами были допущены нарушения в ходе проведения проверки, а доказательства, представленные материалами дела вызывают сомнения, согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, влечет прекращение производства по делу.
В судебное заседание Ермакова С.Ю., представитель Россельхознадзора по Красноярскому краю, будучи надлежащим образом, уведомленными о времени и месте судебного разбирательства не явились, отсутствуют сведения об уважительности неявки и ходатайства об отложении судебного разбирательства, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.
Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы, отзыв на жалобу, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.13 Земельного Кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Из представленных материалов следует, что на основании приказа Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю № от 29.12.2020 органом государственного надзора проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки информации, указанной в мотивированном представлении от 28.12.2020, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельных участков, о возникновении угрозы причинения вреда окружающей среде на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №.
Согласно выписке из ЕГРН № от 10.11.2020, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в западной части Ачинского района, общей площадью № кв.м, на праве собственности с 09.01.2007 года принадлежит Ермаковой С.Ю, (государственная регистрация от 09.01.2007 №).
При осмотре земельного участка с кадастровым номером № 05.11.2020 года в 11-00 часов фотосьемкой зафиксировано следующее, что земельный участок на общей площади № кв.м зарастает сорной травянистой растительностью следующего видового состава: бодяк полевой, подмаренник цепкий, пырей ползучий, чертополох, полынь обыкновенная, конский щавель, ежа обыкновенная, щетинник сизый и др. Сорные растения вегетационного периода 2020 года представлены сухостоем, достигающим высоты от 0,5 до 1,0 м, частично полегшим на почву. Стебли сухостойных растений с опавшими семенами, что свидетельствует о том, что в вегетационный период 2020 года они не уничтожались и прошли все фазы роста и развития от всходов до образования семян. Почва земельного участка сильно уплотнена. Верхний слой почвы представлен дерниной, густо заросшей травянистой растительностью с высоким содержанием сорных трав. Кроме того, в результате длительного неиспользования участка, на поверхности почвы наблюдаются признаки закочкаривания (приложение № 3 к акту (планового) рейдового осмотра, обследования от 16.11.2020 №).
На земельном участке с кадастровым номером № полностью отсутствуют признаки проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а именно сохранению и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством проведения мелиоративных и иных мероприятий, в том числе направленных на борьбу с сорной растительностью; отсутствуют признаки проведения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур (отсутствует стерня, пожнивные остатки сельскохозяйственных культур) и обработке почвы (вспашка, культивация, боронование, дискование и другие виды обработки почвы); отсутствуют признаки сенокошения и выпаса скота, как и наличие отходов жизнедеятельности животных на земельном участке не установлено; не ведутся работы по разведению, содержанию и использованию пчел, размещению ульев, зимовника; не ведутся работы по выращиванию сеянцев используемых в сельском хозяйстве.
Осмотром установлено, что признаки подсева культурных кормовых трав отсутствуют, содержание сорных трав высокое. Виды трав, ценные в кормовом отношении, отсутствуют. По составу произрастающих растений участок не является пашней, сенокосом либо пастбищем, а также не является природным, сеяным кормовым угодьем.
Видовой состав сорных растений, произрастающих на земельном участке с кадастровым номером № определен по характерным признакам растений с учетом морфологических особенностей (строение вегетативных и генеративных органов растения) с использованием Агроэкологического атласа России и сопредельных стран: экономически значимые растения, их вредители, болезни и сорные растения, Афонин А.Н., Грин С.Л., Дзюбенко Н.И., Фролов А.Н., Санкт- Петербург 2009, Отраслевого классификатора сорных растений, министерство сельского хозяйства РФ, Москва, 2018.
Границы зарастания сорной растительностью земельного участка зафиксированы GPS навигатором и указаны на план-схеме точками с координатами: №
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в западной части <адрес>, общей площадью № кв.м, на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит Ермаковой С.Ю, (государственная регистрация от ДД.ММ.ГГГГ №).
ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов в ходе, планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 24:02:0502003:305 фотосьемкой зафиксировано следующее, что обследуемый участок на общей площади № кв.м зарастает сорной травянистой растительностью следующего видового состава: бодяк полевой, подмаренник цепкий, пырей ползучий, чертополох, полынь, конский щавель, ежа обыкновенная, щетинник сизый и др. Сорные растения вегетационного периода 2020 года представлены сухостоем высотой достигающим высоты от 0,5 до 1,0 м, частично полегшим на почву. Стебли сухостойных растений с опавшими семенами, что свидетельствует о том, что в вегетационный период 2020 года они не уничтожались и прошли все фазы роста и развития от всходов до образования семян. Почва земельного участка сильно уплотнена. Верхний слой почвы представлен дерниной, густо заросшей травянистой растительностью с высоким содержанием сорных трав. Кроме того, в результате длительного неиспользования участка, на поверхности почвы наблюдаются признаки закочкаривания (приложение № 3 к акту (планового) рейдового осмотра, обследования от 17.11.2019 №).
На земельном участке с кадастровым номером № полностью отсутствуют признаки проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а именно сохранению и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством проведения мелиоративных и иных мероприятий, в том числе направленных на борьбу с сорной растительностью; отсутствуют признаки проведения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур (отсутствует стерня, пожнивные остатки сельскохозяйственных культур) и обработке почвы (вспашка, культивация, боронование, дискование и другие виды обработки почвы); отсутствуют признаки сенокошения и выпаса скота, как и наличие отходов жизнедеятельности животных на земельном участке не установлено; не ведутся работы по разведению, содержанию и использованию пчел, размещению ульев, зимовника; не ведутся работы по выращиванию сеянцев используемых в сельском хозяйстве.
Осмотром установлено, что признаки подсева культурных кормовых трав отсутствуют, содержание сорных трав высокое. Виды трав, ценные в кормовом отношении, отсутствуют. По составу произрастающих растений участок не является пашней, сенокосом либо пастбищем, а также не является природным, сеяным кормовым угодьем.
Видовой состав сорных растений, произрастающих на земельном участке с кадастровым номером № определен по характерным признакам растений с учетом морфологических особенностей (строение вегетативных и генеративных органов растения) с использованием Агроэкологического атласа России и сопредельных стран: экономически значимые растения, их вредители, болезни и сорные растения, Афонин А.Н., Грин С.Л., Дзюбенко Н.И., Фролов А.Н., Санкт-Петербург 2009, Отраслевого классификатора сорных растений, министерство сельского хозяйства РФ, Москва, 2018.
Границы зарастания сорной растительностью земельного участка зафиксированы GPS навигатором и указаны на план-схеме точками с координатами: №
Пырей ползучий - корневищный многолетник. Стебель до 120 см высотой. Корневища ветвистые, шнуровидные, залегают на глубине от 5 до 15 см и устойчивы к низким температурам. На одном метре корневища 200-250 почек, из которых может развиться самостоятельное растение. Один из наиболее злостных и устойчивых сорняков. Засоряет все культуры. Способствует размножению таких вредителей, как проволочники, майский жук, гессенская муха, распространению грибковых заболеваний, разных видов ржавчины, споровых. Основой борьбы с пыреем ползучим является истощение, удушение и высушивание корневищ. Подавляется озимыми культурами. Полынь обыкновенная - стержнекорневой многолетник. Цветет в июле, плодоносит в августе. Одно растение может образовывать до 15 тыс. семянок, которые прорастают с глубины не более 3 см. Их минимальная температура прорастания 2-4°С, оптимальная 22-24°С. Помимо семенного размножения полынь может размножаться вегетативно, развивая подземные стебли - корневища. Трудноискоренимый сорняк. Меры борьбы: пожнивное лущение стерни, ранняя вспашка зяби, севообороты с чистыми парами, скашивание на необрабатываемых землях до цветения, при необходимости использование гербицидов.
В соответствии с ГОСТом 16265-89 сорные растения (сорняки) - дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях и снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшают его качество; благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения; создают очаги распространения болезней и вредителей растений.
Сорные растения причиняют огромный ущерб сельскому хозяйству. Развивая мощную корневую систему, они поглощают большое количество влаги и питательных веществ. Сорняки способствую размножению вредителей и распространению многих болезней. Сорняки имеют самые разнообразные приспособления для распространения семян. Зарастание сорной растительностью негативно сказывается на фитосанитарном состоянии земельного участка и приводит к разносу семян сорных растений на прилегающие участки.
Длительное неиспользование сельскохозяйственных земель для сельскохозяйственного производства приводит к снижению качественных показателей состояния сельхозугодий и их сельскохозяйственной ценности, а в дальнейшем приводит к истощению почв и деградации земель, а также к выводу их из сельскохозяйственного оборота. В результате длительного неиспользования в соответствии с категорией и разрешенным видом использования, происходит ухудшение мелиоративного состояния угодья, деградация технологической поверхности путем закочкаривания почвенного покрова.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации» сорные растения (пырей ползучий, полынь обыкновенная), произрастающие на земельных участках с кадастровыми номерами 24:02:0502003:226, 24:02:0502003:305, включены в Перечень сорных растений для установления признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
В соответствии с указанным Перечнем, одним из признаков неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению является наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания сорными растениями и древесно-кустарниковой растительностью.
В соответствии с указанным Перечнем, одним из признаков неиспользования земельного участка с/х назначения по целевому назначению является наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания сорными растениями и древесно-кустарниковой растительностью. Осмотром при проведении планового рейдового осмотра, обследования установлено, что для вовлечения земельных участков в сельскохозяйственный оборот на них требуется проведение мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель - культуртехническая мелиорация земель в соответствии со ст. 8 ФЗ № 4 от 10.01.1996 «О мелиорации земель». Культуртехническая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель, в том числе расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха.
Проанализировав документы имеющиеся в распоряжении Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов документов, установлено, что гражданкой Ермаковой С.Ю. на земельном участке с кадастровым номером № общей площадью № кв.м, а также на земельном участке с кадастровым номером № общей площадью № кв.м, не проводятся мероприятия по защите земель от зарастания сорной растительностью, по воспроизводству плодородия земель, вследствие чего участки зарастают сорной растительностью, соответственно не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по защите земель и охране почв от процессов негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Земельный кодекс РФ и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципах приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде (подп. 2 п. 1 ст. 1).
В силу ст. 12 Земельного кодекса РФ - целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Нормами ст. 42 Земельного кодекса РФ закреплено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель и других природных ресурсов; соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ. федеральными законами.
Частью 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного установлены ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую природную среду.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством проведения мелиоративных и иных мероприятий.
Согласно ГОСТу 16265-89 уничтожение сорняков или снижение их вредоносности должно вестись допустимыми способами и средствами, в том числе, проведением: предупредительных мер борьбы с сорняками, направленных на ликвидацию источников и устранение путей распространения сорняков; истребительных мероприятий борьбы с сорняками направленных на уничтожение сорняков механическими (уничтожение сорняков почвообрабатывающими машинами и орудиями), химическими (уничтожение сорняков гербицидами) или биологическими (уничтожение сорняков с помощью насекомых, грибов, бактерий и других организмов) способами; комплексных мероприятий борьбы с сорняками – системное и последовательное применение различных мер и средств, обеспечивающих успех в уничтожении или снижении вредоносности сорняков; организационных мероприятий - рациональная организация на сельскохозяйственных угодьях агротехнических и других работ, способствующих уничтожению сорняков или локализации их местообитания.
Из совокупности вышеуказанных норм вытекает обязанность Ермаковой С.Ю. соблюдать требования земельного законодательства РФ.
Бездействие гражданки Ермаковой С.Ю. по проведению мероприятий по воспроизводству плодородия земель, по проведению предупредительных мер борьбы с сорной растительностью, направленных на ликвидацию источников и устранение путей распространения сорняков на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №, неиспользование земельных участков в сельскохозяйственных целях привело к нарушению вышеуказанных требований законодательства.
Вина Ермаковой С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении от 19.03.2021 года, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 25.02.2021 г.; актом проверки от 03.02.2021 №, актом планового (рейдового) осмотра, обследования от 16.11.2020 №, фототаблицей (приложение № 3 к акту планового (рейдового) осмотра, обследования от 16.11.2020 №), актом планового (рейдового) осмотра, обследования от 17.11.2020 года №, фототаблицей (приложение № 3 к акту планового (рейдового) осмотра, обследования от 17.11.2020 №),протоколом об административном правонарушении от 25.02.2021 № и другими материалами административного дела.
Приведенные выше доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности являются достаточными для вывода о виновности Ермаковой С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.
В данном случае установлено, что Ермаковой С.Ю. не соблюдены требования об обязательных мероприятиях по защите земель и охране почв, закрепленные в нормативных актах. При этом довод заявителя о том, что Ермаковой С.Ю. были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению, материалами дела не подтверждается.
Доводы Ермаковой С.Ю. о том, что она не была уведомлена о рассмотрении административного дела, в ходе судебного рассмотрения дела своего подтверждения не нашли.
Так, уведомление о проведении проверки и копия приказа о проведении проверки получены Ермаковой С.Ю. 14.01.2021 года, о чем свидетельствует копия почтового уведомления о вручении.
Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по признакам ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ; предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ №06-518 от 03.02.2021 г.; акт проверки физического лица № от 03.02.2021 года направлено в адрес Ермаковой С.Ю. заказным письмом. Данная корреспонденция была возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения.
Протокол об административном правонарушении № от 25.02.2021 года и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.02.2021 года направлены в адрес Ермаковой С.Ю. заказным письмом. Данная корреспонденция была возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Доводы о не уведомлении в проведении внеплановой документарной проверки, на основании приказа от 29.12.2020 года, также не состоятелен, поскольку на основании данного Приказа была проведена внеплановая документарная проверка по результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков. При этом обязательное уведомление собственника земельного участка о проведении такой проверки не является необходимым и законом не предусмотрено.
К иным доводам заявителя суд относится критически, расценивая их как способ защиты с целью избежать административной ответственности, поскольку они полностью опровергается вышеприведенными доказательствами, основаны на неверном толковании закона.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено, наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
Смягчающих, отягчающих обстоятельств судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление № начальника Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю ФИО2 от 19.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении Ермаковой С.Ю, и решение по жалобе руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю ФИО3 от 09.06.2021 года, - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Г.В. Агапова