Решение по делу № 5-128/2022 от 27.04.2022

Дело №5-128/2022

59RS0018-01-2022-000695-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 мая 2022 года, г. Добрянка

Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, пенсионера,

установила:

    26.04.2022г. старшим инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ в отношении ФИО1, из содержания которого следует, что 19.11.2021г. в 20 часов 20 мин. на 5 километре 488 м. автодороги Полазна-Чусовой ФИО1 управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак регион, двигался со стороны <адрес> в <адрес> края, при опережении двигавшегося в правом ряду грузового автомобиля нарушил пункт 9.10 Правил дорожного движения РФ, выбрал небезопасный боковой интервал, допустил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак регион под управлением ФИО5 В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля <данные изъяты> Потерпевший №1 получила травмы, которые согласно заключению экспертизы квалифицированы как вред здоровью средней тяжести.

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитник, потерпевшая, представитель потерпевшей, собственник автомобиля <данные изъяты> в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

    Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 2 ст.12.24 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Исходя из диспозиции данной нормы, для привлечения водителя к административной ответственности необходимо соблюдение совокупности условий: причинение вреда здоровью средней тяжести потерпевшего и нарушение водителем Правил дорожного движения.

Установлено, что 19.11.2021г. в 20 часов 20 мин. на 6 километре автодороги Полазна-Чусовой произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак регион под управлением ФИО1 и автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак регион под управлением ФИО5 Управляя транспортным средством, водитель автомобиля Toyota Camry ФИО1, двигавшийся из <адрес> по направлению <адрес>, при опережении двигавшегося в правом ряду в попутном направлении грузового автомобиля выбрал небезопасный боковой интервал, допустил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем Lexus NX 200, двигавшегося во встречном направлении. В результате происшествия пассажир автомобиля <данные изъяты> Потерпевший №1 получила травмы.

Согласно заключению эксперта м/д от 27.01.2022г. у Потерпевший №1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно данных представленных медицинских документов, имели место следующие телесные повреждения: закрытая травма груди в виде перелома средней трети тела грудины со смещением, ушиб мягких тканей правого коленного сустава. Эти телесные повреждения образовались от ударных воздействий твердых тупых предметов, возможно в срок, указанный в определении, квалифицируются как вред здоровью средней тяжести по признаку длительного расстройства его (на срок более 21 дня).

Анализ представленных доказательств в их совокупности позволяет судье прийти к выводу о том, что вред здоровью Потерпевший №1 причинен вследствие несоблюдения водителем автомобиля <данные изъяты> ФИО1 пункта 9.10 Правил дорожного движения.

Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Согласно п. 9.10 Правил дорожного движения водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В данном случае водитель автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак регион ФИО1, двигаясь на 6 километре автодороги Полазна-Чусовой, при опережении двигавшегося в попутном направлении транспортного средства не выбрал боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, допустил выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение двигавшимся во встречном направлении автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак регион под управлением ФИО5

Все вышеуказанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями потерпевшей, объяснениями участников дорожно-транспортного происшествия, схемой места происшествия, протоколом осмотра места происшествия, протоколом осмотра транспортных средств, заключением экспертизы.

Изложенные в предыдущем судебном заседании доводы защитника о том, что схема дорожно-транспортного происшествия и протокол осмотра места совершения правонарушения составлены с нарушениями требований действующего законодательства, в связи с чем не являются допустимым доказательством по делу, нахожу несостоятельными.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно положениям части 1 статьи 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения относится к числу доказательств по делу и является процессуальным документом, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых (в случае их участия), свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 4 статьи 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются: действия должностных лиц, указанных в части 3 статьи 28.1.1 настоящего Кодекса, в том порядке, в каком они производились; состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение; тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета; другие существенные для данного дела обстоятельства.

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра (часть 9 статьи 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Схема места дорожно-транспортного происшествия составлена в соответствии с требованиями Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 664.

Составленная инспектором ДПС схема места дорожно-транспортного происшествия, как и протокол осмотра места совершения административного правонарушения, соответствуют реальным событиям, отвечают требованиям, предъявляемым статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к доказательствам такого рода, а потому принимаются в качестве доказательства по настоящему делу.

Имеющие значение для рассмотрения дела обстоятельства (относительно места совершения административного правонарушения, траектории движения) на схеме зафиксированы надлежащим образом, засвидетельствованы участниками дорожно-транспортного происшествия и понятым.

При таком положении не имеется оснований для признания данных доказательств недопустимыми.

Утверждение ФИО1 и защитника о том, что схема места совершения административного правонарушения, хотя и подписана ФИО1, но не может служить бесспорным доказательством его вины в столкновении транспортных средств, поскольку он находилась в стрессовом состоянии и не, является несостоятельным.

На основании изложенного прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, представлении доказательств должностными лицами ОМВД России по Добрянскому городскому округу не допущено.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В то же время, из материалов дела следует, что ранее в 2019г., 2021 г. ФИО1 привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения. Таким образом, ФИО1 повторно совершил однородное административное правонарушение в период, когда считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Следует также отметить, что на момент совершения административного правонарушения ФИО1 управлял транспортным средством, не имея права управления транспортными средствами всех категорий, что свидетельствует о пренебрежительном отношении ФИО1 к возложенным на него обязанностям по исполнению наказания, назначенного за совершение административного правонарушения.

Кроме того, ФИО1 добровольно не возместил потерпевшей причиненного вреда здоровью, что подтверждается объяснениями потерпевшей в предыдущем судебном заседании.

С учетом обстоятельств, тяжести совершенного правонарушения, личности ФИО3, который, несмотря на привлечение к административной ответственности должных выводов для себя не делает, продолжает совершать правонарушения в области безопасности дорожного движения, пренебрежительно относится к возложенным на него мерам государственного воздействия за ранее совершенные правонарушения, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде лишение права управления транспортными средствами.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 9 месяцев.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать права управления всеми видами транспортных средств или временное разрешение на право управления транспортным средством в орган, исполняющий этот вид административного наказания.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в <адрес>вой суд в течение десяти дней с момента получения (вручения) его копии.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья -         М.Ю. Дьяченко

5-128/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АРТЮШЕНКО ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ
Другие
Огарков Александр Вениаминович
Корнильев Денис Викторович
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Статьи

12.24

Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
27.04.2022Передача дела судье
28.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2022Рассмотрение дела по существу
26.05.2022Рассмотрение дела по существу
08.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.07.2022Обращено к исполнению
26.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее