РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2018 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан- Удэ в составе судьи Гурман З.В., при секретаре Етобаевой С.Г., с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ Бородиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Эрдынеева С.Ц. об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Криницкого С.Б.,
установил:
Административный истец начальник ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Эрдынеев С.Ц. обратился с заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении административного ответчика Криницкого С.Б. в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что в отношении Криницкого С.Б. решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 29 марта 2016 г. установлен административный надзор сроком на 6 лет с административными ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания для регистрации. Решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 19 марта 2018 г. ранее возложенные административные ограничения дополнены и на Криницкого С.Б. возложена обязанность 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, по месту пребывания или фактического нахождения для регистрации. В течение года Криницкий С.Б. дважды привлекался к административной ответственности, что является основанием для установления дополнительного ограничения.
Представитель административного истца Гергенова О.Ж., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала.
Криницкий С.Б. не возражал против удовлетворения заявленных требований, не отрицал привлечение к административной ответственности, пояснил, что последствия ему понятны.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора Бородиной Н.А., полагавшей необходимым удовлетворить заявленный административный иск, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного
кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 данной статьи Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 26 февраля 2015 г. Криницкий С.Б. осужден Железнодорожным районным судом г. Улан-Удэ судом г. Улан-Удэ по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 29 марта 2016 г. в отношении Криницкого С.Б. установлен административный надзор сроком на 6 лет с административными ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 19 марта 2018 г. ранее возложенные административные ограничения дополнены и на Криницкого С.Б. возложена обязанность 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, по месту пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 04 сентября 2018 г. Криницкий С.Б. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Постановлением начальника ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ от 19 октября 2018 г. Криницкий С.Б. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Учитывая, что Криницким за непродолжительный период времени совершены два административных правонарушения, связанных с потреблением наркотических и алкогольных средств, что свидетельствует о его явной склонности к употреблению подобных средств и нуждаемости в усилении контроля со стороны сотрудников полиции, суд находит необходимым дополнить административные ограничения в отношении Криницкого, увеличив количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до трех раз в месяц. По мнению суда, установление дополнительного ограничения является необходимым и обоснованным в целях предупреждения совершения последним новых преступлений и других правонарушений, окажет на Криницкого положительное индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление начальника ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Эрдынеева С.Ц. об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Криницкого С.Б. удовлетворить.
Установить в отношении поднадзорного лица Криницкого С.Б. дополнительное административное ограничение, обязав являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней с момента его принятия судом в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято 19 ноября 2018 г.
Судья З.В.Гурман