Решение по делу № 2-560/2016 от 30.08.2016

Дело № 2-560/2016

                                     Р Е Ш Е Н И Е

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Кумылженский районный суд Волгоградской области

в составе:

председательствующего судьи Исаевой Л.П.,

с участием прокурора Попова П.И.,

    ответчика – представителя Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области Якубовой И.И.,

    ответчика - представителя Муниципального казенного учреждения «Подростково-молодежный центр «Современник» Кумылженского муниципального района Волгоградской области Влазнева Г.В.,

    третьего лица – представителя отдела культуры и молодежи Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области Московкиной М.А.,

    при секретаре Вихлянцевой Е.В.,

        12 сентября 2016 года в ст. Кумылженская Волгоградской области,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кумылженского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Подростково-молодежный центр «Современник» Кумылженского муниципального района Волгоградской области, Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по разработке паспортов на опасные отходы,

у с т а н о в и л:

Прокурор Кумылженского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Подростково-молодежный центр «Современник» Кумылженского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - «МКУ ««Подростково-молодежный центр «Современник»»), Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по разработке паспортов на опасные отходы.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Кумылженского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды, в ходе которой установлено, что в МКУ «Подростково-молодежный центр «Современник»» по адресу: <адрес> образуются следующие виды отходов: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – IV класс опасности код по ФККО 73310001724.

Однако МКУ «Подростково-молодежный центр «Современник»» не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Лимиты на размещение отходов производства и потребления, образующиеся при осуществлении деятельности учреждения, выданные специально уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в области обращения с отходами, отсутствуют; паспорта на опасные отход, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, образующиеся в результате хозяйственной деятельности учреждения при эксплуатации здания, отсутствуют.

Согласно Уставу МКУ «Подростково-молодежный центр «Современник»» учредителем данной организации является муниципальное образование Кумылженский муниципальный район Волгоградской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация Кумылженского муниципального района Волгоградской области в лице отдела культуры и молодежи Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области, и учредитель финансирует деятельность учреждения.

Прокурор просит обязать Администрацию Кумылженского муниципального района Волгоградской области выделить Муниципальному казенному учреждению «Подростково-молодежный центр «Современник» Кумылженского муниципального района Волгоградской области денежные средства на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на изготовление паспортов на опасные отходы I-IV класса опасности, в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу; обязать Муниципальное казенное учреждение «Подростково-молодежный центр «Современник» Кумылженского муниципального района Волгоградской области принять меры к разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получению паспортов на опасные отходы I-IV класса опасности в течение 2 месяцев с момента получения от Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области денежных средств на данные цели.

В судебном заседании прокурор Кумылженского района Волгоградской области Попов П.И. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Ответчики – представитель Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области Якубова И.И., представитель Муниципального казенного учреждения «Подростково-молодежный центр «Современник» Кумылженского муниципального района Волгоградской области Влазнев Г.В. в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленных прокурором исковых требований.

        В судебном заседании третье лицо – представитель отдела культуры и молодежи Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области Московкина М.А. не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В силу ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе размещение отходов производства и потребления.

Статья 34 Федерального закона № 7-ФЗ предусматривает, что эксплуатация объектов должна осуществляться в соответствии с требованиями по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

На основании ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – «Федеральный закон № 89-ФЗ») индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 18 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Приказом Минприроды Российской Федерации от 25 февраля 2010 года № 50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

На основании положений п. 7, п. 8 указанного Приказа индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями. Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются территориальными органами Росприроднадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» утверждены Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности (далее по тексту – «Правила паспортизации»).

Пунктом 4 Правил паспортизации предусмотрено, что паспорт составляется юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности.

Из материалов гражданского дела следует, что прокуратурой Кумылженского района Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей природной среды.

В ходе проверки установлено, что Муниципальное казенное учреждение «Подростково-молодежный центр «Современник» Кумылженского муниципального района Волгоградской области 15 ноября 2012 года зарегистрировано в качестве юридического лица, его учредителем является муниципальное образование Кумылженский муниципальный район Волгоградской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация Кумылженского муниципального района Волгоградской области в лице отдела культуры и молодежи Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области (л.д. 11-12).

Согласно Уставу МКУ «Подростково-молодежный центр «Современник»» основными видами деятельности учреждения является трудоустройство несовершеннолетних; поддержка и организация подростковых и молодежных объединений; оздоровление и организация летнего отдыха подростков и молодежи; взаимодействие с сельскими специалистами по работе с молодежью; поддержка молодых семей (л.д. 15).

МКУ «Подростково-молодежный центр «Современник»» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес> (л.д. 12).

В ходе проведенной 23 августа 2016 года прокуратурой Кумылженского района Волгоградской области проверки установлено, что в результате хозяйственной деятельности МКУ «Подростково-молодежный центр «Современник»» образуются отходы производства и потребления: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (л.д. 9-10).

Однако МКУ «Подростково-молодежный центр «Современник»» не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Лимиты на размещение отходов производства и потребления, образующиеся при осуществлении деятельности учреждения, выданные специально уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в области обращения с отходами, а также паспорта на опасные отходы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, образующиеся в результате хозяйственной деятельности учреждения при эксплуатации здания, отсутствуют.

Соблюдение природоохранного законодательства является обязательным для всех субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности.

Таким образом, МКУ «Подростково-молодежный центр «Современник»» осуществляет свою деятельность с нарушением природоохранного законодательства, что создает опасность причинения вреда окружающей среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц).

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Кумылженского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Подростково-молодежный центр «Современник» Кумылженского муниципального района Волгоградской области, Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по разработке паспортов на опасные отходы, подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает необходимым установить ответчику - Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области срок для исполнения решения суда – в течение шести месяцев со дня вступления постановленного акта в законную силу; ответчику – Муниципальному казенному учреждению «Подростково-молодежный центр «Современник» Кумылженского муниципального района Волгоградской области - в течение восьми месяцев со дня вступления постановленного акта в законную силу.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Кумылженского района Волгоградской области – удовлетворить.

Обязать Администрацию Кумылженского муниципального района Волгоградской области выделить Муниципальному казенному учреждению «Подростково-молодежный центр «Современник» Кумылженского муниципального района Волгоградской области денежные средства на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на изготовление паспортов отходов I-IV классов опасности.

Установить Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области срок в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить возложенную судом обязанность.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Подростково-молодежный центр «Современник» Кумылженского муниципального района Волгоградской области принять меры к разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получению паспортов отходов I-IV классов опасности.

Установить Муниципальному казенному учреждению «Подростково-молодежный центр «Современник» Кумылженского муниципального района Волгоградской области срок в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить возложенные судом обязанности.

    Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение одного месяца через Кумылженский районный суд Волгоградской области.

    Решение изготовлено в совещательной комнате печатным текстом.

Судья:                                                                                                       Л.П. Исаева

2-560/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кумылженского района
Ответчики
МКУ "Подростковомолодежный центр "Современник"
Администрация Кумылженского муниципального района
Другие
Отдел культуры и молодежи администраыции Кумылженского муниципального района
Суд
Кумылженский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
kum.vol.sudrf.ru
30.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2016Передача материалов судье
30.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2016Судебное заседание
12.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее