КОПИЯ
66RS0008-01-2020-002398-13
Дело № 2а-1409/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 сентября 2020 года город Нижний Тагил
Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Ежовой Е.В.,
с участием помощника прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Штира А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Нижнетагильское» к Исаеву А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МУ МВД России «Нижнетагильское» обратился в суд с административным исковым заявлением к Исаеву А.В., в котором просит установить административный надзор на срок – 3 года; установить административные ограничения в виде: обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц; запрета выезда за пределы города Нижний Тагил Свердловской области без уведомления органов внутренних дел; запрета пребывания вне места постоянного проживания в период с 22:00 часов до 07:00 часов, если это время не связано с трудовой деятельностью.
В обоснование заявленных требований указано, что Исаев А.В. осужден 01.10.2008 Карпинским городским судом Свердловской области по ч. 1 ст. 105, ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 10 годам 9 месяцам лишения свободы. Освобожден 07.06.2018 по отбытию наказания из ФКУ ИК-25. По инициативе ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области в отношении Исаева А.В. решением Златоустовского городского суда Челябинской области от 02.02.2018 установлен административных надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями: явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства два раза в месяц; запрет выезда за пределы г. Н.Тагила Свердловской области без уведомления органа внутренних дел; запрет пребывания вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. В течение одного календарного года Исаев А.В. привлекался к административной ответственности: 28.11.2019 по ч. 1 ст. 19.24 и по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. В связи с чем, административный истец просит установить в отношении ответчика административный надзор в соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы».
Представитель административного истца МУ МВД России «Нижнетагильское» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка; в административном исковом заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Исаев А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка. Направил в суд заявление о рассмотрение дела в свое отсутствие, где административные исковые требования признал в полном объеме.
Прокурор в судебном заседании поддержал заявление по основаниям, изложенным в административном иске, и полагал, что имеются правовые основания для установления в отношении Исаева А.В. административного надзора на срок до момента погашения судимости с ограничениями, указанными в иске с целью осуществления надлежащего контроля со стороны контрольного органа.
Суд, огласив административное исковое заявление, выслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением. В силу ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 указанного закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что Исаев А.В. осужден 01.10.2008 Карпинским городским судом Свердловской области по ч. 1 ст. 105, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 11 лет.
07.06.2018 Исаев А.В. освобожден из ФКУ ИК-25 по отбытию наказания.
Решением Златоустовского городского Челябинской области от 02 февраля 2018 года, вступившим в законную силу, в отношении Исаева А.В. установлен административный надзор сроком на 2 года со дня постановки на учет, со следующим административными ограничениями: обязательной явкой на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства два раза в месяц; запрета выезда за пределы г. Волчанск Свердловской области; запрета пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства или пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Исаев А.В. состоит на профилактическом учете в ОП №17 МУ МВД России «Нижнетагильское», как лицо, формально подпадающее под административный надзор. На учет Исаев А.В. поставлен 19 июня 2018 года.
Решением Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 30 января 2020 года на ответчика возложено дополнительное административное ограничение в виде двух дополнительных явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания (в совокупности 4 явки на регистрацию ежемесячно).
Срок административного надзора у Исаева А.В. истек. Ежемесячно с ответчиком проводились профилактические беседы о недопущении совершения преступлений и административных правонарушений, однако данные меры положительного профилактического воздействия не имеют
Как установлено судом, Исаев А.В. привлекался к административной ответственности 28.11.2018 – по ч. 1 ст. 19.24 и по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановления по делам об административных правонарушениях административным ответчиком не оспаривались.
В настоящее время судимость у Исаева А.В. не снята и не погашена.
Административный истец просит установить административный надзор по указанному приговору и в связи с допущенными правонарушениями в соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы».
Таким образом, исходя из изложенных норм закона, у суда имеются основания для установления в отношении Исаава А.В. административного надзора по приговору суда.
Разрешая вопрос о предложенных административных ограничениях, суд учитывает следующее. В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 указанного закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из изложенного, с учетом характеристики личности Исаева А.В., осужденного за совершение особо тяжкого преступления и степени общественной опасности совершенного деяния, учитывая обстоятельства совершенных преступлений, характера совершенных им административных правонарушений, суд считает необходимым установить указанные истцом ограничения, которые, по мнению суда, буду способствовать достижению целей дальнейшего исправления ответчика, предупреждения возможного совершения иных правонарушений и преступлений, надлежащего поведения административного ответчика в обществе; а также в целях осуществления дополнительного контроля за его поведением со стороны соответствующих органов, полагая их достаточными и подтверждёнными материалами дела.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, данным в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
При этом в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости (пункт 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ лица, срок административного надзора исчисляется в отношении указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При решении вопроса о сроке административного надзора суд руководствуется вышеуказанными положениями, а также принимая во внимание фактические обстоятельства и основания для установления административного надзора, суд считает необходимым установить административному ответчику административный надзор на срок три года, что не превышает срока погашения судимости.
Суд полагает данный срок разумным и обоснованным со стороны административного истца представленными доказательствами, а также учитывая и то обстоятельство, что срок административного надзора может быть продлен, а надзор может быть и досрочно прекращен.
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.272 и 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МУ МВД России «Нижнетагильское» об установлении Исаеву А.В. административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Исаева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: Свердловская область, г. Н.Тагил, <Адрес>, административный надзор на срок 3 года.
Возложить на Исаева А.В., административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета пребывания вне места постоянного проживания в период с 22:00 часов до 07:00 часов, если это время не связано с трудовой деятельностью;
- запрета выезда за пределы территории города Нижний Тагил Свердловской области без уведомления органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Разъяснить административному ответчику, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Нижнего Тагила в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: подпись Е.Ю. Сорокина
Мотивированный текст решения изготовлен 03 сентября 2020 года
Судья: подпись Е.Ю. Сорокина
Копия верна: Судья- Е.Ю. Сорокина