Решение по делу № 2а-241/2022 от 27.01.2022

Дело № 2а-241/2022

11RS0020-01-2021-000207-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2022 года с. Айкино

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе

судьи Моисеевой М.А.,

при секретаре Игнатченко С.В.,

с участием старшего помощника прокурора Усть-Вымского района Зуевой А.С.,

представителя административного истца ОМВД России по Усть-Вымскому району М.Я.А.,

административного ответчика Васева М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Усть-Вымскому району к Васеву М. Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

начальник ОМВД России по Усть-Вымскому району Т.В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Васеву М.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде увеличения количества явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 4 раз.

В обоснование административного искового заявления указано, что в отношении Васева М.Н. установлен административный надзор сроком 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное в розлив, запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов до 06 утра. Васев М.Н. освобожден из мест лишения свободы <Дата> и поставлен на учет в ОМВД России по Усть-Вымскому району <Дата>. За время нахождения Васева М.Н. под административным надзором, он в течение года совершил более двух административных правонарушений против порядка управления. С учетом изложенного, Васеву М.Н. необходимы дополнить количество явок для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Усть-Вымскому району административное исковое заявление поддержал в полном объеме.

Административный ответчик указал, сто нарушал сроки регистрации поскольку забывает в какой день приходить.

Старший помощник прокурора Усть-Вымского района полагал необходимым дополнить ранее наложенные административные ограничения в отношении Васева М.Н. административным ограничением в виде увеличения количества явок для регистрации до четырех раз в месяц.

Заслушав представителя административного истца и административного ответчика, заключение старшего помощника прокурора, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1739-О, от 22 ноября 2012 года № 2064-О, от 22 апреля 2014 года № 885-О, от 23 апреля 2015 года № 898-О, от 22 декабря 2015 года № 2876-О и от 29 марта 2016 года № 545-О).

Установлено, что решением Сыктывкарского городского суда от <Дата> в отношении Васева М.Н. установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное в розлив, запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов до 06 утра.

<Дата> Васев М.Н. освобожден из мест лишения свободы.

Административный ответчик поставлен на учет в ОМВД России по Усть-Вымскому району <Дата>.

<Дата> инспектором направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по Усть-Вымскому району М.Я.А. установлен график явки поднадзорного лица для регистрации – каждый первый и третий рабочий четверг каждого месяца с 17 часов до 19 часов.

<Дата> этим же должностным лицом установлен новый график явки Васева М.Н. для регистрации – каждый первый и третий рабочий понедельник каждого месяца с 09 часов до 17 часов. С данным графиком ознакомлен Васев М.Н.

Доказательств установления нового графика явки поднадзорного лица суду не представлено. Данный факт подтвердила при рассмотрении дела представитель истца, указав, что в конце декабря Васеву М.Н. устно сообщено о необходимости явки для регистрации по четвергам.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что постановлениями ОМВД России по Усть-Вымскому району от <Дата>, <Дата>, <Дата>, <Дата>, <Дата>, <Дата>, <Дата>, <Дата> Васев М.Н. привлечен к административным ответственностям по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по фактам не уведомления о смене места жительства, не нахождения в ночное время по месту жительства.

Постановлениями мировых судьей Айкинского судебного участка и Жешартского судебного участка от <Дата>, <Дата>, <Дата>, <Дата>, <Дата>, <Дата>, <Дата>, <Дата> Васев М.Н. признан виновным в совершении административных правонарушения, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по фактам не явки на регистрацию, не нахождения в ночное время по месту жительства.

Постановлениями мирового судьи Айкинского судебного участка от <Дата> по делам №<Номер> Васев М.Н. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<Дата> Васев М.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нанесения матери одного удара кулаком в область лица.

Постановлением Усть-Вымского районного суда от <Дата> Васев М.Н. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Васев М.Н. в течение года совершил более двух административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и безопасности.

Определяя виды административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Васевым М.Н. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом его личности, характера преступления и степени его общественной опасности.

Согласно характеристике УУП ОП № 16 ОМВД России по Усть-Вымскому району, Васев М.Н. проживает совместно с матерью, не трудоустроен, имеет случайные заработки. В быту характеризуется удовлетворительно. Склонен к злоупотреблению спиртными напитками в быту.

С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание поведение Васева М.Н. после освобождения из мест лишения свободы, в целях недопущения и устранения причин и условий, способствующих совершению антиобщественного поведения или административных правонарушений, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Васева М.Н. в виде увеличения количества обязательной явки до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Выше приведенную меру административного надзора суд считает необходимой и соразмерной, поскольку она обусловлена интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов

Административный ответчик не предоставил суду доказательств несоразмерного ограничения его прав и законных интересов вследствие дополнения выше указанного административного ограничения.

При дополнении административных ограничений, суд принимает во внимание возможность реализации прав административного ответчика, а также их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

дополнить ранее установленные решением Сыктывкарского городского суда от <Дата> административные ограничения Васеву М. Н., <Дата> года рождения, административным ограничением:

- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти дней со дня принятии решения.

Судья - М.А. Моисеева

2а-241/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД по Усть-Вымскому району
Прокуратура Усть-Вымского района
Ответчики
Васев Максим Николаевич
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Моисеева М.А.
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
27.01.2022Регистрация административного искового заявления
27.01.2022Передача материалов судье
27.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
08.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее