Решение по делу № 2а-2949/2018 от 21.09.2018

№ 2а-2949/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            28 сентября 2018 года                    г.Воронеж

        Советский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Бородовицыной Е.М.,

при секретаре Кисевой Э.В.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Воронежа Московкиной Н.И., административного ответчика Кондрашова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда посредством видеоконференцсвязи с ФКУ ОТБ-1 УФСИН России по Воронежской области административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ОТБ-1 УФСИН России по Воронежской области к Кондрашову Владимиру Афанасьевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

           ФКУ ОТБ-1 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кондрашову В.А. об установлении административного надзора, впоследствии уточнив исковые требования в соответствии с ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Административный истец указывает, что Кондрашов В.А. осужден по приговору Подольского г/с Московской области от 30.01.2012г. по ст. 111 ч. 1 УК РФ к 7 годам, 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, начало срока 28.08.2011г., конец срока 27.02.2019г. Кондрашов В.А. прибыл в ФКУ ОТБ-1 УФСИН России по Воронежской области 15.07.2018г. для прохождения курса лечения, является больным туберкулезом, рекомендации лечащих врачей выполняет в полном объеме. За период отбывания наказания в ОТБ-1 к дисциплинарной ответственности привлекался 19 раз, поощрений не имеет, отбывает наказание в обычных условиях. Состоит на профилактическом учете как склонный к совершению суицида и членовредительству. Воспитательные мероприятия посещает регулярно, однако из проводимых бесед должных выводов не делает. С представителями администрации не всегда вежлив и тактичен, может допустить грубость. Форму одежды установленного образца соблюдает не всегда, однако внешне опрятен, требования санитарии и гигиены соблюдает. Участие в поддержании надлежащего санитарного состояния как отделения в целом, так и своего спального места не принимает. Отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности, поддерживает «воровские идеи и понятия». Вину в совершенном преступлении не признал. Имеет гражданский иск на 26 310 рублей. Учитывая характеризующие данные осужденного, Кондрашов В.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющую не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренную ст. 111 ч. 1 УК РФ при опасном рецидиве преступлений. В связи с чем, административный истец просит установить в отношении осужденного Кондрашова Владимира Афанасьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ОТБ-1 УФСИН России по Воронежской области административный надзор на срок погашения судимости 6 лет до 27.02.2025 года со дня постановки на учёт, установив ему административные ограничения в виде: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории Московской области; запрещение посещения мест продажи и употребления спиртных напитков на розлив.

           В судебном заседании административный ответчик Кондрашов В.А. исковые требования не признал, суду пояснил, что все взыскания погашены, после освобождения ему негде проживать.

          Представитель административного истца о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

    Суд, выслушав ответчика, исследовал материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

       Статья 3 названного Федерального закона содержит перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

     В соответствии с ч.2 ст. 3 указанного Федерального закона предусматривает, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

           Статья 4 указанного Федерального закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как установлено в судебном заседании и видно из представленных документов, 30.01.2012 г. Кондрашов Владимир Афанасьевич, зарегистрированный по адресу: <адрес>,

осужден приговором Подольского городского суда Московской области по ч.1 ст.111 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима, срок наказания исчислять с 28.08.2011 г. На основании постановления Подольского городского суда Московской области от 22.05.2012 г. Кондрашову В.А. определено по совокупности преступлений, путём частичного сложения наказания назначенного по приговору Подольского городского суда Московской области от 30.01.2012 г. и наказания назначенного по приговору мирового судьи 197 судебного участка Подольского судебного района Московской области от 01.11.2011 г., окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, в связи с чем конец срока 27.02.2019г. (л.д.8-14,18-19,20-22).

Как усматривается из представленных материалов, Кондрашов В.А. судим, в том числе, за тяжкое преступление, имеет не снятую и не погашенную судимость, при опасном рецидиве преступления, характеризуется по месту отбывания наказания отрицательно (л.д. 6.7). Согласно характеристики, справки на л.д. 6,7 ответчик 19 раз привлекался к дисциплинарной ответственности.

           В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ №64- ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

            Как следует из п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления и вынесения приговора) в отношении лиц, осужденных за преступления, относящиеся к тяжким преступлениям, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. С учетом того, что Кондрашов В.А. будет освобожден по отбытию срока наказания 27.02.2019 г., таким образом, судимость будет погашена 27.02.2025 г. В связи с чем, Кондрашову В.А. может быть назначен административный надзор на срок 6 лет, что соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ.

            В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ №64- срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

            Учитывая изложенное, обстоятельства совершенного ответчиком преступления, а также п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №15 от 16.05.2017 г. "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ОТБ-1 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Кондрашова В.А. сроком на 6 лет и установлении в отношении него вышеуказанных ограничений подлежит удовлетворению.

           При этом суд, учитывает, что совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве, а также образ жизни и поведение Кондрашова В.А., поэтому следует запретить посещение мест продажи и употребления спиртных напитков на розлив.

            Доводы ответчика о том, что после освобождения неизвестно его местожительства, суд не может принять во внимание, т.к. правового значения этот факт для установления административного надзора не имеет.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

            Установить в отношении Кондрашова Владимира Афанасьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок шесть лет до 27.02.2025г. со следующими административными ограничениями:

            1)обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

            2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 до 06.00 часов;

           3) запрещение выезда за пределы территории Московской области;

            4) запрещение посещения мест продажи и употребления спиртных напитков на розлив.

           Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

           Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28.09.2018 года

             Судья                                Е.М. Бородовицына

2а-2949/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ОТБ-1 УФСИН России по Воронежской области
Прокуратура Советского района г. Воронежа
Ответчики
Кондрашов Владимир Афанасьевич
Кондрашов В. А.
Суд
Советский районный суд г. Воронеж
Судья
Бородовицына Елена Михайловна
Дело на странице суда
sovetsky.vrn.sudrf.ru
21.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2018[Адм.] Судебное заседание
28.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2018[Адм.] Дело оформлено
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2020Дело передано в архив
28.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее