К делу №
ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО3
Республика ФИО3, <адрес>, факс, телефон
(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 июня 2021 года <адрес>
Судья ФИО2 городского суда Республики ФИО3 Сташ И.Х., рассмотрев дело в отношении гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: Республика ФИО3, <адрес>. 182, <адрес>, со слов не работающей, об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В ФИО2 городской суд Республики ФИО3 поступил материал об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1
В соответствии с поступившим материалом об административном правонарушении, ФИО1 в нарушение п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", ДД.ММ.ГГГГ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу, вину в совершении правонарушения признала, полагала наказание суровым, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Пояснила, что перед вылетом заграницу, ДД.ММ.ГГГГ сдала анализы на Ковид-19. По приезду в Россию, ею соблюдался режим самоизоляции, думала, что по прибытии должна в течении 14 дней находиться на карантине, а по выходу из режима самоизоляции сдать анализ на Ковид-19. Ей поступил звонок с Управления Роспотребнадзора по Республике ФИО3 о необходимости сдачи анализа на Ковид-19. ДД.ММ.ГГГГ прошла лабораторное исследование на Ковид-19, получив результат разместила данную информацию на портале гос услуг. О необходимости сдачи анализа в 3-хдневный срок со дня прибытия на территорию РФ и необходимости ее размещения в ЕПГУ не знала, поскольку проинформирована не была, подписанную анкету для прибывающих не читала, полагала, сдать анализ по выходу из режима самоизоляции после 14 дней.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, считаю, что в действиях ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами.
В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 715), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в данный перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Код заболевания по МКБ-10 – В 34.2).
В силу постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Так, согласно анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от ДД.ММ.ГГГГ, списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект, усматривается, что ФИО1 прибыла из Турции на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ без анализов, при этом была уведомлена о необходимости выполнения постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Однако, из протокола об административном правонарушении усматривается, что ФИО1 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ».
Считаю, что действия лица, в отношении которого ведется производство по делу, правильно квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и его вина в совершении указанного правонарушения полностью доказана.
Вместе с тем, из объяснений привлекаемого лица усматривается, что по приезду из-за границы ею соблюдался режим самоизоляции в течении 14 дней, что подтверждается приказом о временном переводе сотрудника на удаленный режим работы от ДД.ММ.ГГГГ. О необходимости сдачи анализа в 3-хднейный срок со дня прибытия на территорию РФ и необходимости ее размещения на портале гос. услуг проинформирована не была. ДД.ММ.ГГГГ ей сдан анализ на COVID-19, результат которого отрицательный, что подтверждается протоколом лабораторных исследований диагностического материала от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ данная информация размещена в ЕПГУ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 21 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Как видно из доводов привлекаемого лица существенная угроза охраняемым общественным интересам отсутствовала, невыполнение ФИО1 требования о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в 3-хдневный срок и не размещение информации в ЕПГУ по месту пребывания, произошло ввиду не информированности. Пояснила, что сначала соблюдала режим изоляции, после чего сдан анализ и результат размещен на портале гос. услуг.
При изложенных обстоятельствах, а также учитывая материальное положение привлекаемого лица, суд считает возможным прекратить производство по данному делу об административном правонарушении на основании части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11, 30.3 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Освободить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: Республика ФИО3, <адрес>. 182, <адрес>, со слов не работающую, от административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, с объявлением устного замечания.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО3 через ФИО2 городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: подпись И.Х. Сташ
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-96
Подлинник находится в материалах дела №
в ФИО2 городском суде Республики ФИО3