Решение по делу № 5-694/2017 от 29.05.2017

Дело № 5-693/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Никулин М.О., рассмотрев 06 июля 2017 года в открытом судебном заседании по адресу: г. Ухта,
ул. Бушуева, д. 6, каб. 28, дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транспортная группа «Доверие», имеющего ИНН 1102043037, ОГРН 1031100605260, дата регистрации 06.06.2003, располагающегося в г. Ухта, ул. Дзержинского, 4,

установил:

На основании распоряжения начальника Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми от <...> г..... был проведен плановый (рейдовый) осмотр транспортных средств.

<...> г. в <...> г. час. у .... в ...., при осмотре транспортного средства ПАЗ, г.р.з. ...., принадлежащего ООО «ТГ «Доверие» и осуществляющего регулярную перевозку пассажиров по маршруту
.... «....» выявлены: нарушения в оформлении путевого листа (в путевом листе не указаны показания одометра; показания одометра не заверены уполномоченным лицом; отсутствует номер путевого листа; отсутствует дата и время выезда ТС от места стоянки); внутри салона автобуса отсутствует информация (наименование, адрес и номер телефона перевозчика, ФИО водителя и кондуктора; указатели мест расположения огнетушителей); водитель В. не трудоустроен, договор на оказание услуг с ним не заключен; медицинский осмотр В. не пройден.

<...> г. за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением лицензионных требований должностным лицом УГАДН по Республике Коми в отношении ООО «ТГ «Доверие» составлен протокол .... об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2. КоАП РФ.

Также, <...> г. в <...> г. час. у .... в ...., при осмотре транспортного средства ПАЗ, г.р.з. ...., осуществляющего регулярную перевозку пассажиров по маршруту .... «.... у перевозчика ООО «ТГ «Доверие» выявлены: отсутствие документа, подтверждающего наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ транспортного средства, соответствующего по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров; отсутствие у водителя схемы маршрута с указанием опасных участков; нарушения в оформлении путевого листа (показания одометра не заверены уполномоченным лицом, не указана дата и время); отсутствие договора страхования гражданской ответственности перевозчика; внутри салона автобуса отсутствует информация о ФИО водителя и кондуктора, о страховщике, указатели мест расположения огнетушителей; отсутствие подтверждения квалификации механика и его трудоустройство у перевозчика; водитель Р. не трудоустроен, договор на оказание услуг с ним не заключен, медицинский осмотр Р. не пройден.

<...> г. за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением лицензионных требований должностным лицом УГАДН по Республике Коми в отношении ООО «ТГ «Доверие» составлен протокол .... об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2. КоАП РФ.

В подтверждение виновности общества представлены письменные доказательства: протоколы об административном правонарушении; акты осмотров транспортных средств; объяснения водителей; документация административного органа о проведении плановой проверки; копии путевых листов, документов в отношении транспортных средств и водителей.

В судебном заседании законные представители общества Аниканов А.А. и Белонин П.В. вину в совершении правонарушений не признали.

Должностные лица Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Гнатченко И.Н. и Клеценко С.Н., составившие протоколы в отношении общества, выступив в суде, вину общества в совершении праовнарушения полагали установленной.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.

Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Согласно примечанию к статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение), установлено, что осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Пунктом 1 части 11 статьи 19 данного Федерального закона грубым нарушениям лицензионных требований признается нарушение, повлекшее за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

К указанным выше нарушениям выявленные и отраженные в протоколах
№№ .... и .... не относятся, повторности в действиях общества не имеется, так как постановление мирового судьи Тиманского судебного участка г. Ухта Республики Коми от <...> г. по делу № ...., ссылка на которое имеется в протоколе, на момент выявления правонарушения не вступило в законную силу.

Таким образом, описанные должностным лицом действия общества неправильно квалифицированы по части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

Абзацем 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Перечисленные в протоколах об административных правонарушениях действия (бездействие) общества составляют диспозицию части 3 статьи 14.1.2. КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

По убеждению судьи, переквалификация действий общества с части 4 на часть 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ возможна при данных обстоятельствах, так как положение лица, привлекаемого к административной ответственности не ухудшиться и подведомственность рассмотрения дела, отнесенная законом суду общей юрисдикции, не изменится.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «ТГ «Доверие» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств. Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Следует также отметить, что в результате одних действий (бездействия) Общества были допущены нарушения требований лицензии при осуществлении деятельности в области транспорта, которые были выявлены в ходе проведения одной проверки, в рамках которой составлены два акта от <...> г.. Правонарушения имеют единый родовой объект посягательства. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении ООО «ТГ «Доверие» подведомственно суду общей юрисдикции.

При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений, изложенных в абзаце 9 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» считаю необходимым объединить настоящие дела в одно производство с присвоением объединенному делу № 5-693/2017 и назначением одного административного наказания.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, конкретные обстоятельства дела, и приходит к выводу, что достижением цели административного наказания будет являться штраф в минимальном размере.

Правовых оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения либо признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не имеется.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,

постановил:

Объединить дела об административных правонарушениях № 5-693/2017 и № 5-694/2017 в одно производство с присвоением объединенному делу № 5-693/2017.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Транспортная группа «Доверие» административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 частей 1 и 4 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми.

Судья-

Мотивированное постановление составлено 07 июля 2017 года.

Судья-

5-694/2017

Категория:
Административные
Другие
ТГ "Доверие"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Никулин Михаил Олегович
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
29.05.2017Передача дела судье
30.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2017Рассмотрение дела по существу
06.07.2017Рассмотрение дела по существу
07.07.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
07.07.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее