Решение по делу № 2-2671/2022 от 20.07.2022

Дело № 2-2671/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 ноября 2022 года г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при помощнике судьи Цурцумия К.М., при участии истца Храменкова П.В., представителя ответчика Пащининой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседаниигражданское делопо исковому заявлению Храменкова П.В. к Управлению Судебного департамента в г.Севастополе об отмене решения о снятии с учета в качестве нуждающегося,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя его следующим.

Решением жилищной комиссии в Управлении Судебного департамента в г. Севастополе (далее – жилищная комиссия) от 2 июня 2017 г. истец и члены его семьи (супруга и дочь ФИО1) с 16 февраля 2015 г. в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ и п. 3 ст. 19 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции от 28 июня 2016 г.) были поставлены на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения (далее – жилищный учет).

30 июля 2018 г. решением жилищной комиссии, учитывая очередность судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, истец был выбран кандидатом в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для предоставления жилого помещения в очередном финансовом году, а его учетное дело в целях предоставления жилого помещения было направлено в Управление социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

10 декабря 2018 г. жилищной комиссией на жилищный учет в составе его семьи был поставлен новорожденный сын Матвей.

В начале августа 2019 г. у его дочери Милены было обнаружено тяжелое заболевание, с августа 2019 г. истец и супруга систематически осуществляют уход за ребенком-инвалидом, с этого же времени они стали осуществлять сбор различных медицинских документов для прохождения медицинской комиссии. Категория «ребенок-инвалид» подтверждается соответствующей справкой от 14 ноября 2019 г., выданной до 29 апреля 2032 г.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Фактически с августа 2019 г. семья, стала семьей имеющей ребенка-инвалида.

Наряду с этим 30 августа 2019 г. жилищной комиссией якобы было рассмотрено его заявление, которого он не подавал, о пересмотре оснований нахождения истца и членов его семьи на жилищном учете в порядке ст. 19.1 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». На этом заседании жилищной комиссией было принято решение о снятии истца и членов семьи с жилищного учета в порядке ст. 51 ЖК РФ, по причине установленного упомянутой статьей необходимого для принятия на жилищный учет 10 стажа пребывания в должности судьи.

Этим же решением истец и члены его семьи были поставлены на учет в качестве не имеющего жилых помещений по месту нахождения суда на время исполнения полномочий судьи в соответствии с требованиями пп. 1 п. 20 ст. 19.1 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1.

Принимая во внимание, что на жилищном учете истец и члены его семьи состояли с 16 февраля 2015 г., т.е. до введения 30 октября 2018 г. ст. 19.1 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1, которой при принятии истца и членов его семьи на жилищный учет не существовало и в период нахождения на жилищном учете фактически были установлены новые условия относительно наличия у истца необходимого стажа пребывания в должности судьи – 10 лет., а также то, что закон не имеет обратной силы и заявления о пересмотре оснований нахождения на жилищном учете истец не подавал, то решение жилищной комиссии 30 августа 2019 г. в части снятия истца и членов его семьи с жилищного учета в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ является незаконным и не обоснованным, противоречит надлежащему соблюдению предусмотренных для судей социальных гарантий. Снятием с жилищного учета фактически ухудшено его положение. Введением ст. 19.1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» законодатель не подразумевал необходимость снятия с жилищного учета судей, которые находились на этом учете до введения упомянутой нормы, необходимости в этом не имелось.

Истец просит суд отменить решение жилищной комиссии Управления Судебного департамента в г. Севастополе от 30 августа 2019 г. (протокол ) в части снятия судьи Севастопольского гарнизонного военного суда Храменкова П.В. и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

В судебном заседание истец Храменков П.В. исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика Пащинина К.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что решением жилищной комиссии в Управлении Судебного департамента в г. Севастополе (далее – жилищная комиссия) от 2 июня 2017 г. истец и члены его семьи (супруга и дочь Милена) с 16 февраля 2015 г. в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ и п. 3 ст. 19 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции от 28 июня 2016 г.) были поставлены на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения (далее – жилищный учет).

30 июля 2018 г. решением жилищной комиссии, учитывая очередность судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, истец был выбран кандидатом в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для предоставления жилого помещения в очередном финансовом году, а его учетное дело в целях предоставления жилого помещения было направлено в Управление социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

10 декабря 2018 г. жилищной комиссией на жилищный учет в составе его семьи был поставлен новорожденный сын Матвей.

В начале августа 2019 г. у его дочери Милены было обнаружено тяжелое заболевание, и ей установлена инвалидность - категория «ребенок-инвалид» подтверждается соответствующей справкой от 14 ноября 2019 г., выданной до 29 апреля 2032 г.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

30 августа 2019 г. решением жилищной комиссии Управления Судебного департамента в г.Севастополе принято решение о снятии Храменкова П.В. и членов его семьи с жилищного учета в порядке ст. 51 ЖК РФ, по причине установленного упомянутой статьей необходимого для принятия на жилищный учет 10 стажа пребывания в должности судьи. Этим же решением истец и члены его семьи были поставлены на учет в качестве не имеющего жилых помещений по месту нахождения суда на время исполнения полномочий судьи в соответствии с требованиями пп. 1 п. 20 ст. 19.1 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1.

Разрешая настоящий спор и удовлетворяя исковые требования Храменкова П.В., суд исходит из того, что положения статьи 19.1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", предусматривающей предоставление единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность судье, замещающему должность судьи не менее 10 календарных лет, не могла быть применена к Храменкову П.В. и являться основанием к отказу в предоставлении жилого помещения, поскольку согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу. При этом установление правил действия во времени и по кругу лиц новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, должно осуществляться им с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод, включая право на социальное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2005 года N 7-О "По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации").

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 30 октября 2018 года N 375-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", статью 6 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" и признании утратившими силу пунктов 10 и 11 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", положения Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и подпункта 18 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 08 января 1998 года N 7-ФЗ "О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на судей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, по общему правилу к правоотношениям по жилищному учету новое правовое регулирование применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникли после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Поскольку вышеназванным Федеральным законом от 30 октября 2018 года N 375-ФЗ не предусмотрена возможность снятия с жилищного учета тех судей, которые не соответствуют критерию, установленному пунктом 3 статьи 19.1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", а именно замещающих должность судьи не менее 10 календарных лет, то из указанного следует, что законодатель распространил действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 375-ФЗ) на судей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части возможности получения ими единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность, а иное, означало бы ухудшение положения судей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, до введения в действие указанного закона.

При принятии оспариваемого решения, ответчиком должны были быть учтены положения статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", в редакции, действовавшей на 03 июля 2002 года, которая применима к спорным правоотношениям, которой установлено, что в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, включается время работы в судах и органах юстиции на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет менее пяти лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".

С учетом изложенного, принимая во внимание, что Храменков П.В. поставлен на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения в 2015 году, не обеспечен жилым помещением, сохраняет право на его предоставление, и не отпали основания, в соответствии с которыми он и члены его семьи были поставлены на данный учет, суд приходит к выводу о том, что при отсутствии иного правового регулирования обеспечения жилым помещением, на спорные правоотношения распространяются положения, внесенные Федеральным законом от 30 октября 2018 года N 375-ФЗ в Закон о статусе судей, а именно, о предоставлении единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность. Иной подход, означал бы не возможность реализации права судьи на обеспечение жилым помещением, а, следовательно, ухудшение положения судей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, до введения в действие вышеуказанного закона.

На основании вышеизложенного требования истца об отмене решения жилищной комиссии Управления Судебного департамента в г.Севастополе от 30 августа 2019 года (протокол ) в части снятия судьи Севастопольского гарнизонного военного суда Храменкова П.В. и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения в соответствии с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Храменкова П.В. к Управлению Судебного департамента в г.Севастополе об отмене решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Отменить решение жилищной комиссии Управления Судебного департамента в г.Севастополе от 30 августа 2019 года (протокол ) в части снятия судьи Севастопольского гарнизонного военного суда Храменкова П.В. и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения в соответствии с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 8 ноября 2022 года.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя С.В. Калганова

Дело № 2-2671/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 ноября 2022 года г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при помощнике судьи Цурцумия К.М., при участии истца Храменкова П.В., представителя ответчика Пащининой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседаниигражданское делопо исковому заявлению Храменкова П.В. к Управлению Судебного департамента в г.Севастополе об отмене решения о снятии с учета в качестве нуждающегося,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя его следующим.

Решением жилищной комиссии в Управлении Судебного департамента в г. Севастополе (далее – жилищная комиссия) от 2 июня 2017 г. истец и члены его семьи (супруга и дочь ФИО1) с 16 февраля 2015 г. в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ и п. 3 ст. 19 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции от 28 июня 2016 г.) были поставлены на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения (далее – жилищный учет).

30 июля 2018 г. решением жилищной комиссии, учитывая очередность судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, истец был выбран кандидатом в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для предоставления жилого помещения в очередном финансовом году, а его учетное дело в целях предоставления жилого помещения было направлено в Управление социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

10 декабря 2018 г. жилищной комиссией на жилищный учет в составе его семьи был поставлен новорожденный сын Матвей.

В начале августа 2019 г. у его дочери Милены было обнаружено тяжелое заболевание, с августа 2019 г. истец и супруга систематически осуществляют уход за ребенком-инвалидом, с этого же времени они стали осуществлять сбор различных медицинских документов для прохождения медицинской комиссии. Категория «ребенок-инвалид» подтверждается соответствующей справкой от 14 ноября 2019 г., выданной до 29 апреля 2032 г.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Фактически с августа 2019 г. семья, стала семьей имеющей ребенка-инвалида.

Наряду с этим 30 августа 2019 г. жилищной комиссией якобы было рассмотрено его заявление, которого он не подавал, о пересмотре оснований нахождения истца и членов его семьи на жилищном учете в порядке ст. 19.1 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». На этом заседании жилищной комиссией было принято решение о снятии истца и членов семьи с жилищного учета в порядке ст. 51 ЖК РФ, по причине установленного упомянутой статьей необходимого для принятия на жилищный учет 10 стажа пребывания в должности судьи.

Этим же решением истец и члены его семьи были поставлены на учет в качестве не имеющего жилых помещений по месту нахождения суда на время исполнения полномочий судьи в соответствии с требованиями пп. 1 п. 20 ст. 19.1 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1.

Принимая во внимание, что на жилищном учете истец и члены его семьи состояли с 16 февраля 2015 г., т.е. до введения 30 октября 2018 г. ст. 19.1 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1, которой при принятии истца и членов его семьи на жилищный учет не существовало и в период нахождения на жилищном учете фактически были установлены новые условия относительно наличия у истца необходимого стажа пребывания в должности судьи – 10 лет., а также то, что закон не имеет обратной силы и заявления о пересмотре оснований нахождения на жилищном учете истец не подавал, то решение жилищной комиссии 30 августа 2019 г. в части снятия истца и членов его семьи с жилищного учета в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ является незаконным и не обоснованным, противоречит надлежащему соблюдению предусмотренных для судей социальных гарантий. Снятием с жилищного учета фактически ухудшено его положение. Введением ст. 19.1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» законодатель не подразумевал необходимость снятия с жилищного учета судей, которые находились на этом учете до введения упомянутой нормы, необходимости в этом не имелось.

Истец просит суд отменить решение жилищной комиссии Управления Судебного департамента в г. Севастополе от 30 августа 2019 г. (протокол ) в части снятия судьи Севастопольского гарнизонного военного суда Храменкова П.В. и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

В судебном заседание истец Храменков П.В. исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика Пащинина К.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что решением жилищной комиссии в Управлении Судебного департамента в г. Севастополе (далее – жилищная комиссия) от 2 июня 2017 г. истец и члены его семьи (супруга и дочь Милена) с 16 февраля 2015 г. в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ и п. 3 ст. 19 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции от 28 июня 2016 г.) были поставлены на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения (далее – жилищный учет).

30 июля 2018 г. решением жилищной комиссии, учитывая очередность судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, истец был выбран кандидатом в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для предоставления жилого помещения в очередном финансовом году, а его учетное дело в целях предоставления жилого помещения было направлено в Управление социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

10 декабря 2018 г. жилищной комиссией на жилищный учет в составе его семьи был поставлен новорожденный сын Матвей.

В начале августа 2019 г. у его дочери Милены было обнаружено тяжелое заболевание, и ей установлена инвалидность - категория «ребенок-инвалид» подтверждается соответствующей справкой от 14 ноября 2019 г., выданной до 29 апреля 2032 г.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

30 августа 2019 г. решением жилищной комиссии Управления Судебного департамента в г.Севастополе принято решение о снятии Храменкова П.В. и членов его семьи с жилищного учета в порядке ст. 51 ЖК РФ, по причине установленного упомянутой статьей необходимого для принятия на жилищный учет 10 стажа пребывания в должности судьи. Этим же решением истец и члены его семьи были поставлены на учет в качестве не имеющего жилых помещений по месту нахождения суда на время исполнения полномочий судьи в соответствии с требованиями пп. 1 п. 20 ст. 19.1 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1.

Разрешая настоящий спор и удовлетворяя исковые требования Храменкова П.В., суд исходит из того, что положения статьи 19.1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", предусматривающей предоставление единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность судье, замещающему должность судьи не менее 10 календарных лет, не могла быть применена к Храменкову П.В. и являться основанием к отказу в предоставлении жилого помещения, поскольку согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу. При этом установление правил действия во времени и по кругу лиц новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, должно осуществляться им с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод, включая право на социальное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2005 года N 7-О "По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации").

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 30 октября 2018 года N 375-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", статью 6 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" и признании утратившими силу пунктов 10 и 11 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", положения Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и подпункта 18 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 08 января 1998 года N 7-ФЗ "О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на судей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, по общему правилу к правоотношениям по жилищному учету новое правовое регулирование применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникли после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Поскольку вышеназванным Федеральным законом от 30 октября 2018 года N 375-ФЗ не предусмотрена возможность снятия с жилищного учета тех судей, которые не соответствуют критерию, установленному пунктом 3 статьи 19.1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", а именно замещающих должность судьи не менее 10 календарных лет, то из указанного следует, что законодатель распространил действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 375-ФЗ) на судей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части возможности получения ими единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность, а иное, означало бы ухудшение положения судей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, до введения в действие указанного закона.

При принятии оспариваемого решения, ответчиком должны были быть учтены положения статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", в редакции, действовавшей на 03 июля 2002 года, которая применима к спорным правоотношениям, которой установлено, что в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, включается время работы в судах и органах юстиции на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет менее пяти лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".

С учетом изложенного, принимая во внимание, что Храменков П.В. поставлен на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения в 2015 году, не обеспечен жилым помещением, сохраняет право на его предоставление, и не отпали основания, в соответствии с которыми он и члены его семьи были поставлены на данный учет, суд приходит к выводу о том, что при отсутствии иного правового регулирования обеспечения жилым помещением, на спорные правоотношения распространяются положения, внесенные Федеральным законом от 30 октября 2018 года N 375-ФЗ в Закон о статусе судей, а именно, о предоставлении единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность. Иной подход, означал бы не возможность реализации права судьи на обеспечение жилым помещением, а, следовательно, ухудшение положения судей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, до введения в действие вышеуказанного закона.

На основании вышеизложенного требования истца об отмене решения жилищной комиссии Управления Судебного департамента в г.Севастополе от 30 августа 2019 года (протокол ) в части снятия судьи Севастопольского гарнизонного военного суда Храменкова П.В. и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения в соответствии с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Храменкова П.В. к Управлению Судебного департамента в г.Севастополе об отмене решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Отменить решение жилищной комиссии Управления Судебного департамента в г.Севастополе от 30 августа 2019 года (протокол ) в части снятия судьи Севастопольского гарнизонного военного суда Храменкова П.В. и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения в соответствии с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 8 ноября 2022 года.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя С.В. Калганова

2-2671/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Храменков Павел Валентинович
Ответчики
Жилищная комиссия Управления Судебного департамента в г. Севастополе
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Струкова Полина Сейталиевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
20.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2022Передача материалов судье
20.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2022Судебное заседание
28.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2022Судебное заседание
08.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее