Дело №2 – 770/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2015 года гор. Цивильск
Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Ильина В.Г., при секретаре Ефимове О.Н., с участием Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Филиппова П.П., представителя ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Тельмана Д.О., заинтересованного лица Наганова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Чувашской Республике заявление администрации ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии об установлении административного надзора в отношении Наганова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Наганова Е.А., указывая, что последний отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель просит установить за Нагановым Е.А. административный надзор сроком на 03 года и возложить на него административные ограничения: запретить посещать места, где происходит продажа алкоголя в розлив; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток; запретить выезд за пределы Чувашской Республики; являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту регистрации.
В судебном заседании представитель администрации ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Тельман Д.О. заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Заинтересованное лицо Наганов Е.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора на указанный в заявлении срок, полагая необоснованным требование заявителя о запрете посещения мест, где происходит продажа алкоголя в розлив ввиду отсутствия склонности к употреблению спиртных напитков, а также требование о запрете на выезд за пределы Чувашской Республики, поскольку данное ограничение негативно скажется на условиях жизни его семьи, проживающей на территории <адрес>, где он и сам намерен проживать.
Выслушав объяснения Наганова Е.А., заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 названной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приговором судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных в приговор определением судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением <данные изъяты> суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ г.) Наганов Е.А. осужден по пункту «в» части 3 статьи 162 и пункту «з» части 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) с применением части 3 статьи 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 15 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Наганов Е.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм Федерального закона N 64-ФЗ, имеются основания для установления административного надзора в отношении Наганова Е.А., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
При определении срока административного надзора суд руководствуется пунктом 1 части 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Наганов Е.А. осужден за совершение особо тяжких преступлений. За весь период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустив 141 нарушение правил внутреннего распорядка. Состоит на профилактическом учете как склонный к нападению на представителей администрации.
Как указывает администрация ФКУ ИК – 9, Наганов Е.А. к требованиям установленного режима отбывания наказания относится несознательно. Мероприятия воспитательного характера посещает только под строгим контролем сотрудников администрации, на меры воспитательного воздействия, применяемые к нему, не реагирует, правильных выводов для себя не делает. В беседах с представителями администрации учреждения не всегда тактичен.
С учетом изложенного установление в отношении Наганова Е.А. административного надзора на максимальный срок, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, будет соответствовать целям и задачам административного надзора.В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Виды таких ограничений предусмотрены статьей 4 Федерального закона об административном надзоре, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в силу части 2 статьи 4 этого Закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Согласно абзацу 5 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона об административном надзоре и данных о личности Наганова Е.А., а также обстоятельств совершения преступления, позволяет суду прийти к выводу о том, что для предупреждения совершения Нагановым Е.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении последнего необходимо установить административные следующие ограничения: являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме случаев выхода на работу; запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного Нагановым Е.А. в качестве места жительства.
В то же время суд не усматривает оснований для определения конкретного субъекта Российской Федерации при установлении административного ограничения в виде запрещения на выезд за установленные судом пределы территории, поскольку наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. Налагая же Наганову Е.А. запрет на выезд за пределы Чувашской Республики, суд фактически предопределил бы его место жительства, лишив, таким образом, лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, право на выбор места жительства, гарантированное Конституцией Российской Федерации, которое не ограничивается Федеральным законом об административном надзоре.
Не находит суд оснований и для наложения Наганову Е.А. административного ограничения в виде запрета на посещение мест, где происходит продажа алкоголя в розлив, поскольку из обстоятельств, описанных в приговоре в отношении Наганова Е.А., не следует, что преступления совершены им в состоянии алкогольного опьянения. Сведений о том, что в период отбывания наказания Наганов Е.А. подвергался взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, также не имеется.
Руководствуясь статьями 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии об установлении административного надзора в отношении Наганова Е.А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Наганова Е.А., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 03 (три) года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Возложить на Наганова Е.А. административные ограничения:
- являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме случаев выхода на работу;
- запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного Нагановым Е.А. в качестве места жительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Цивильский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий, судья Ильин В.Г.
Решение в окончательной форме принято 31 августа 2015 года.
Председательствующий, судья Ильин В.Г.