К делу №2- 3540/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
г-к Анапа 21 ноября 2014 года
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Карпенко О.Н.,
при секретаре Атоян К.А.,
с участием: представителя заявителя УЖКХ Администрации МО г-к Анапа Кононова А.В., действующего на основании доверенности от 21.10.2014г., инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Анапа Осипенко Б.П., действующего на основании доверенности от 24.05.2014г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления ЖКХ Администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным решения ОГИБДД ОМВД России по городу Анапа, выразившееся в вынесении предписания №175 от 13.10.2014г.,
УСТАНОВИЛ:
Управление ЖКХ Администрации МО г-к Анапа обратилось в суд с требованием о признании незаконным решения ОГИБДД ОМВД России по городу Анапа, выразившееся в вынесении предписания №175 от 13.10.2014г., ссылаясь на то, что 13.10.2014г. управлением ЖКХ Администрации МО г-к Анапа от отдела ГИБДД отдела МВД России по г.Анапа было получено предписание №175 от 13.10.2014г. Согласно предписанию в ходе повседневного обследования улично-дорожной сети МО г-к Анапа были выявлены нарушения требований п.3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Предписанием предложено в течение 3-х часов с момента получения поднять просевшие крышки дождеприемников ливнесточных колодцев в уровень проезжей части дороги по ул.Омелькова между улицами Владимирская и Астраханская в соответствии с нормами ГОСТ Р 50597-93. Управление считает данное решение отдела ГИБДД незаконными. Управление в соответствии с действующим законодательством и в силу того, что в штате отсутствуют соответствующие специалисты по ремонту автомобильных дорог, не может самостоятельно выполнить требования, изложенные в предписании, тем более в течение 3-х часов. Управление обязано провести электронный аукцион, заключить муниципальный контракт. В соответствии со ст.ст. 63, 66, 67, 68 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» только на проведение торгов и заключение муниципального контракта на выполнение работ по замене крышек дождеприемников потребуется времени не менее 28 дней. Федеральный закон №44-ФЗ имеет большую юридическую силу, чем ГОСТ, поэтому Управление должно прежде всего исполнять требования Федерального закона. Исполнение требований ГОСТа может иметь место только после выполнения обязательных предписаний ФЗ №44-ФЗ. В связи с чем, предписание не может быть исполнено в течение 3-х часов и поэтому является незаконным. Просит суд признать незаконным решение отдела ГИБДД отдела МВД России по г.Анапа, выразившееся в вынесении предписания №175 от 13.10.2014г.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в заявлении, поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по городу Анапа в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, представил отзыв на заявление, дополнительно указал, что в адрес ОГИБДД ОМВД России по г.Анапа заявлений об отсрочке срока устранения выявленных нарушений не поступало.
Выслушав стороны, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
13.10.2014 года госинспектором БДД ОГИБДД отдела МВД РФ по г.Анапа при обследовании дорожных условий в районе ул.Омелькова от ул.Астраханская до ул.Владимирская в г.Анапа, выявлены нарушения требований п.3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» решетки дождеприемников занижены по отношению к проезжей части на 14 см, что отражено в акте выявленных недостатков от 13.10.2014г.
Заместителем начальника отдела ГИБДД отдела МВД России по городу Анапа 13.10.2014г. в целях устранения выявленных нарушений вынесено предписание №175 Управлению ЖКХ Администрации МО г-к Анапа о приведении в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 крышки дождеприемников ливнесточных колодцев в уровень проезжей части дороги в количестве 7 штук, расположенных на участке ул.Омелькова между улицами Владимирская и Астраханская г.Анапа в течение 3-х часов.
Управление, не согласившись с указанным предписанием, обратилось с заявлением в суд.
В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно абзацу 5 раздела 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Таким образом, лицом обязанным обеспечить требования ГОСТ Р 50597-93 является не любое юридическое лицо, а лицо (орган исполнительной власти), в ведении которого находятся автомобильные дороги.
В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с решением Совета МО г-к Анапа №1106 от 18.12.2009г. «Об утверждении структуры администрации муниципального образования город-курорт Анапа» Управление ЖКХ входит в структуру Администрации муниципального образования город- курорт Анапа и является ее отраслевым (функциональным органом).
В соответствии с положением об Управлении, утвержденным решением Совета МО г-к Анапа от 27.05.2010г. №40, Управление является юридическим лицом. Одной из основных задач Управления является осуществление контроля за использованием средств, выделенных на ремонт, строительство дорог местного значения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 17 Закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 3.1.10 названного ГОСТа определено, что не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца и дождеприемника ливнесточных колодцев относительно уровня покрытия более чем на 2,0 см.
Устранение недостатков, указанных в п.3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч. (п.3.1.11). Иных сроков ГОСТом не установлено.
В судебном заседании установлено, что Управление не оспаривает факт выявленных нарушений на участке дороги по ул.Омелькова между улицами Владимирская и Астраханская г.Анапа. При этом Управление несогласно с установленным сроком в 3 часа для выполнения мероприятий по устранению нарушений.
Вместе с тем суд полагает, что тот факт, что Управление в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязано провести торги и впоследствии заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене крышек дождеприемников, что в своей совокупности превышает установленный ГОСТом Р 50597-93 срок, не имеет правового значения, поскольку установленное выше не освобождает Управление от возложенных на него обязанностей, в том числе организовать мероприятия по устранению выявленных нарушений.
При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований, поскольку в судебном заседании было установлено, что решение ОГИБДД ОМВД России по городу Анапа вынесено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 257-258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №175 ░░ 13.10.2014░. - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: