Дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 02 августа 2021 года
Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе
председательствующего судьи Зыковой Н.В.,
при секретаре Бондарь К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Хабаровскому району УФССП по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Катмаковой Дине Анатольевне, Управлению ФССП по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивировав его следующим.
С целью принудительного исполнения судебного решения о взыскании задолженности в пользу ООО «Агентство Финансового Контроля» в Отделение судебных приставов по Хабаровскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области был предъявлен исполнительный документ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Судебным участком мирового судьи № 69 Хабаровского района Хабаровского края, о взыскании задолженности в размере 74288,48 руб. с должника Сидорова Александра Ивановича, который достиг пенсионного возраста (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Катмаковой Д.А. возбуждено исполнительное производство №-ИП.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед ООО «Агентство Финансового Контроля» должником Сидорова А.И. не погашена и составляет 71490,29 руб.
Административный истец считает, что судебный пристав-исполнитель Отделения судебных приставов по Хабаровскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Катмакова Д.А. проявляет бездействие в реализации предоставленных ей полномочий, предусмотренных ст. 12 ФЗ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».
На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным бездействие Судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Хабаровскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Катмаковой Д.А., выразившееся в не принятии мер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований по исполнительному производству №-ИП, предусмотренных ст. 68, ч. 1 ст. 98, ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», а именно отсутствие контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств из доходов должника.
В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать судебного пристава Отделения судебных приставов по Хабаровскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Катмакову Д.А. принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительно документе, обратить взыскание на пенсию должника.
В судебное заседание административный истец – ООО «Агентство Финансового Контроля» не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. При подаче административного искового заявления просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
В судебное заседание не явились административные ответчики: Судебный пристав-исполнитель ОСП по Хабаровскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Катмакова Д.А., УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области. О дате и времени рассмотрения заявления извещены надлежащим образом. СПИ Катмакова Д.А. представила материалы исполнительного производства в отношении должника Сидорова А.И. отзыв на заявленные требования административного иска, в котором просила в удовлетврении требований отказать, так как судебный пристав исполнил все возложенные на неё обязанности.
В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица - ОСП по Хабаровскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, должник Сидоров А.И. - по неизвестной суду причине. О времени и месте рассмотрения дела извещались судом в установленном законом порядке по указанным в материалах дела адресам. Об отложении слушания дела не ходатайствовали.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых не признана обязательной.
Исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 360 КАС РФ, Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ).
В соответствии со ст.ст. 62, 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены их права и свободы. Обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие органы, организацию, должностное лицо.
В силу требований п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Подпунктом 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанных норм права следует, что предметом судебного обжалования могут быть лишь действия либо бездействия, которые на момент их обжалования в судебном порядке либо рассмотрения по существу являются действующими и влекут нарушение прав и свобод заявителя.
При этом решение о признании действия, решения незаконным своей целью, преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В судебном заседании установлено, что в отделе судебных приставов по Хабаровскому району на исполнении находится исполнительное производство № о взыскании задолженности в размере 74 288,48 руб. с Сидорова Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу ООО «Агентство Финансового контроля», возбужденное на основании исполнительного документа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Судебным участком № 69 Хабаровского района Хабаровского края. В связи с тем, что исполнительный документ в соответствии со ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» соответствовал требованиям предъявления к исполнительным документам, ДД.ММ.ГГГГ возбужденно исполнительное производство, копии постановления о возбуждении направлены сторонам.
В рамках исполнительного производства, для установления имущественного положения должника сделаны запросы в регистрирующие органы и кредитные учреждения Согласно полученных ответов, на территории Хабаровского края установлено, что мото-, автотранспортных средств за должником не зарегистрировано.
Судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника находящихся в банках: ФИЛИАЛ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" ПАО "СОВКОМБАНК"
По данным кредитных учреждений: Банк «Возрождение», АО «Тинькофф банк», ПАО «Росбанк», установлено, что расчетные, кредитные и иные счета на Сидорова А.И. не открывались.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление об удержании из пенсии должника и направлено в Центр по выплате пенсий и пособий по Хабаровскому краю.
По данным ФНС по Хабаровскому краю должник как индивидуальный предприниматель не зарегистрирован.
При отсутствии перечислений из Центра по выплате пенсий и пособий по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, установлено, что Сидоров А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения получателем пенсии, на территории Хабаровского края и Еврейской автономной области не значится. Пенсионное дело не открывалось.
В связи с тем, что на исполнении находилось несколько исполнительных документов в отношении данного должника в пользу юридических лиц, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление об объединении в сводное исполнительное производство №
В соответствии со ст. 2 ч. 5 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество арестом, а также с изъятием и передачей, указанного имущества по 01.07.2021г. включительно.
Установлено возможное место проживания на территории Кемеровской области.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление об обращении взыскания на пенсию должника и направлено в Центр по выплате пенсий и пособий Кемеровской области.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление о даче поручения в УФССП по Кемеровской области-Кузбассу, для проверки возможного адреса проживания: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ повторно вынесено Постановление об обращении взыскания на пенсию должника в УПФ <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ на депозитный счет отделения судебных приставов по Хабаровскому району поступили денежные средства в размере 8 134,23 руб. удержанные из пенсии должника в ОПФР по Кемеровской области – Кузбассу. Поступающие денежные средства, распределяются в соответствии со ст. 110, 111 ФЗ "Об исполнительном производстве". По данному исполнительному производству взыскана и перечислена взыскателю сумма в размере 2 798,19 руб.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019 г.) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", определены меры и действия, которые принимает в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 64 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", определены исполнительные действия, которые совершает судебный пристав-исполнитель в соответствии с настоящим Федеральным законом, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
При этом, указанная норма закона устанавливает какие действия Судебный пристав-исполнитель вправе, а не обязан совершать.
Исполнительные действия по установлению временных ограничений на выезд должника из Российской Федерации; временных ограничений на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершаются судебным приставом-исполнителем только при наличии информации об извещении должника в порядке, предусмотренном главой 4 Федерального закона N 118-ФЗ, о возбуждении в отношении его исполнительного производства и при уклонении должника от добровольного исполнения требований исполнительного документа, за исключением случаев объявления должника в розыск.
Статьей 68 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", установлены меры принудительного исполнения - действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Статьей 50 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", установлено, что стороны исполнительного производства вправе, в том числе, знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Исходя из изложенного и по смыслу законодательства об исполнительном производстве следует, что бездействие - это не совершение исполнительных действий, направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок. Действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя могут быть признаны незаконными при условии, что они препятствуют реализации прав взыскателя или должника.
Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В постановлении должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2) дата вынесения постановления; 3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5) вопрос, по которому выносится постановление; 6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8) порядок обжалования постановления.
Согласно ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" Судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:
1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;
2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей;
3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника. Лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.
Согласно ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
На основании изложенного и установленных в судебном заседании обстоятельств суд приходит к выводу о том, что доводы административного истца, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения административного дела по существу. Нарушений законодательства об исполнительном производстве в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем допущено не было, права и интересы административного истца не нарушены.
Меры к исполнению требований исполнительного документа в соответствии с нормами действующего законодательства судебным приставом-исполнителем, приняты.
Документы, вынесенные судебным приставом-исполнителем в рамках исполнения Исполнительного производства №-ИП соответствуют нормам Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Федерального закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации".
Доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и сведения, содержащиеся в материалах исполнительного производства, стороной административного истца не предоставлено и в судебном заседании не установлено.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Хабаровскому району УФССП по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Катмаковой Дине Анатольевне, Управлению ФССП по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: Н.В. Зыкова