Решение по делу № 2а-2720/2021 от 27.08.2021

Дело № 2а-2720/2021                                 

УИД 59RS0011-01-2021-004276-37

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 сентября 2021 года                          г. Березники

Березниковский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Корякина М.В.,

при секретаре судебного заседания Кушель Е.В.,

с участием прокурора Назарова Н.Х.,

представителя административного истца Сычевой И.М,

административного ответчика Лукачинец С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю к административному ответчику Лукачинец С.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Лукачинец С.В. об установлении административного надзора на срок до погашения судимости как лицу, совершившее в период нахождения под административным надзором преступление, сроком до погашения судимости. В обоснование административного иска указано, что Лукачинец С.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ..... в связи с отбытием срока наказания.

Приговором Индустриального районного суда ..... от ..... осуждена (с учетом постановления Березниковского городского суда ..... от ..... и постановления Кунгурского городского суда ..... от .....) по ч.4 ст.111, п. «в» ч.4 ст.162, п.«а» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освободилась ..... по отбытию срока наказания.

Решением Березниковского городского суда ..... от ..... в отношении Лукачинец С.В. установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями.

Приговором Дзержинского районного суда ..... от ..... Лукачинец С.В. осуждена по ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Осужденная в период нахождения под административным надзором совершила преступление, за которое она осуждена к лишению свободы. Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения Федерального закона от ..... N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", полагает, что имеются основания для установления в отношении Лукачинец С.В. административного надзора на срок до погашения судимости с административными ограничениями.

Представитель административного истца ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по ..... в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала.

Административный ответчик судебном заседании просила в заявленных требованиях отказать в полном объеме, поскольку преступление по которому она отбывает наказание является небольшой тяжести. После освобождения намерена проживать по адресу: ....., Хабаровская ул., 56-91.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Приговором Индустриального районного суда ..... от ..... осуждена (с учетом постановления Березниковского городского суда ..... от ..... и постановления Кунгурского городского суда ..... от .....) по ч.4 ст.111, п. «в» ч.4 ст.162, п.«а» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освободилась ..... по отбытию срока наказания.

Решением Березниковского городского суда ..... от ..... в отношении Лукачинец С.В. установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями: обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; запрета выезда за пределы муниципального образования Пермский муниципальный район без разрешения органа внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Приговором Дзержинского районного суда ..... от ..... Лукачинец С.В. осуждена по ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Наказание за названное преступление Лукачинец С.В. отбывает в ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по ....., откуда подлежит освобождению ..... по отбытию срока наказания.

Администрация исправительного учреждения осужденную Лукачинец С.В. характеризует положительно, взысканий и поощрений не имеет.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ). С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. 2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу п.2 и 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

Положениями ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ установлено, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. ч. 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ).Исходя из разъяснений, содержащихся в п. п. 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор в отношении Лукачинец С.В. подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Индустриального районного суда г. Перми от 02.08.2010 на срок погашения судимости 8 лет.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Лукачинец С.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последней преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении в отношении Лукачинец С.В. административного надзора, подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", регламентированы сроки установления административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд, с учетом личности осужденного, считает правильным установить административный надзор в отношении Лукачинец С.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Лукачинец С.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретных административных ограничениях, установленных судом.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Суд считает предложенное административным истцом административное ограничение обоснованным и необходимым с учетом сведений об осужденной, её поведении в период отбывания наказания, обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного преступления. Такие административные ограничения, как обязательная явка на регистрацию, запрещение выезда за пределы территории Пермского края, будет способствовать предупреждению совершения Лукачинец С.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Кроме того, такое административное ограничение устанавливается с учетом поведения Лукачинец С.В. при отбытии наказания.

С учетом изложенного, обстоятельств совершения преступления, суд полагает, что явка Лукачинец С.В. два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, по мнению суда, будет оптимальной для достижения целей административного надзора.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Как установлено выше, Лукачинец С.В. является гражданкой Российской Федерации, до осуждения имела регистрацию по адресу: г.Пермь, Хабаровская ул., 56-91.

В судебное заседание осужденной Лукачинец С.В. представлено заявление о намерении после освобождения выехать на постоянное место жительства по месту регистрации.

Учитывая, что место проживания ответчика находится на территории Пермского края, а также целей предупреждения совершения ею преступлений и правонарушений, и оказания индивидуального профилактического воздействия, суд полагает, что в отношении Лукачинец С.В. необходимо установление административного ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в виде запрета выезда за пределы Пермского края.

Установление Лукачинец С.В. запрета на выезд за пределы территории Пермского края, не ограничит её право на выбор места жительства, при этом указанное ограничение будет способствовать исправлению поднадзорной и обеспечению контроля над ней, который может быть обеспечен на всей территории Пермского края.

Оснований для установления административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд не усматривает, материалами дела необходимость установления данного ограничения также не подтверждается.

При установлении срока административного надзора судом учитывается характеристика Лукачинец С.В. по месту отбывания наказания, отсутствие взысканий и поощрений, а также характер и степень общественной опасности совершенного ею преступлений, её поведение за весь период отбывания наказания и иные значимые для дела обстоятельства.

Таким образом, административный надзор в отношении Лукачинец С.В. подлежит установлению на срок, установленный для погашения судимости, то есть на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Индустриального районного суда г. Перми от 02.08.2010, с исчислением со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания).

Установленные в отношении Лукачинец С.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст.55 Конституции РФ, международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

заявление ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю удовлетворить.

Установить в отношении Лукачинец С.В., ..... года рождения, административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, то есть на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Индустриального районного суда ..... от ....., со следующими административными ограничениями:

- запретить выезд без разрешения органа внутренних дел за пределы территории Пермского края;

- обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица два раза в месяц.

Срок административного надзора Лукачинец С.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания).

Обязать Лукачинец С.В. после освобождения из мест лишения свободы в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному месту жительства явиться для постановки на учет в орган внутренних дел.

Разъяснить Лукачинец С.В., что несоблюдение установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а уклонение от административного надзора влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья подпись М. В. Корякин

Копия верна.

Судья М. В. Корякин

2а-2720/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК №28 ГУФСИН России по Пермскому краю
Ответчики
Лукачинец Светлана Викторовна
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Корякин М.В.
Дело на сайте суда
berezn.perm.sudrf.ru
27.08.2021Регистрация административного искового заявления
27.08.2021Передача материалов судье
27.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2021Судебное заседание
08.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2021Дело оформлено
07.10.2021Дело передано в архив
08.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее