Дело № 5-373/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 мая 2022 г. г. Северобайкальск
Северобайкальского городского суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казаковой Е.Н.,
при секретаре –помощнике судьи Звонаревой И.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Стародубцева Л.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, состоящего в фактических брачных отношениях, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, работающего в должности Управляющего ТСН «Торговый центр», проживающего по адресу <адрес>
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, Управляющий ТСН «Торговый центр» ФИО16 находясь на рабочем месте по адресу <адрес>, в результате ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. в период времени с 12 ч. 30 мин. до 13 часов 00 мин., в нарушение ст.ст. 11, 29, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5 СанПин 3.3686-21 Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 4, п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №15 22.05.2020, п.п. 1.6, 1.7, 1.8 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия № 7 от 11.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID- 2019», предписывающего, что руководителям организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности необходимо обеспечить проведение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средства, с кратностью проведения обработки каждые 2 часа, допустил нарушения санитарно-эпидемиологических правил, выразившихся в том, что в торговом центре по адресу <адрес>, что в помещениях общего пользования (коридоры, лестницы), в торговом зале с пищевыми продуктами, отсутствовали устройства по обеззараживанию воздуха, в несоблюдении дезинфекционного режима в помещениях торгово-бытового комплекса, включающего дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, необходимость использования оборудования по обеззараживанию воздуха.
В судебное заседание ФИО17 не явился, будучи извещенным надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО18
Представитель ФИО19. по доверенности Ушаков И.В. полагал производство по делу подлежащим прекращению, просил учесть, что установка рециркуляторов не относится к обязанностям ТСН «Торговый центр», это является обязанностью собственников помещений. ТСН обеспечивает соблюдение требований санитарных и противопожарных правил в отношении общего имущества, к которому относятся несущие конструкции здания, земельный участок и имущество, которое не является частой собственностью, однако на первом и втором этаже здания все помещения, даже лестницы, являются частной собственностью. Единого согласия собственников по вопросу выведения из частной собственности в общую, нет, работа по оформлению общего имущества приостановлена. Полагал, что общего имущества за соблюдение санитарных правил, в которых несет ответственность ТСН, не имеется. Собственники помещений не делегировали ТСН свои полномочия (обязанности) по исполнению требований, связанных с коронавирусной инфекцией. Осмотр сотрудником Роспотребнадзора был произведен в рамках работы межведомственной рабочей группы на основании Распоряжения главы АМО «г. Северобайкальск» № 527 от ДД.ММ.ГГГГ., данное распоряжение вынесено за пределами полномочий главы МО, сотрудник Роспортебнадзора Данилова не указана в качестве должностного лица, включенного в состав мобильных групп. Проверка проведена с нарушением требований федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Протокол осмотра и иные материалы проверки не могут быть использованы в качестве доказательства, так как получены с нарушением требований закона. Исправления в протоколе осмотра не заверены понятыми, уборщица, со слов которой должностным лицом сделан вывод о нарушении дезинфекционного режима во всем Торгово-бытовом центре, убирает только помещение продуктового отдела.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РБ Данилова Я.С. протокол по изложенным в нем доводам поддержала, суду пояснила, что проверка проводилась общих помещений Торгово-бытового центра (далее ТБЦ), в частности лестничных пролетов, коридоров, что отражено в решении собственников помещений ТБЦ. Собственники ТБЦ вносят плату за содержание и уборку общих помещений ТБЦ. Соответственно, ТБЦ обязано было соблюдать требования санитарно-эпидемиологического законодательства. Просила учесть, что согласно первоначальным сведениям об общей площади помещений ТБЦ. Площадь помещений составила 0 в настоящее время общая площадь всех помещений более 0., данная площадь возникла в результате изменения планировки здания, демонтажа, в том числе вентиляции. Вентиляционная система отсутствует, нет решеток для вентиляции. В здании нет окон, которые бы открывались для проветривания помещений. Входные двери двойные, имеют тамбур для того, чтобы не проникал воздух.
В здании ТБЦ отсутствовали рециркуляторы, которые должны были быть установлены для обеззараживания воздуха в местах общего пользования. Уборка мест общего пользования не проводилась. Растворы готовились неправильно, без соблюдения инструкций.
Просила учесть, что проверка проводилась в рамках соблюдения санитарных правил и норм в период распространения новой короновирусной инфекции. Роспортребнадзор входил в мобильную группу и выполнял свои полномочий в силу ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Суд, выслушав участников процесса, исследовав собранные по делу доказательства, не находит оснований для установления вины ФИО23 в совершении административного правонарушения по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 5 СанПиН 3.3686-21 Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № 4, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №15 ДД.ММ.ГГГГ, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Согласно п.п. 1.6, 1.7, 1.8 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия № 7 от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID- 2019», предписывающего, что руководителям организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности необходимо обеспечить проведение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средства, с кратностью проведения обработки каждые 2 часа.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела об административном правонарушения следует, что в соответствии с Уставом, утвержденного решением учредительного собрания собственников объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ г. ТСН «Торговый центр» является объединением собственников недвижимого имущества находящегося в здании Торгово-бытового центра, расположенного по адресу <адрес>
Целями ТСН является обеспечение благоприятных и безопасных условий использования общего имущества, совместное управление (использование) общим имуществом в здании ТБЦ для обеспечения надлежащего санитарного, технического и противопожарного состояния общего имущества в здании.
Согласно п. 3.5 Устава Товарищество обязано обеспечивать выполнение требований Гражданского кодекса РФ, положений федеральных законов, иных нормативных актов, а также Устав. Осуществлять управление общим имуществом, обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества
В силу положений ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 72-р и Указом Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 183 в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) был введен режим повышенной готовности.
Указом Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 183 «О дополнительных мерах по защите населения и территории республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)», распространение коронавирусной инфекции признано условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (является обстоятельством непреодолимой силы) и реализацию перечисленных в настоящем указе мероприятий санитарно-противоэпидемического и ограничительного характера.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г. № 7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения Covid-2019» с целью предупреждения распространения заболеваний среди населения Республики Бурятия, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019, Главный государственный санитарный врач по Республике Бурятия обязал руководителям организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности, в том числе:
Проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования, с кратностью каждые 2 часа. (п1.6.); проводить дезинфекцию наружных поверхностей эксплуатируемых зданий и объектов (площадки у входа, наружные двери, поручни, малые архитектурные формы, урны) с кратностью каждые 2 часа (1.7); обеспечить использование рабочих растворов дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией по их применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях( 1.8.)
ФИО24 на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ г. занимает должность Управляющего ТСН «Торговый центр».
Согласно должностной инструкции ( п.3.4) в обязанности ФИО25 входит осуществление контроля за надлежащим санитарным состоянием и чистоты придомовой территории, а также мест общего пользования, выполнение санитарных требований.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ г. сотрудником Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ФИО26 действующей в составе мобильной группы, организованной Распоряжением Главы Администрации МО «г. Северобайкальск» № 527 от ДД.ММ.ГГГГ г. в целях предупреждения и распространения коронавирусной инфекции вызванной новым типом коронавируса в период времени с 12 ч. 30 мин. до 13 часов была осуществлена проверка соблюдения санитарных правил в помещениях Торгово-бытового центра по адресу <адрес>, по результатам которой был составлен протокол осмотра.
Оценивая предоставленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что единственным доказательством, которое указано должностным лицом в обоснование виновности ФИО27 является протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
В силу ч.1, 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Согласно данному протоколу должностным лицом главным специалистом – экспертом ФИО28 поведен осмотр продуктового, отделов торгового бытового центра. Установлено, что не соблюдается дезинфекционный режим для обработки поверхностей, уборка проводится формально, журнал уборки проводится формально, в общих помещениях отсутствуют приборы для обеззараживания воздуха, также отсутствуют в торговом зале с пищевыми продуктами.
Вместе с тем, данное доказательство нельзя признать допустимым, на основании которого суд может установить вину правонарушителя.
Так, из показаний свидетеля Баниной Т.В. следует, что с ее участием осмотр торгового центра не проводился, ФИО30 была приглашена в кабинет, который расположен в помещении торгового зала по продаже продуктов питания. Данные помещения по договору аренды принадлежат ОО «Акцепт». Осмотр с ее участием и с участием Карповой, как понятых, всех остальных помещений Торгового центра (далее ТБЦ), в том числе общих коридоров и лестниц не проводился, все остальные площади не проверялись.
Должностное лицо главный специалист – эксперт ФИО32 подтвердила, что проверка проводилась обработки помещений только в торговом зале по продаже пищевых продуктов с участием понятых. Все остальное, то есть помещения, которые принадлежат различным собственникам ТБЦ и которые находятся в управлении ТСН «Торговый центр», она осматривала в присутствии ФИО33 при этом не проверяла журналы уборок, средства дезинфекции помещений, не проверяла работу и наличие вентиляции.
Таким образом, данный протокол осмотра нельзя признать допустимым доказательством, т.к. осмотр проводился без присутствия понятых. Фактически должностное лицо, осмотр провел формально без проверки помещений, обработки данных помещений, без проверки средств, которым данные помещения обрабатывались или с помощью которых проводилась уборка, не проверялась работа вентиляционной системы, ее наличие, не проверялись площади, помещения, которые согласно Устава ТСН «Торговый центр» должны были убираться со стороны ТСН «Торговый центр», размер этих площадей и их место положение.
Ссылка в протоколе осмотра о том, что при дезинфекция помещений ТБЦ проводится при помощи средства «Самаровка» 0,5%, о том, уборка производится формально, журнал проведения уборки ведется формально, в общих помещениях отсутствуют приборы по обеззараживанию воздуха, как доказательство наличия вины ФИО34 в совершении правонарушения, не основательна, поскольку судом установлено, что указанные обстоятельства были установлены при осмотре помещений ООО «Акцепт», а не ТСН «Торговый центр», в котором работает управляющим ФИО35
Приложенные к протоколу осмотра фотографии также были произведены в отделе, осуществляющем продажу продуктов питания, журнал по которому была произведена проверка, ведется в ООО «Акцепт».
Таким образом, выводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о наличии вины ФИО36 в совершении правонарушения, выявленного в ходе осмотра помещений ТБЦ, необоснованные.
По доводам об отсутствии в помещении ТБЦ рециркуляторов, судом установлено следующее.
Так, представитель ФИО37 по доверенности ФИО38 показал, что на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ г. в ТБЦ не имелось рециркуляторов.
Вместе с тем, собранными по делу доказательствами невозможно сделать вывод о том, была ли необходимость в установлении в помещении ТБЦ рециркуляторов как одного из средств для обеззараживания воздуха, не проверялась работа вентиляционной системы, не была установлена площадь помещений ТБЦ, характер деятельности юридического лица, возможности проветривания воздуха в помещениях, в которых необходимо было применять средства для обеззараживания воздуха.
Указанные доказательства также не были предоставлены суду.
Ссылка представителя Роспотребнадзора в том, что вентиляционная система отсутствовала, помещения ТБЦ не проветривались, носят предположительный характер, не основаны на каких – либо доказательствах.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, должностным лицом, составившем протокол по делу об административном правонарушении не предоставлено суду доказательств наличия вины ФИО39 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Сомнения в виновности лица, в частности по тем обстоятельствам, что ФИО40. как должностной лицо администратором ТСН «Торговый центр» был обязан установить рециркуляторы в общих помещения и на лестничных пролетах ТБЦ, не могут устанавливать вину данного лица.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения;
В данном случае события административного правонарушения не установлены.
В связи с чем, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО41 полежит прекращению по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Ко АП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО42 прекратить на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.Н. Казакова
УИД 04RS0020-01-2021-002744-02
.