Дело №12-17/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
23 августа 2018 года пос. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Соловьева К.А.,
при секретаре судебного заседания Кузьминой С.Г.,
с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении, Кондратьева А.Ю.,
рассмотрев жалобу Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на постановление мирового судьи судебного участка №(адрес изъят) от (дата) по делу об административном правонарушении по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) ЧР от 12.07. 2018 КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии привлечен к административной ответственности по ст.19.5 ч. 28 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за то, что (дата) в 08 часов 00 минут на автодороге (адрес изъят) Чувашской Республики с 24 км по 31 км установлено, что юридическим лицом КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии не выполнено в установленный срок, до (дата) предписание ОГИБДД МО МВД РФ «Урмарский» № от (дата), а именно, не проведены работы по устранению помех в дорожном движении, выразившемся в непринятии своевременных мер по ликвидации многочисленных выбоин, просадок и иных повреждений, превышающих предельно допустимые размеры, что является нарушением п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" от (дата) N221.
В своей жалобе КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) от (дата) и прекратить производство по делу по тем мотивам, что согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Решение заявителем было получено (дата) (копия извещения с отметками прилагается).
КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии не согласно с вынесенным решением в виду следующего. Заявитель является некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг, исполнения государственных функций.
На основании п. 1.4. и 1.5. раздела 1 Устава казенного учреждения Чувашской Республики «Управления автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Устав) Учредителем казенного учреждения является Чувашская Республика. Функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Порядок содержания дорог, а также нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера ассигнований бюджета субъекта РФ на указанные цели утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог проводятся в соответствии с законодательством подрядными организациями - победителями аукциона в электронной форме на основании условий государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.
Федеральным законом от (дата) N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ч. 2 ст. 12) установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
(дата) между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии (Заказчик) и ФИО10 (подрядчик) заключен государственный контракт № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Козловском, Урмарском, (адрес изъят)х Чувашской Республики в 2017-2019 годы, (уровень содержания - допустимый).
Согласно п. 1.1. Гражданского Кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Закона Чувашской Республики от (дата) № «О Республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Козловском, Урмарском, (адрес изъят)х Чувашской Республики в 2017-2019 годы, (уровень содержания - допустимый) (далее - автомобильных дорог), обеспечивающих круглогодичное безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также обустройство, безопасность дорожного движения и повышение пропускной способности автомобильных дорог (Приложение №).
В соответствии с п. 5.1. Подрядчик обязан обеспечить качество выполнения всех работ и услуг в соответствии с условиями настоящего Контракта и всех приложений к нему. Подрядчик обязан обеспечить требуемый уровень содержания автодорог, круглогодичное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по закрепленным за ним автомобильным дорогам. Следовательно, КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии не является лицом, ответственным за содержание автодороги и не подлежит административной ответственности по ст. 19.5 ч.28 КоАП РФ, административное производство должно было быть возбуждено в отношении подрядчика, а не заказчика.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии на судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, а его представитель по доверенности Егорова А.А. обратилась в суд с ходатайством, указав, что в соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ просит рассмотреть жалобу на постановление мирового судьи без участия представителя КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии в связи с невозможностью явки в судебное заседание.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, сотрудник ОГИБДД Кондратьев А.Ю. в судебном заседании просит постановлении мирового судьи судебного участка №(адрес изъят) Чувашской Республики от (дата) по делу № оставить без изменения, как законное и обоснованное, а в удовлетворении жалобы на указанное постановление оставить без удовлетворения. При этом пояснил, что Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики привлечено к административной ответственности за невыполнение их предписания, несмотря на то, что они являются владельцем автомобильных дорог по Чувашской Республике, согласно своему Уставу в случае необходимости имеют право привлечь подрядчика к ответственности за ненадлежащее содержание автомобильных дорог. В данном случае владелец никаких мер для устранения недостатков в работе подрядчика не предпринял, их предписание не выполнил, соответственно, совершил повторно однородное правонарушение в течение года.
В соответствии со ст. 30.5 КоАП РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобы на постановления по административным делам, вынесенные мировыми судьями, в течение двух месяцев.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Доказательства, в силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оцениваются судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Суд, выслушав доводы лица, составившего протокол об административном правонарушении Кондратьева А.Ю., который просит постановление мирового судьи оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, изучив представленные по делу доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующим выводам.
Статья 19.5 ч. 28 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 настоящей статьи (невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства). В силу ст.12 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Все требования указанного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу п.12 ст. 3 Федерального закона от (дата) N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организацию и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 3 Федерального закона от (дата) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплено, что основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; а статьей 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Согласно ст. 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от (дата) №, должностные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Следует отметить, что согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении от (дата) №, постановлении от (дата) №-П наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности. В силу общих принципов публично-правовой ответственности привлечение юридического лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания, в том числе в виде административного штрафа, возможны лишь при наличии вины данного юридического лица в совершении того или иного административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Содержательно вина юридического лица в совершении административного правонарушения может выражаться различным образом - в полном игнорировании требований законодательства, в уклонении от исполнения отдельных правовых предписаний, в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил и т.д.
Из имеющихся в материалах административного дела протокола (адрес изъят) от (дата), акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от (дата), предписания № от (дата) следует, что все они были составлены полномочным должностным лицом в отношении Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики с соблюдением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Осуществление контрольных функций за состоянием безопасности дорожного движения осуществляется органами ГИБДД в соответствии с «Положением о Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации», утверждённого указом Президента РФ от (дата) №, Приказом МВД России от (дата) № "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог".
Из указанных нормативных актов следует, что сотрудники, в том числе ГИБДД ОМВД по районам, при исполнении государственной функции имеют право в том числе: собирать доказательства, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, изучать условия дорожного движения, принимать меры по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, а также обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативно - правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
С учетом требований ч. 4 ст.13 Федерального Закона РФ от 07.02.2011г. №-Ф3 «О полиции», п. «б ст. 12 Указа Президента РФ от (дата) № "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" предписания обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными и иными лицами.
Кроме того, невыполнение КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии в установленный срок законного предписания об устранении нарушений действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения носит регулярный характер.
В судебном заседании установлено, что (дата) года КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии привлекалось к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что отнесено к отягчающим обстоятельствам, как повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 настоящей статьи (невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства). Согласно ст. 19.5 ч. 28 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.27 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного контроля.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, которое заключается в том, что оно должно быть выдано уполномоченным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.
Согласно пунктам 11 и 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от (дата) № «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции, к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог; Госавтоинспекции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, дано право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной (дата) государственным ИДПС гр. ДПС ГИБДД МО МВД России «Урмарский» ФИО8, были выявлены недостатки в содержании дорог: с 24км. по 31км. автомобильной дороги «Аниш» (адрес изъят) ЧР многочисленные выбоины, просадки и иные повреждения, превышающие предельно допустимые размеры, приведенные в п. 3.1.2 ГОСТ Р50597-93. Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Урмарскому и (адрес изъят)м Кондратьевым А.Ю. вынесено предписание № от 23.05.2018г., все мероприятия необходимо выполнить в срок до (дата). Итак, предписание № составлено на основании норм материального права, не предусматривающих продления срока устранения нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Должностные лица органов ГИБДД не уполномочены сокращать, продлевать и иным способом изменять сроки, предусмотренные нормами материального и процессуального права Российской федерации.
Согласно акту контрольного осмотра от (дата) установлено с 24км. по 31км. автомобильной дороги «Аниш» (адрес изъят) имелись многочисленные выбоины, просадки и иные повреждения, превышающие предельно допустимые размеры, приведенные в п. 3.1.2 ГОСТ Р50597-93, то есть требования предписания № не исполнены.
По результатам проверки составлен протокол (адрес изъят) от (дата) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч.1 ст. 17 того же Федерального закона от 08.11. 2007 № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Как указано в статье 12 Федерального закона от (дата) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В данном случае из материалов дела усматривается, что предписание № от (дата) было вынесено уполномоченным на то должностным лицом Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Урмарскому и (адрес изъят)м Кондратьевым А.Ю., в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в нем четко и ясно сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, правомерно установлен десятидневный срок его исполнения, оно является доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.
Поскольку указанное предписание, выданное в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, является правомерным, вручено заявителю в установленный срок, в указанный в предписании десятидневной срок он мог предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требований законодательства.
Мировым судьей в подтверждение того, что КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении (адрес изъят) от (дата), акт выявленных недостатков в содержании дорог № от (дата), предписание № от (дата), акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от (дата), фототаблица, поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Администрации в совершении данного административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что приняты все зависящие от него меры, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у названного юридического лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер. Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях правонарушителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) от (дата), по делу об административном правонарушении по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
При рассмотрении дела мировым судьей в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ все имеющиеся в деле доказательства были исследованы и оценены в совокупности, и был сделан обоснованный вывод о наличии события правонарушения и виновности юридического лица КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих выводы суда о виновности юридического лица КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведены.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины юридического лица - КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
Мировым судьей назначено наказание с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия негативных последствий, с учетом отягчающих обстоятельств.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № (адрес изъят) от (дата) по делу об административном правонарушении по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ вынесено законно и обоснованно.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №(адрес изъят) ЧР от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.28 КоАП РФ, в отношении Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики оставить без изменения, а жалобу представителя Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Егоровой А.А. на данное постановление - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу с момента вынесения, обжалованию и опротестованию в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.9 и 30.10 КоАП РФ, не подлежит.
Судья Урмарского районного суда
Чувашской Республики К.А. Соловьева