Дело № 5-1694/2020
РЈРР” 16RS0045-01-2020-003543-38
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
02 июля 2020 года город Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Авиастроительного районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан Кардашова Рљ.Р., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Файзрахмановой Р.Р .,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, инвалидности не имеющей, работающей в публичном акционерном обществе «КВЗ», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 16 часов 43 минуты Файзрахманова Р.Р . была задержана нарядом РЅР° маршруте патрулирования РІ рамках единой дислокации Р·Р° нахождение РІ автомобиле такси Сѓ <адрес> без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчаток), тем самым нарушила РїСѓРЅРєС‚ 8 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции» РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 208 (СЃ изменениями РѕС‚ 06 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°), Р° именно Рѕ том, что СЃ 12 мая 2020 РіРѕРґР° РґРѕ улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещается РІС…РѕРґ Рё нахождение граждан РІ объектах розничной торговли, РІ транспортных средствах РїСЂРё осуществлении перевозок пассажиров Рё багажа, включая такси, Р° также нахождение граждан РІ общественных местах без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) Рё без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчаток).
Файзрахманова Р.Р . РІ судебное заседание РЅРµ явилась, извещена надлежащим образом, РІРёРЅСѓ РЅРµ признаёт.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - далее – Федеральный закон №52-ФЗ) законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья благоприятную среду обитания.
В силу статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно статье 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона №52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин) устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены п.п. 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008г №3).
Коронавирусная инфекция (2019-nСоV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической постановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лип и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 8 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (с изменениями от 06 июня 2020 года) с 12 мая 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещён вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и средств индивидуальной защиты рук (перчаток).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 16 часов 43 минуты Файзрахманова Р.Р . была задержана нарядом РЅР° маршруте патрулирования РІ рамках единой дислокации Р·Р° нахождение РІ автомобиле такси Сѓ <адрес> без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчаток), тем самым нарушила РїСѓРЅРєС‚ 8 Постановления Кабинета Кабинета Министров Республики Татарстан «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции» РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 208 (СЃ изменениями РѕС‚ 06 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°), Р° именно Рѕ том, что СЃ 12 мая 2020 РіРѕРґР° РґРѕ улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещается РІС…РѕРґ Рё нахождение граждан РІ объектах розничной торговли, РІ транспортных средствах РїСЂРё осуществлении перевозок пассажиров Рё багажа, включая такси, Р° также нахождение граждан РІ общественных местах без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) Рё без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчаток).
РўРѕ есть, действиями Файзрахмановой Р.Р . совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Р’РёРЅР° Файзрахмановой Р.Р . РІ совершённом правонарушении установлена протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, письменными объяснением, рапортом.
Протокол РѕР± административном правонарушении Рё рапорт составлены должностным лицом Рё сотрудником полиции РїСЂРё исполнении СЃРІРѕРёС… служебных обязанностей, какой - либо заинтересованности РёРјРё СЃ целью РѕРіРѕРІРѕСЂР° Файзрахмановой Р.Р . РїСЂРё составлении указанных документов СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено.
Р’ протоколе РѕР± административном правонарушении, Р° также РІ письменных объяснениях лица, привлекаемого Рє административной ответственности, имеется запись Рѕ разъяснении Файзрахмановой Р.Р . прав, предусмотренных статьёй 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё статьёй 51 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Волковой Т.В., а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств, по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вменённом административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Файзрахмановой Р.Р . РѕС‚ административной ответственности, РІ том числе РїРѕ малозначительности совершённого правонарушения, РЅРµ установлено.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении физическому лицу административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающим обстоятельством является признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая характер совершённого административного правонарушения, данные Рѕ личности РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№, впервые совершившей данное правонарушение, её имущественное положение, отсутствие возникновения СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, СЃСѓРґСЊСЏ считает возможным назначить Файзрахмановой Р.Р . административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать Файзрахманову Р.Р ., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ей административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток с момента получения копии постановления через Авиастроительный районный суд города Казани Республики Татарстан.
РЎСѓРґСЊСЏ Рљ.Р. Кардашова