66RS0056-01-2019-000072-66
мотивированное
решение составлено
22 февраля 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тавда 18 февраля 2019 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федотовой Н.С.,
при секретаре Караваевой Ю.Н.,
с участием истца Перевозкиной Н.А., являющейся также законным представителем несовершеннолетнего истца Перевозкина А.А.,
истцов Михалевич Л.Н., Криворотова К.С., Агафонова А.С.,
представителя истцов Криворотова К.С. и Синяковской В.В. – Хасаншиной Н.Х.,
представителя ответчика администрации Тавдинского городского округа Зотова А.В.,
представителя соответчика МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» Хорошевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перевозкиной ФИО43, Перевозкина ФИО44, Натынчик ФИО45, Синяковской ФИО46, Чернавской ФИО47, Михалевич ФИО48, Кочкиной (ранее Симоновой) ФИО49, Криворотова ФИО50, Агафонова ФИО51, Лазейкиной ФИО52, Покушевой ФИО53 к Администрации Тавдинского городского округа, Муниципальному бюджетному учреждению Тавдинского городского округа «Единое агентство заказчика» о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Перевозкина Н.А., Перевозкин А.А., Натынчик М.В., Синяковская В.В., Чернавская Т.Ю., Михалевич Л. Н., Кочкина (ранее Симонова) Е.М., Криворотов К.С., Агафонов А.С., Лазейкина Н. О., Покушева О.Р. обратились в суд с исковым заявлением к администрации Тавдинского городского округа, в котором просят обязать администрацию Тавдинского городского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Тавда, ул. <адрес>, с предоставлением заключения в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда.
В обоснование иска указали, что 06 декабря 2018 года они обратились в администрацию Тавдинского городского округа с заявлением о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: Свердловская область, город Тавда, улица <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, поскольку данный дом снят из Региональной программы по проведению капитальных ремонтов, в связи с высокой степенью износа.
27 декабря 2018 года состоялось заседание межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда, на котором принято решение о том, что ими не предоставлены правоустанавливающие документы и заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома, необходимые для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Однако, право собственников многоквартирного <адрес>, по адресу: Свердловская область, город Тавда, <адрес>, зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и данные документы не являются обязательными к представлению в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Относительно заключения специализированной организации, то в соответствии с указанным Положением оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, созданной органом местного самоуправления.
Считают, что заключение специализированной организации о проведении обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: Свердловская область, город Тавда, <адрес> в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда, обязана предоставить администрация Тавдинского городского округа.
Соответчиком по делу привлечено МБУ ТГО «Единое агентство заказчика», третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Машихина И.М., правообладатель <адрес> в г. Тавда Свердловской области.
В судебном заседании истец Перевозкина Н.А., представляющая также интересы несовершеннолетнего истца ФИО6, исковые требования поддержала, пояснила, что она и её сын ФИО6 являются собственниками <адрес>, расположенной в <адрес> в г. Тавда по ? доли каждый. Дом, в котором расположена принадлежащая им квартира, не пригоден для проживания, так как имеет большой процент износа, фундамент дома разрушен, пол холодный. Однако, дом аварийным не признавался. В декабре 2018 года она и другие жители дома обратились с коллективным заявлением в администрацию Тавдинского городского округа о признании дома аварийным и подлежащим сносу, положительного решения по их обращению принято не было.
Истец Михалевич Л.Н. на исковых требованиях настаивала, пояснила, что она и её дочь Кочкина Е.М., ранее Симонова, являются собственниками <адрес>. В квартире она проживает около 35 лет, за все это время капитальный и текущий ремонт их дома не проводился. Она также подписывала коллективное заявление жильцов дома, адресованное ответчику. Предложений о переселении из дома ей не поступало.
Истец Агафонов А.С. в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить, пояснил, что является правообладателем <адрес>, расположенной в спорном доме, который находится в неудовлетворительном состоянии. Администрация Тавдинского городского округа не предлагала ему переселиться из дома. Ответа на коллективное заявление жильцов дома о признании дома аварийным и подлежащим сносу он не получал.
Истец Криворотов К.С. исковые требования поддержал полностью по доводам, изложенным в иске.
Представитель истцов Криворотова К.С. и несовершеннолетней ФИО2 - Хасаншина Н.Х. в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить, поскольку обязанность по обследованию спорного многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с действующим законодательством возложена на администрацию Тавдинского городского округа, что подтверждается имеющейся судебной практикой. Многоквартирный дом по адресу: Свердловская область, г. Тавда, <адрес>, был включен в Региональную программу капитального ремонта, в 2017 году должен был производиться капитальный ремонт данного дома, однако он был исключен из программы, в связи с высоким процентом износа основных конструктивных элементов дома. 06 декабря 2018 года жильцы дома обращались к ответчику с коллективным заявлением о признании дома аварийным и подлежащим сносу, однако им был дан ответ, что заявители должны были сами представить заключение по обследованию многоквартирного дома. В 2016 году в целях проведения капитального ремонта данного дома проводилось обследование дома, техническое заключение было выполнено специалистами ООО «Макстрой», в котором указывалось о необходимости признания дома ветхим и подлежащим сносу, однако администрацией Тавдинского городского округа никаких мер предпринято не было. На 2016 год процент износа дома составил 72%, что представляет угрозу для жизни и здоровья, проживающих в нем жильцов.
Истцы Натынчик М.В., Чернавская Т.Ю., Кочкина Е.М., Лазейкина Н.О., Покушева О.Р., законный представитель ФИО2 – Синяковская Н.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика Администрации Тавдинского городского округа Зотов А.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, полностью поддержал доводы, содержащие в письменном отзыве на исковые требования. Дополнительно пояснил, что в реестре муниципальной собственности Тавдинского городского округа числится только одна квартира № 3, многоквартирного дома по адресу: <адрес>, нанимателем которой является Чернавская Т.Ю.. Другие жилые помещении, расположенные в доме находятся в собственности истцов. Спорный многоквартирный дом 1937 года постройки имеет высокий процент износа, поэтому в связи с нецелесообразностью капитального ремонта дома, он был исключен из Региональной программы капительного ремонта. При обращении собственников квартир, расположенных в доме, с коллективным заявлением в администрацию Тавдинского городского округа о признании дома аварийным и подлежащим сносу, им было разъяснено, что заключение специализированной организации о проведении обследования многоквартирного дома, в соответствии с п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, должно быть представлено заявителями. В 2016 году при обследовании дома с участием специалистов специализированной организации ООО «Макстрой» в целях проведения капитального ремонта, был составлен акт в присутствии собственника квартиры № 6 Машихиной И.М. как уполномоченного лица от общего собрания собственников дома, с актом она согласилась и поставила в нем свою подпись.
Представитель соответчика МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» Хорошева М.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, считала, что обязанность представить заключение специализированной организации о проведении обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес>, возложена на заявителей. В письменном отзыве на исковые требования директор МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» указал, что в оперативном управлении МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» находится только одна муниципальная квартира № 3 спорного многоквартирного дома. От администрации Тавдинского городского округа в адрес МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» обращений организовать и провести техническое обследование конструктивных элементов многоквартирного дома по адресу: <адрес>, либо жилых помещений в доме, не поступало.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Машихина И.М. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Изучив доводы, изложенные в исковом заявлении, заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к администрации Тавдинского городского округа по следующим основаниям.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п. 8 и п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).
По смыслу п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" орган местного самоуправления обязан обеспечивать проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства, осуществлением муниципального жилищного контроля, а также осуществлять иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
Требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" установлены требования к жилому помещению, порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с вышеуказанным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (пункт 7).
Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (пункт 8).
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (пункт 33).
Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют ��������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????y�??????�???????????????????????????�??
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42).
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44).
Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации принимает решение (в виде заключения), указанного в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46). При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с пункт 45 данного Положения.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47).
На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).
В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом по адресу: Свердловская область, г. Тавда, <адрес> площадью 555 кв.м., 1937 года постройки, является двухэтажным, состоит из 8 квартир.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельствам о государственной регистрации права, собственниками квартир, расположенных в вышеуказанном многоквартирном доме являются: <адрес> по ? доли каждый истцы Перевозкин А.А. и Перевозкина Н.А.; <адрес> по ? доли каждый истцы Натынчик М.В. и ФИО2; <адрес> по ? доли каждый истцы Михалевич Л.Н. и Симонова Е.М. (в настоящее время Кочкина); <адрес> истец Криворотов К.С.; <адрес> Машихина И.М. (привлеченная по делу третьим лицом); <адрес> истец Агафонов А.С.; <адрес> по 1\2 каждый истцы Лазейкина Н.О. и Покушева О.Р..
Квартира № 3 данного дома является муниципальной собственностью, что подтверждено материалами дела, в том числе, выпиской из реестра муниципальной собственности Тавдинского городского округа от 30 января 2019 года. Нанимателем указанной квартиры является истец Чернавская Т.Ю., что подтверждено ордером № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справкам, выданным 28 января 2019 года ООО «Управляющая компания», на регистрационном учете в жилых помещениях, расположенных в <адрес> в г. Тавде по настоящее время состоят: в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Перевозкина Н.А., Багдасарян А.С., Перевозкин А.А.; в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Натынчик М.В., с ДД.ММ.ГГГГ Синяковская Н.В., с ДД.ММ.ГГГГ Синяковский В.А., с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2; в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Чернавская Т.Ю., с ДД.ММ.ГГГГ Чернавский А.С., с ДД.ММ.ГГГГ Чернавский В.С.; в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Михалевич Л.Н., с ДД.ММ.ГГГГ Кочкина Е.М., с ДД.ММ.ГГГГ Кочкина Д.В., с ДД.ММ.ГГГГ Кочкин А.В.; в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Криворотов К.С., с ДД.ММ.ГГГГ Криворотова Д.В. и Криворотов С.К.; в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Машихина И.М., с ДД.ММ.ГГГГ Машихин Н.Н., с ДД.ММ.ГГГГ Машихина М.Н., с ДД.ММ.ГГГГ Русалева А.А.; в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Агафонов А.С.; в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Лазейкина Н.О., с ДД.ММ.ГГГГ Покушева Е.Г., с ДД.ММ.ГГГГ Покушева О.Р., с ДД.ММ.ГГГГ Покушев Р.А., с ДД.ММ.ГГГГ Лазейкин К.С., с ДД.ММ.ГГГГ Покушев И.Р..
По результатам осмотра имущества МКД (многоквартирного дома) для проведения работ по подготовке проектно - сметной документации в целях проведения капитального ремонта составлен акт от 07 июля 2016 года, подписанный начальником восточного территориального отдела регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области Дьячковой С.А., представителем специализированной организации ООО «Макстрой» инженером Щедровым Р.П., представителем ООО «Управляющая компания» директором Докучаевым В.Е., представителем администрации Тавдинского городского округа заместителем главы Козиковым А.М., представителем собственников, уполномоченным общим собранием Машихиной И.М., который содержит следующий вывод: Специализированной (проектной) организации произвести последующую разработку планов, схем, а также дефектным ведомостей на капитальный ремонт общего имущества конструктивных элементов и инженерного оборудования многоквартирного дома по адресу: г. Тавда, <адрес>
Во исполнение указанного акта, ООО «Макстрой» составлено техническое заключение по материалам обследования для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, г. Тавда Свердловской области, в выводах и рекомендациях которого указано, что по данным БТИ по состоянию на 2016 год средний процент физического износа указанного многоквартирного дома составляет 72%. Основные несущие конструкции – фундаменты, наружные стены, перекрытия имеют значительный физический износ, что со временем приведет к аварийной ситуации и может представлять угрозу для безопасного проживания жильцов. Срок службы обследуемого здания закончился в 1987 году. Проведение капитального ремонта данного дома экономически нецелесообразно. Многоквартирный дом целесообразно признать ветхим и заблаговременно заняться расселением жильцов и подготовкой дома к последующему сносу.
Обстоятельства, изложенные в техническом заключении, подтверждаются материалами фотофиксации состояния многоквартирного дома, являющимися приложением № 3 к данному техническому заключению.
Неудовлетворительное состояние многоквартирного дома ответчиками не оспаривается, а также подтверждается справкой отдела Тавдинского БТИ от 08 февраля 2019 года, из которой следует, что по состоянию на 26 сентября 2016 года общий процент физического износа жилого дома, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Тавда, <адрес>, № составляет 72%, в том числе по основным конструктивным элементам: фундамент – 80%, стены и перегородки, перекрытия, крыша - 70%, полы – 75 %. На 2019 год уточнение процента износа не производилось.
На основании произведенного обследования проектной организацией ООО «Макстрой» и сведений БТИ о высоком проценте износа основных конструктивных элементов дома, 14 марта 2017 года администрацией Тавдинского городского округа направлено письмо Министру энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области об исключении многоквартирного дома по адресу: г. Тавда, <адрес>, из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 – 2044 годы.
В соответствии с информацией от 22 марта 2017 года Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, многоквартирный дом по адресу: <адрес>, исключен из проекта Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 – 2044 годы, в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22 декабря 2016 года № 905 –ПП..
06 декабря 2018 года истцы Криворотов К.С., Натынчик М.В., Чернавская Т.Ю., Михалевич Л.Н., Лазейкина Н.О., Агафонов А.С., Перевозкина Н.А. обратились к Главе Тавдинского городского округа с обращением, в котором просили признать многоквартирный дом по адресу: Свердловская область, г. Тавда, <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, поскольку дом снят с программы по проведению капитального ремонта в связи с высокой степенью износа и большим сроком эксплуатации дома.
На указанное обращение администрацией Тавдинского городского округа был дан ответ от 28 декабря 2018 года №, согласно которому коллективное заявление жителей о признании многоквартирного дома аварийным рассмотрено 27 декабря 2018 года на заседании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда, указано, что в комиссию не были представлены правоустанавливающие документы и заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома, необходимые для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Рекомендовано провести общее собрание собственников жилья с целью выбора специализированной организации по проведению обследования многоквартирного дома.
Заключение о признании названного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции межведомственной комиссией не дано по настоящее время.
Вместе с тем, учитывая выше приведенные нормативные правовые акты, содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживаний граждан на территории г. Тавда Свердловской области, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям администрации Тавдинского городского округа.
При этом, с учетом технического заключения ООО «Макстрой» от 2016 года о целесообразности признания дома ветхим и необходимости расселения жильцов, подготовке к сносу дома, непринятие с 2016 года своевременных мер ответчиком – Администрацией Тавдинского городского округа по признанию спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций спорного многоквартирного дома или его части, что создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем жильцов.
Однако, несмотря на имеющееся техническое заключение, составленное в 2016 году специализированной организацией ООО «Макстрой» о целесообразности признания спорного многоквартирного дома ветхим, принятия мер по расселению жильцов и подготовкой дома к последующему сносу, поскольку значительный физический износ данного дома, приведет к аварийной ситуации, наличия соответствующего обращения жителей дома, ответчиком никаких действий по признанию спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу произведено не было, оценка соответствия многоквартирного дома установленным требованиям до настоящего времени не проведена, то есть ответчик как орган местного самоуправления свои публичные полномочия в этой сфере надлежащим образом не осуществляет.
Доводы представителя администрации Тавдинского городского округа, приведенные в возражении на предъявленные исковые требования, основаны лишь на том, что обязанность по предоставлению указанного в Положении, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47, заключения специализированной организации лежит на заявителях, как собственников жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме. Вместе с тем, в спорном многоквартирном доме имеется квартира, являющаяся муниципальной собственностью, а администрация, как орган местного самоуправления, не освобождена от исполнения установленных законом обязанностей по контролю за сохранностью муниципального жилищного фонда, своевременному принятию решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Кроме того, как следует из Определения Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 1-КГ17-4, непредставление (либо невозможность представления, в том числе финансовая) собственниками (нанимателями) помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от их финансово-экономических возможностей.
Таким образом, межведомственная комиссия, созданная для оценки жилых помещений и многоквартирных домов на территории Тавдинского городского округа, обязана была рассмотреть обращение заявителей о признании занимаемого ими многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном пунктом 42 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 и принять решение в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на администрацию Тавдинского городского округа подлежит возложению обязанность организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома по адресу: г. Тавда, ул. <адрес> с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию.
Согласно статьям 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Предложенный истцами срок в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Тавда, ул. <адрес> с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию, носит разумный характер. При этом, изменение срока исполнения решения суда, в том числе с учетом финансовых возможностей ответчика, возможно в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенные обстоятельства, исковые требования истцов о возложении на администрацию Тавдинского городского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Тавда, <адрес>, с предоставлением заключения в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку надлежащим ответчиком по делу является администрация Тавдинского городского округа, а Муниципальное бюджетное учреждение Тавдинского городского округа «Единое агентство заказчика» по заявленным требованиям является ненадлежащим ответчиком, в обязанности которых в силу закона и Устава не входит организация проведения обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, с предоставлением заключения в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда, суд отказывает в удовлетворении требований истцов к соответчику Муниципальное бюджетное учреждение Тавдинского городского округа «Единое агентство заказчика».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Перевозкиной ФИО54, Перевозкина ФИО55, Натынчик ФИО56, Синяковской ФИО57, Чернавской ФИО58, Михалевич ФИО59, Кочкиной (ранее Симоновой) ФИО60, Криворотова ФИО61 ФИО62 Агафонова ФИО63, Лазейкиной ФИО64, Покушевой ФИО65 к Администрации Тавдинского городского округа о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.
Возложить на Администрацию Тавдинского городского округа обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Тавда, <адрес>, с предоставлением заключения в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда.
В удовлетворении исковых требований истцов к соответчику Муниципальное бюджетное учреждение Тавдинского городского округа «Единое агентство заказчика» отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд Свердловской области со дня составления мотивированного решения, то есть с 22 февраля 2019 года.
Решение изготовлено в совещательной комнате машинописным способом.
Председательствующий судья Федотова Н.С.