Дело № 2а-1192/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 марта 2021 г. г. Видное Московской области
Видновский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Побединской М.А.,
при секретаре Кельциной А.В.,
с участием: представителя административного ответчика – адвоката МАЮ
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной ИФНС России № 14 по Московской области к Катасонов СА о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 14 по Московской области обратилась в Видновский городской суд Московской области с административным иском к Катасонов СА о взыскании задолженности по налогам в размере руб., в том числе:
-земельный налог за 2017 год в размере руб. и пени в размере руб.;
-налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере руб. и пени в размере руб
-транспортный налог за 2017 год в размере руб. и пени в размере руб.
В обоснование иска указано, что Катасонов СА является плательщиком указанных видов налога, которые не были им уплачены в установленный законом срок. Налоговым органом в отношении Катасонов СА выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате начисленного налога. До настоящего времени деньги в бюджет не поступили.
В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
В судебное заседание административный ответчик Катасонов СА не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного ответчика – адвокат МАЮ административные исковые требования не признал, заявив о пропуске административным истцом срока исковой давности.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с частями 2 и 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" определено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
В обоснование восстановления пропущенного процессуального срока административный истец указывает на нестабильность в работе подсистемы АИС «Налог-3».
Вместе с тем доказательств данному обстоятельству в материалы административного дела не представлено, доводов об исключительной роли данной системы в формировании искового заявления не приведено. При таких обстоятельствах оснований к восстановлению пропущенного процессуального срока обращения в суд не имеется. Пропуск административным истцом срока обращения в суд является основанием к отказу в иске.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска межрайонной ИФНС России № 14 по Московской области к Катасонов СА о взыскании задолженности по налогам и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 31 марта 2021 г.
Председательствующий М.А. Побединская