РЕШЕНИЕ
ИФИО1
... 15 декабря 2017 года
Индустриальный районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Шишкина А.В.,
при секретаре Князбевой О.С.,
с участием помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Князева А.Д.,
представителя административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР Трефилова А.Н.,
административного ответчика Кондрашова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении
ФИО2, -Дата- года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, отбывающего в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике наказание в виде лишения свободы по приговору Боровского районного суда ... от -Дата-,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное Казённое Учреждение «Лечебное исправительное учреждение №» УФСИН России по Удмуртской Республике (далее по тексту – ЛИУ-4, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 6 лет в отношении Кондрашова А.Н., указав, что он осужден к лишению свободы за преступление при особо опасном рецидиве преступлений, освобождается из мест лишения свободы -Дата- в связи с отбытием срока наказания и убывает к месту жительства по адресу: .... Административный истец просит установить следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 6.00 часов, если не связано трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель ЛИУ-4 заявленные требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Кондрашов А.Н. с административными исковыми требованиями согласился.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заслушав заключение прокурора о возможности удовлетворения требований ЛИУ-4, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от -Дата- №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается судом независимо от наличия иных оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Приговором Боровского районного суда ... от -Дата- Кондрашов А.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.161, п. «а» ч.3 ст.158, ч.2 ст.162, по двум эпизодам ч.3 ст.30, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ (с учетом кассационного определения Калужского областного суда от -Дата- и постановления Индустриального районного суда ... от -Дата-) к 7 годам лишения свободы, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний по настоящему делу и приговору мирового судьи судебного участка №... от -Дата-, окончательно назначено наказание в виде 7 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Согласно данного приговора в действиях Кондрашова А.Н. установлен особо опасный рецидив преступлений.
Таким образом, Кондрашов А.Н. отбывает наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, что в силу указанных выше норм закона является безусловным основанием для установления административного надзора.
Согласно ч.3 ст.273 КАС РФ, принимая решение об установлении административного надзора, суд должен указать срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, в т.ч. указанных в части 2 статьи 3 данного Закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 4 статьи 15 УК РФ совершённое Кондрашовым А.Н. преступление, за которое он отбывает наказание, относится к категории тяжких преступлений.
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Кондрашовым А.Н. преступлений, за которые он отбывает наказание), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Согласно материалам административного дела, Кондрашов А.Н. освобождается из мест лишения свободы -Дата-. Следовательно, его судимость погашается -Дата-.
При таких обстоятельствах, требование административного истца об установлении в отношении Кондрашова А.Н. административного надзора на срок шесть лет подлежит удовлетворению.
Рассматривая вопрос об установлении в отношении Кондрашова А.Н. административных ограничений, суд приходит к следующему.
Статья 4 Федерального закона устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно характеристике ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР, осужденный Кондрашов А.Н. за период нахождения в местах лишения свободы зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Согласно справке о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания осужденный Кондрашов А.Н. имел семь поощрений, двенадцать взысканий.
Представленные ЛИУ-4 доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении Кондрашова А.Н. необходимо установить ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. С учётом личности Кондрашова А.Н., сведений, отраженных в характеристике осужденного, данное количество явок является достаточным для предупреждения совершения Кондрашовым А.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия.
С учетом предложенных представителем административного истца ограничений, учитывая характер и степень общественной опасности совершённых Кондрашовым А.Н. преступлений, обстоятельств их совершения, а также его позиции относительно исковых требований, суд считает необходимым установить в отношении осужденного такое ограничение как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 6.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Федерального Казённого учреждения «Лечебное исправительное учреждение №» Управления Федеральной службы исполнения наказания по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Кондрашова ФИО7 удовлетворить.
Установить в отношении Кондрашова ФИО8 административный надзор на срок по -Дата-. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Кондрашова ФИО9 административные ограничения в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 6.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд ... Республики.
Судья А.В. Шишкин
Копия верна. Судья