Решение по делу № 2-423/2021 от 23.10.2020

№ 2-423/21

25RS0005-01-2020-004646-79

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

               25.02.2021 года                                        г. Владивосток

Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи                             Анциферовой О.Е.

с участием помощника прокурора

Первомайского района г. Владивостока                Хилько Н.В.

при секретаре                                         Аветисян А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дубровской Валерии Юрьевны, Дубровской Эллы Анатольевны, действующей в интересах Дубровского Захара Юрьевича к Назаренко Сергею Владимировичу, Богданову Валерию Николаевичу о компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Дубровская В.Ю., Дубровская Э.А., действующая в интересах Дубровского З.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратились в суд с иском к Назаренко С.В., Богданову В.Н. о компенсации морального вреда, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 час. 00 мин. до 15 час. 30 мин., ответчики Назаренко С.В., Богданов В.Н., в состоянии алкогольного опьянения, находясь на судне «Орчик-2», ИМО: 8326175, пришвартованном у причала на территории Диомидовского рыбного порта, расположенного по адресу: <адрес>, умышленно причинили тяжкий вред здоровью ФИО9, опасный для его жизни, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего. ФИО9 от полученных травм скончался ДД.ММ.ГГГГ Приговором Первомайского районного суда г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ Назаренко С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 111 УК РФ и ему было назначено наказание в виде семи лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Богданов В.Н. также был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ и ему было назначено наказание в виде семи лет лишения свободы. Дубровская В.Ю. и ФИО11 З.Ю. являются детьми ФИО9, умершего ДД.ММ.ГГГГ Данным преступлением ответчики причинили истцам психические и нравственные страдания, после смерти отца сын и дочь пережили сильнейший нервный стресс, последствия которого не прошли и до сегодняшнего дня. Утрата близкого и родного человека повлекла физические и нравственные страдания у истцов. В связи с чем, истцы просят взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда по 1 000 000 руб. с каждого из ответчика.

Истцы Дубровская В.Ю., Дубровская Э.А., действующая в интересах Дубровского З.Ю., ответчики Назаренко С.В., Богданов В.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Согласно представленному в суд заявлению, истцы просят дело рассмотреть в их отсутствие.

Ответчик Назаренко С.В., в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-33 ГУФСИН России по Приморскому краю, направил в суд возражение на иск, в котором указал, что с исковыми требованиями он не согласен, просит принять во внимание, что он состоит в браке, у него на иждивении имеется несовершеннолетняя дочь и он является кормильцем своей матери. Также указывает, что отбывая наказание, он не работает, в связи с тем, что в учреждении нет свободных мест, в связи с чем, у него нет возможности выплачивать денежную сумму в предъявленном истцами размере.

Ответчик Богданов В.Н., в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Приморскому краю, о времени и месте слушания дела извещен.

При указанных обстоятельствах, в силу ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Представитель истцов в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, настаивали на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что гибель близкого человека сама по себе является необратимым обстоятельством, нарушающим психическое благополучие родственников и членов семьи, а также неимущественное право на родственные и семейные связи, подобная утрата, безусловно, является тяжелейшим событием в жизни, неоспоримо причинившим нравственные страдания, ввиду чего, требования о компенсации морального вреда являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав представителя истцов, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым исковые требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Как указано в п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная <данные изъяты> и т.п.) Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников.

В указанном Постановлении разъяснено, что при рассмотрении дел о компенсации морального вреда в связи со смертью потерпевшего иным лицам, в частности членам его семьи, иждивенцам, суду необходимо учитывать обстоятельства, свидетельствующие о причинении именно этим лицам физических или нравственных страданий. Указанные обстоятельства влияют также и на определение размера компенсации этого вреда (п. 32).

Гибель родственника и близкого человека сама по себе является необратимым обстоятельством, нарушающим психическое благополучие родственников и членов семьи, а также неимущественное право на родственные и семейные связи, неоспоримо причинившим нравственные страдания.

При этом следует учитывать, что моральный вред по своему характеру не предполагает возможности его точного выражения в деньгах и полного возмещения, предусмотренная законом денежная компенсация должна лишь отвечать признакам справедливого вознаграждения потерпевшего за перенесенные страдания в разумных размерах.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в абзаце 3 пункта 32 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина", при рассмотрении дел о компенсации морального вреда в связи со смертью потерпевшего иным лицам, в частности, членам его семьи, иждивенцам, суду необходимо учитывать обстоятельства, свидетельствующие о причинении именно этим лицам физических или нравственных страданий. Указанные обстоятельства влияют также и на определение размера компенсации этого вреда. Законодатель, закрепляя право на компенсацию морального вреда, не устанавливает единого метода оценки физических и нравственных страданий, не определяет ни минимальный, ни максимальный размер компенсации, а предоставляет определение размера компенсации суду.

С учетом установленных законом критериев суд в каждом конкретном случае должен определить размер компенсации, способный уравновесить имущественную либо неимущественную потерю посредством уплаты потерпевшему денег в сумме, которая позволит в той или иной степени восполнить понесенную утрату.

В любом случае компенсация морального вреда должна отвечать цели, для достижения которой она установлена законом - компенсировать потерпевшему перенесенные им физические и (или) нравственные страдания.

Приговором Первомайского районного суда г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ Назаренко С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде семи лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; Богданов В.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде семи лет лишения свободы; в соответствии с ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение в отношении Богданова В.Н. по приговору Фрунзенского районного суда г. Владивостоке от ДД.ММ.ГГГГ., на основании ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию по настоящему приговору частично присоединено не отбытую часть наказания по приговору Фрунзенского районного суда г. Владивостоке от ДД.ММ.ГГГГ и по совокупности приговоров окончательно назначено Богданову В.Н. наказание – семь лет шесть месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приговору, Назаренко С.В. в группе с Богдановым В.Н. умышленно причинили тяжкий вред здоровью ФИО9, опасный для его жизни, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего. В результате умышленного причинения Назаренко С.В. и Богдановым В.Н. тяжкого вреда здоровью ФИО9, опасного для жизни человека, совершенного группой лиц, смерть ФИО9 по неосторожности наступила – в период с 19 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 03 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в каюте на судне «Орчик-2», ИМО: 8326175, пришвартованном у причала (литер А) на территории Диомидовского рыбного порта, расположенного по адресу: <адрес>, от тупой, закрытой черепно-мозговой травмы, которая сопровождалась кровоизлияниями в вещество больших полушарий головного мозга (ушиб головного мозга), в продолговатый мозг и ствол, кровоизлияниями под твердую мозговую оболочку (субдуральная гематома) и мягкую мозговые оболочки (субарахноидальные кровоизлияния) и осложнилось сдавлением, отеком и дислокацией головного мозга.

Из материалов дела следует, что ФИО9 приходится отцом Дубровский В.Ю. и Дубровского З.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в связи с чем, суд приходит к выводу, что истцам в результате смерти близкого родственника были причинены нравственные страдания, поскольку истцам неоспоримо причинены нравственные страдания, поэтому в силу ст. 151 ГК РФ они имеют право на денежную компенсацию морального вреда.

Определяя размер компенсации, исследовав материалы дела, учитывая фактические обстоятельства дела, степень вины ответчиков, признанных виновными в совершении умышленного преступления, характер и степень причиненных истцам нравственных страданий, вызванных невосполнимой потерей близкого родственника, а также требования закона о разумности и справедливости размера компенсации морального вреда, суд приходит к выводу, что

При указанных обстоятельствах, исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и представленные по делу доказательства, характер нравственных страданий Дубровской В.Ю. и Дубровского З.Ю., причиненных вследствие смерти близкого человека, степень вины ответчиков, признанных виновными в совершении умышленного преступления, с учетом фактических обстоятельств, суд полагает, что размер морального вреда соответствует неимоверным страданиям и горю, которые испытали истцы в результате смерти своего отца, и считает возможным взыскать с Назаренко С.В. и Богданова В.Н. в пользу Дубровской В.Ю. и Дубровского З.Ю. компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 руб. с каждого ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил

Взыскать с Назаренко Сергея Владимировича в пользу Дубровской Валерии Юрьевны компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 руб.

Взыскать с Назаренко Сергея Владимировича в пользу Дубровского Захара Юрьевича компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 руб.

Взыскать с Богданова Валерия Николаевича в пользу Дубровской Валерии Юрьевны компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 руб.

Взыскать с Богданова Валерия Николаевича в пользу Дубровского Захара Юрьевича компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 руб.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месячного срока.

                 Мотивированный текст решения изготовлен 01.03.2021 г.

Судья:                                                                     О.Е. Анциферова

2-423/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дубровская Элла Анатольевна в защиту интересов Дубровского Захара Юрьевича
ПРОКУРОР ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г. ВЛАДИВОСТОКА
Дубровская Валерия Юрьевна
Ответчики
Богданов Валерий Николаевич
Назаренко Сергей Владимирович
Другие
Самарин Геннадий Валентинович
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Анциферова Олеся Евгеньевна
Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
23.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2020Передача материалов судье
28.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2020Подготовка дела (собеседование)
18.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.01.2021Предварительное судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
01.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее