Дело № 2а-215/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2016 года с. Красный Чикой
Судья Красночикойского районного суда Забайкальского края Гусманова И.С., рассмотрев административное дело по административному иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Чите (межрайонное) к Куприяновой В.В. о взыскании страховых взносов и пеней платежа на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в <адрес> (межрайонное) (далее УПФР в <адрес> (межрайонное)) обратилось в суд с вышеуказанным требованием к Куприяновой В.В., ссылаясь на следующее.
С 1 января 2010 года за Пенсионным фондом РФ закреплены функции административного взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: (организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица.
В п.п. 1,2 ст. 18 указанного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1.1 ст. 14 указанного Федерального закона фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с п. 1.2 ст. 14 фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Частью 2 ст. 12 ФЗ № 212- ФЗ утверждены тарифы страховых взносов для всех плательщиков страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 %; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 %; Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 0 %.
Стоимость страхового года на ОПС определяется: 1 МРОТ х тариф страховых взносов на ОПС х 12 на начало года (5205 руб.). Стоимость страхового года на ОМС определяется: 1 МРОТ х тариф страховых взносов на ОМС х 12 на начало года (5205 руб.).
Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ., не уплатил своевременно и в полном объёме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ответчику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ.. по ДД.ММ.ГГГГ.: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии <данные изъяты> рублей, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС <данные изъяты> рублей, на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд ОМС <данные изъяты> рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования спора административному ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. о добровольной уплате задолженности по страховым взносам, срок уплаты по которому установлен ДД.ММ.ГГГГ.
Шестимесячный срок на обращение в суд по настоящему делу истек 07.10.2015г. При этом указанный срок на обращение в суд с иском был пропущен по причине того, что исковое заявление было направлено в пределах установленного законом срока в Красночикойский районный суд, однако определением Красночикойского районного суда от 30.10.2015г. в принятии искового заявления было отказано. Данное определение поступило в адрес УПРФ в г. Чите (межрайонное) только 09.11.2015г. В случае своевременного направления указанного определения суда в адрес истца у Управления имелась возможность устранить допущенные нарушения и направить административное исковое заявление в суд без нарушения установленного законом срока, в этой связи полагал причину пропуска срока уважительной, а срок на обращение в суд подлежащим восстановлению.
Просит восстановить срок на обращение в суд с исковым заявлением о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя.
Взыскать с Куприяновой В.В., <данные изъяты> в пользу УПРФ в <адрес> (межрайонное) задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> рублей, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС пени <данные изъяты> рублей, в территориальный фонд ОМС <данные изъяты> рублей.
Административный истец УПРФ в г. Чите (межрайонное) ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, исковые требования поддержал.
Административный ответчик Куприянова В.В. возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в установленный срок не представила.
В соответствии с частью 7 ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства по правилам гл.33 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному социальному страхованию и обязаны своевременно уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 14 указанного Закона плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом, исходя из стоимости страхового года.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года (п. 2 ст. 16 названного Федерального закона).
Частью 6 ст. 16 Закона N 212-ФЗ установлено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 18 указанного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Таким образом, действующим законодательством на лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возложена обязанность по уплате страховых взносов в пенсионный фонд, а также в фонд обязательного медицинского страхования.
Данная обязанность возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ч. 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 21 указанного Закона, исковое заявление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно части 9 статьи 21 указанного Закона положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленным настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, административный ответчик Куприянова В.В. ДД.ММ.ГГГГ. поставлена на учет, а ДД.ММ.ГГГГ. снята с учета в качестве индивидуального предпринимателя.
ДД.ММ.ГГГГг. по месту регистрации административного ответчика было направлено требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. доначисленной пени за периоды ДД.ММ.ГГГГг.
Данное требование административным ответчиком в добровольном порядке не исполнено. Доказательств обратного суду не представлено.
Учитывая, что в требовании об уплате задолженности срок его добровольного исполнения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, то срок обращения для взыскания задолженности в судебном порядке в соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона № 212-ФЗ истек ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, как установлено судом и подтверждено материалами дела, в пределах установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ шестимесячного срока обращения о взыскании задолженности в судебном порядке, УПФР в <адрес> (межрайонное) обратилось в Красночикойский районный суд <адрес> с настоящим административным иском. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление возвращено истцу в связи с не устранением его недостатков в установленный срок. Данное определение было направлено в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ и получено последним ДД.ММ.ГГГГ. Недостатком административного искового заявления в числе прочих явилось отсутствие в приложенных к иску документах сведений о направлении административному ответчику копии искового заявления и иных отсутствующих у него документов.
В силу ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Согласно списку внутренних почтовых отправлений УПФР в <адрес> (межрайонное) <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Куприяновой В.В. было направлено административное исковое заявление о взыскании задолженности по пени и получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что соблюдение вышеуказанного предписания Кодекса административного судопроизводства РФ сопряжено с затратой значительного количества времени на почтовую пересылку корреспонденции для административного ответчика, проживающего в другом нежели истец населенном пункте, а также то обстоятельство, что первоначально административный истец обратился в суд в установленный законом срок, суд находит причины пропуска срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением уважительными и полагает возможным пропущенный срок восстановить.
Представленный административным истцом расчет административным ответчиком не оспорен, у суда правильность данного расчета сомнений не вызывает, доказательств добровольного исполнения требований УПФР в <адрес> (межрайонное), погашения образовавшейся задолженности административным ответчиком не представлено, в связи с чем суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290, 292 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в городе <адрес> (межрайонное) удовлетворить.
Взыскать с Куприяновой В.В., <данные изъяты> в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) задолженность по пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме <данные изъяты> рублей, задолженность на обязательное медицинское страхование по взносам в Федеральный фонд ОМС пени <данные изъяты> рублей, в территориальный фонд ОМС пени <данные изъяты> рублей.
Взысканная сумма задолженности подлежит перечислению в УФК (ОПРФ по Забайкальскому краю) ИНН 7536008244, р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита, БИК 047601001, КПП 753601001 ОКТМО 76622445
- пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме <данные изъяты> рублей (с 2010-2012 г.), КБК 392 102 021 000 62 100 160;
- пени в федеральный фонд ОМС <данные изъяты> рублей, КБК 392 102 021 010 82 011 160;
- пени в территориальный фонд ОМС <данные изъяты> рублей, КБК 392 102 021 030 82 012 160;
Взыскать с Куприяновой В.В. государственную пошлину в размере <данные изъяты> в доход федерального бюджета.
Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Красночикойский районный суд.
Судья: И.С. Гусманова