Решение по делу № 5-177/2018 от 09.11.2018

Дело № 5-177/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 ноября 2018 года                                г. Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Вяткина С.А., с участием законного представителя юридического лица – директора ФИО4, рассмотрев в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: РК, <адрес>, в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушение в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ОГРН ИНН КПП , юридический адрес: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «<данные изъяты>» допустило и привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина в отсутствие соответствующего патента, чем нарушило ч. 4 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    В судебном заседании законный представитель юридического лица, вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал, суду пояснил, что допустил к работе своего знакомого – гражданина Украины ФИО3, у которого украли деньги и документы, на два, дабы последний смог вернуться в <данные изъяты>

Суд, выслушав правонарушителя, исследовав материалы административного производства, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ст. 13.3 настоящего Закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции наряду с прочими документами миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут сотрудниками ОИК УВМ МВД по РК в ходе проведения проверки территории магазина «<данные изъяты>» и прилегающей территории производства, по адресу: РК, <адрес>, в районе <адрес> цехе по переработке рыбы, было выявлено привлечение к трудовой деятельности гражданина Украины ФИО1, при отсутствии у последнего патента.

Указанные обстоятельства не оспариваются законным представителем юридического лица ФИО4 и подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: рапортом, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта гражданина Украины, распоряжением , актом проверки с фототаблицей к нему, постановлением по делу об административном правонарушении , листом записи ЕГРЮЛ, решением участника ООО «<данные изъяты>», свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, копией устава, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные доказательства соответствуют в деталях и в целом друг другу, добыты в соответствии с требованиями действующего законодательства, относимы и допустимыми получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ- привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающих и отягчающих административную ответственность административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, пренебрежительное отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, с учетом мнения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.10, 4.1, 4.2, 18.8, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности цеха по переработке рыбы на срок до пятнадцати суток.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5, а также ч.1.1 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения постановления непосредственно в Верховный Суд Республики Крым либо через Сакский районный суд Республики Крым.

Судья:                        Вяткина С.А.

5-177/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Ивановская пищевкусовая фабрика"
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Вяткина С.А.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
saki.krm.sudrf.ru
09.11.2018Передача дела судье
09.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2018Рассмотрение дела по существу
30.11.2018Рассмотрение дела по существу
30.11.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
11.12.2018Обращено к исполнению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее