№ 12-68/2020
Р Е Ш Е Н И Е
14 декабря 2020 года с. Якшур-Бодья УР
Судья Якшур-Бодьинского районного суда УР Уткина Н.В.,
при секретаре Урасиновой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» на постановление мирового судьи судебного участка №4 Индустриального района г. Ижевска, и.о. мирового судьи судебного участка Якшур-Бодьинского района УР, от 20 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Индустриального района г. Ижевска, и.о. мирового судьи судебного участка Якшур-Бодьинского района УР, от 20 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Прикамье», учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Представитель ФКУ Упрдор «Прикамье» обжаловал вышеуказанное постановление, просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалоба мотивирована следующим.
Постановление является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также нарушения процессуальных норм.
По делу пропущен трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности.
В постановлении мирового судьи указано неверно место, на котором имелся дефект дорожного покрытия.
В силу заключенного государственного контракта № от 18.06.2018 г. лицом, ответственным за совершение вменяемого административного правонарушения, является АО «ДП «Ижевское», выступающее в качестве исполнителя, которое приняло на себя обязательства оказывать услуги по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 «Волга» Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км <данные изъяты>, км <данные изъяты>, М-7 «Волга» Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа обход г. Ижевск на участке км <данные изъяты>, Удмуртская Республика.
В соответствии с п. 7.3.3 исполнитель обязан поддерживать требуемый в соответствии с условиями Контракта уровень содержания объекта для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств по объекту, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения.
Также согласно п. 7.3.39 Контракта Исполнитель обязан обеспечить на объекте выполнение мероприятий по технике безопасности, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности и других норм безопасности.
В силу п. 13.9 Контракта Исполнитель осведомлен, что в случае нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, оказании услуг исполнитель и его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
Таким образом, ФКУ Упрдор «Прикамье» не является субъектом административного правонарушения.
Кроме того, дефект дорожного покрытия был устранен 19.06.2020 года в рамках государственного контракта.
При рассмотрении дела нарушены правила территориальной подсудности.
ФКУ «Упрдор «Прикамье», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило. В апелляционной жалобе просили рассмотреть ее в отсутствие представителя.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении в отношении ФКУ Упрдор «Прикамье» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что ФКУ Упрдор «Прикамье» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ за выявленный 19.06.2020 года недостаток в содержании автомобильной дороги (просадка дорожного полотна).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
За нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Правонарушение было обнаружено должностным лицом 19.06.2020 года.
ФКУ Упрдор «Прикамье» привлечено к ответственности 20.09.2020 года, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности Учреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку из пункта 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления.
Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку на момент привлечения Учреждения к административной ответственности срок давности привлечения его к ответственности истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу ФКУ Упрдор «Прикамье» удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №4 Индустриального района г. Ижевска, и.о. мирового судьи судебного участка Якшур-Бодьинского района УР, от 20 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ФКУ Упрдор «Прикамье» - отменить.
Производство по делу прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения ФКУ Упрдор «Прикамье» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Судья Н.В. Уткина