Решение по делу № 2а-153/2018 от 22.03.2018

Дело №2а-153/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Спасск-Рязанский 06 апреля 2018г.

Спасский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего – судьи Панкина Д.Н.,

при секретаре Васютиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Спасского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Панинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Спасского района Рязанской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации муниципального образования – Панинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области о понуждении к совершению действий, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, а также о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека в администрации муниципального образования – Панинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области по адресу: Рязанская область, Спасский район, с.Панино, ул. Красная, д.1.

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования закреплены также в ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно п.2 ст.21 указанного Федерального закона содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

На основании п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Вопросы местного значения сельских поселений определены в ч.3 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа, предусмотренных ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ, вопросов местного значения городских поселений (ч.3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ).

В силу ст.2 Закона Рязанской области от 05.12.2014 года № 87-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения» с 01.01.2016 года за сельскими поселениями Рязанской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные, в том числе, п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с частями 1 и 2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 1.2 Санитарных норм и правил 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, определяет, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.

Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 г. №152 утверждены Meтодические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации (МДК 7-01.2003). Методические рекомендации устанавливают основные положения по составу, содержанию и утверждению генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации.

Согласно методическим рекомендациям генеральная схема очистки территорий населенных пунктов разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы.

Таким образом, действующее законодательство возлагает обязанность по разработке генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов на органы местного самоуправления сельского поселения.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства на территории муниципального образования – Панинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области отсутствует генеральная схема очистки поселения.

В результате бездействия администрации муниципального образования – Панинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области, выразившееся в непринятии генеральной схемы очистки поселения, создается угроза возникновения несанкционированных неконтролируемых свалок бытовых отходов на территории сельского поселения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Предъявление настоящего административного искового заявления в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью защитить права и интересы жителей Спасского района, определить и индивидуализировать круг лиц которых невозможно, поскольку количество граждан постоянно или временно проживающих, а также граждан, пребывающих на территории района, постоянно меняется.

Понуждение к совершению действий, направленных на устранение вышеуказанных нарушений, нарушающих право неопределенного круга лиц на благоприятные условия окружающей среды, гарантированные Конституцией РФ, согласно статье 12 ГК РФ является одним из способов защиты гражданских прав. Возможное наступление в будущем вредоносного результата является достаточным основанием для обращения в суд с заявлением о понуждении к совершению действий.

В связи с вышеизложенным, прокурор Спасского района Рязанской области просит:

1. Признать бездействие администрации муниципального образования – Панинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области, выразившееся в непринятии генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования – Панинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области, незаконным.

2. Обязать администрацию муниципального образования – Панинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области принять в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования – Панинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области.

3. В соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ установить административному ответчику срок для совершения указанных действий.

Административный истец - прокурор Спасского района Рязанской области был надлежаще извещен о месте и времени судебного разбирательства, но в судебное заседание прокурор не прибыл, при этом обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, а также указал, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик - администрация муниципального образования – Панинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области был надлежаще извещен о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание представитель административного ответчика не прибыл, при этом глава МО – Панинское сельское поселение ФИО2 обратилась с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, а также указала, что заявленные прокурором требования признает в полном объеме.

Согласно ч.3 и ч.5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с ч.2 ст.178 и ч.9 ст.227 КАС РФ суд полагает необходимым установить административному ответчику срок в три месяца со дня вступления решения суда в законную силу для устранения в полном объеме допущенных нарушений.

Также в силу ч.9 ст.227 КАС РФ суд полагает необходимым обязать административного ответчика сообщить об исполнении настоящего решения в суд и прокурору Спасского района Рязанской области в течение десяти дней со дня устранения в полном объеме допущенных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.46, 157, 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Спасского района Рязанской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Панинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области, выразившееся в непринятии генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования – Панинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области.

Обязать администрацию муниципального образования – Панинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно: в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации и утвердить генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования – Панинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области.

Обязать администрацию муниципального образования – Панинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области сообщить об исполнении настоящего решения в суд и прокурору Спасского района Рязанской области, в течение десяти дней со дня устранения в полном объеме допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Спасский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья Д.Н.Панкин

2а-153/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Спасского района Рязанской области
Ответчики
Администрация МО - Панинское сельское поселение
Суд
Спасский районный суд Рязанской области
Дело на странице суда
spassky.riz.sudrf.ru
22.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2018[Адм.] Судебное заседание
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее