УИД: 50RS0021-01-2021-009542-36 № 2а-9087/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2021 г. г. Красногорск Московская область
Красногорский городской суд Московской области в составе судьи Васильевой Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Красногорску Московской области к ФИО2 оглы о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере
УСТАНОВИЛ:
Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Красногорску Московской области (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 оглы, в котором просила взыскать недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 543,61 руб., пени в размере 0,76 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год.; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 093,42 руб., пени в размере 2,93 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя, которые в силу п.1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации (Далее также –НК РФ) признаются плательщиками страховых взносов.
Административный ответчик в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасил; вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 96 Красногорского судебного района Московской области судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и сборам отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления должника.
С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.
Представитель административного истца о времени и месте судебного заседания извещен, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Административный ответчик не явился, извещен по последнему месту жительства, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял, о причинах неявки не сообщил.
Суд принял надлежащие меры по извещению административного истца и административного ответчика и, исходя из ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), разъяснений, содержащихся в п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.12.2020 № 42 «О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства, полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие всех лиц, участвующих в деле в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).
Судом установлено, что ФИО2 оглы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован и поставлен на налоговый учет в Инспекции как индивидуальный предприниматель.
Согласно подп.2 п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее - плательщики) признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), и в силу п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для данной категории плательщиков, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абз. 3 подп. 1 п, 1 ст. 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст, 430 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 432 НК РФ лица, отнесенные к данной категории плательщиков исчисление и уплату суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производит самостоятельно в соответствии со ст. 430 названного Кодекса, если иное не предусмотрено ст. 432 НК РФ.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном НК РФ, недоимку по страховым взносам (п. 2 ст. 432 НК РФ).
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с отсутствием сведений о добровольной оплате административным ответчиком страховых взносов, Инспекцией выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 2 093,42 руб., пени 2,93 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суммы недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 543,61 руб., пени 0,76 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые также не исполнены налогоплательщиком.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет помимо прочего соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Судебный приказ от 14.10.2020 о взыскании с административного ответчика недоимки и пени, вынесенный по заявлению Инспекции мировым судьей судебного участка № 96 Красногорского судебного района Московской области, отменен 01.12.2020 на основании заявления ФИО2 оглы.
С иском в суд Инспекция согласно оттиску почтового штемпеля на конверте обратилась ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом пропущен.
К иску приложено ходатайство о восстановлении пропущенного срока, в обоснование которого Инспекция ссылается на незначительный пропуск срока.
Согласно ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 26.10.2017 № 2465-О, принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных НК РФ, осуществляться не может и несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа. Следовательно, установленный факт несоблюдения налоговым органом установленного законом шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу и задолженности по пеням со дня истечения срока, установленного для исполнения требования об уплате налога и пеней, является основанием для вынесения на обсуждение обстоятельств, связанных с причинами пропуска этого срока и основаниями для его восстановления.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога, в связи с чем поданы заявления о вынесении судебного приказа, а после получения копии определения об отмене судебного приказа предъявлен настоящий административный иск.
Копия определения об отмене судебного приказа получена Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой на копии определения.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд полагает, что процессуальный срок на обращение Инспекции в суд подлежит восстановлению.
Доказательств оплаты задолженности административным ответчиком не представлено.
Таким образом, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежит взысканию задолженность суммы недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2093,42 руб., пени 2,93 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суммы недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 543,61 руб., пени 0,76 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего 2 640,72 руб.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Красногорску Московской области к ФИО2 оглы о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 оглы в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Красногорску Московской области задолженность суммы недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2093,42 руб., пени 2,93 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суммы недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 543,61 руб., пени 0,76 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего 2 640,72 руб.
Взыскать с ФИО2 оглы в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Суд, принявший решение, по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Васильева Е.А.