Административное дело№ 2а-932/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2018 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Поляковой ТП
при секретаре Ступень МВ
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска к Васильеву ЯЮ о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2015г. в размере 131,0 руб., пени по земельному налогу в размере 0,74 руб., по налогу на имущество за 2015г. в размере 30 737 руб., пени по налогу на имущества 174,18 руб., всего 31 042,18 руб.
Требования административного иска мотивированы тем, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога, в связи с чем, административным истцом было направлено требование об уплате налогов, которое также не было исполнено.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил заявленные требования, а именно: просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу за 2015г. в размере 131,0 руб., пени по земельному налогу в размере 0,74 руб. В остальной части заявленные требования не поддерживает.
Присутствующая в судебном заседании представитель административного истца Буйкова КА (доверенность в деле) поддержала заявленные требования с учетом уточнений в части взыскания в ответчика задолженности по земельному налогу за 2015г. в размере 131,0 руб., пени по земельному налогу в размере 0,74 руб.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался неоднократно по известному суду адресу, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В судебном заседании установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 131 092 руб., кадастровый №.
27.09.2016 года административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 68431862 об уплате земельного налога за 2015 год в размере 131,0 руб., в срок до 01.12.2016 года.
21.10.2016 года в адрес административного ответчика направлено требование № 5714 об уплате земельного налога за 2015г., пени, штрафа по состоянию на 28.10.2016г. в размере 131,0 руб. в срок до 28.11.2016 года.
Данные требования административным ответчиком исполнены не были, в связи с чем, административный истец обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по налогу и пени.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 89 в Центральном районе г. Красноярска от 07.04.2017 года с административного ответчика была взыскана задолженность по налогам и пени в размере 350,45 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 89 в Центральном районе г. Красноярска от 18.04.2017 года, по заявлению административного ответчика, судебный приказ от 07.04.2017 года отменен.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 НК РФ.
В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Согласно ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о государственной регистрации права, налогоплательщик имеет в собственности объекты согласно уведомлению.
Согласно ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, учитывая, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов до настоящего времени не исполнена, то с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 131,0 руб., и пеня в размере 0.74 руб. за период с 01.12.2016г. по 19.12.2016г.) в рамках заявленных истцом требований.
Также, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Васильева ЯЮ в доход бюджета задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 131,0 руб., пени за период с 01.12.2016г. по 19.12.2016г. в размере 0,74 руб., всего взыскать 131,74 руб.
Взыскать с Васильева ЯЮ в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: /подпись/ Т.П. Полякова
Копия верна. Судья.