Решение по делу № 12-68/2023 от 14.04.2023

Дело №12-68/2023

76RS0008-01-2023-000681-15

РЕШЕНИЕ

г. Переславль-Залесский                        01 августа 2023 г.

Судья Переславского районного суда Ярославской области Матвеичева Н.В., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Макарова И.В., его представителя по доверенности Камышенко М.А., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по доверенности Мартынова А.В., при секретаре Дорожкиной Е.А., рассмотрев дело в отношении председателя ТСН СНТ «Антоновка-3» Макарова Игоря Владимировича о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, с жалобой представителя Макарова И.В. по доверенности Камышенко М.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области <Ш.> о признании Макарова И.В. виновным в совершении административного правонарушения и назначении административного наказания, на представление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области <Ш.> об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №076/04/9.21-597/2022 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее УФАС по ЯО) <Ш.> от 04.04.2023 г. председатель ТСН СНТ «Антоновка-3» Макаров И.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, в связи с чем ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Представлением по делу об административном правонарушении №076/04/9.21-597/2022 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее УФАС по ЯО) <Ш.> от 04.04.2023 г. на председателя ТСН СНТ «Антоновка-3» Макарова И.В. была возложена обязанность в течение одного месяца со дня получения настоящего документа, рассмотреть представление по делу №№076/04/9.21-597/2022, принять меры по устранению причин и условий совершенного административного правонарушения путем соблюдения требований, предусмотренных пунктом 6 Правил недискриминационного доступа по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2004 года №861, а именно: восстановить переток электрической энергии в отношении объекта заявителя, в соответствии с правилами №861 с учетом выводов должностного лица антимонопольного органа, изложенных в постановлении о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-597/2022 об административном правонарушении, а также направить в адрес Ярославского УФАС России информацию о принятых сетевой организациях мерах.

Согласно описательной части постановления административное правонарушение выразилось в том, что председатель ТСН СНТ «Антоновка-3» Макаров И.В. в связи с наличием у собственника земельного участка <номер скрыт> СНТ «Антоновка-3» <К.> задолженности за потребление электрической энергии, ввел ограничение потребления электрической энергии и допустил препятствование перетоку через принадлежащие на праве собственности ТСН СНТ «Антоновка-3» объекты электросетевого хозяйства электрической энергии для потребителя <К.>, при наличии прямого договора электроснабжения, заключенного между ПАО «ТНС-энерго Ярославль» и <К.>

Представитель председателя ТСН СНТ «Антоновка-3» Макарова И.В. по доверенности Камышенко М.А. обратилась в Переславский районный суд с жалобой на указанное постановление и представление, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Мотивирована жалоба тем, что энергоснабжение собственников дачных домов, расположенных в границах ТСН СНТ «Антоновка-3» осуществляется в рамках договора снабжения электрической энергии, заключенного между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и ТСН СНТ «Антоновка-3», согласно которому ТСН СНТ «Антоновка-3» приобретает электроэнергию для целей оказания услуг собственникам дачных домов, при этом оплата собственников земельных участков, подключенных к сетям ТСН СНТ «Антоновка-3» за потребленную электроэнергию идет на выполнение расчетов СНТ с поставщиком. Еще до заключения между собственником земельного участка <номер скрыт> <К.> и ПАО «ТНС-энерго Ярославль» прямого договора электроснабжения, <К.> была подключена к сетям ТСН СНТ «Антоновка-3», имела перед СНТ задолженность за потребленную электроэнергию, в связи с чем она была отключена от общей электросети, поэтому председатель ТСН СНТ «Антоновка-3» полагает, что у него были все основания для введения в отношении участка <К.> ограничения потребления электроэнергии.

Ранее участвуя в судебном заседании Макаров И.В. указывал на наличие задолженности у <К.> перед ТСН СНТ «Антоновка-3», его представитель по доверенности Камышенко М.А. доводы жалобы поддержала, сослалась на обстоятельства, изложенные в ней, указав, что им пришлось повторно отключить <К.> от электроэнергии в связи с ее несанкционированным подключением.

Представитель УФАС по ЯО по доверенности Мартынов А.В. жалобе возражал, считал решение о привлечении Макарова И.В. законным и обоснованным, указав, что акт неучтенного потребления электрической энергии составлен не был, ненадлежащим образом выявлен факт бездоговорного подключения <К.>

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.

Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания данной нормы следует, что с объективной стороны данное административное правонарушение выражается в виновном нарушении требований «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861.

Как следует из материалов дела, <К.> является собственником земельного участка, входящего в состав ТСН СНТ «Антоновка-3». Энергоснабжение собственников дачных домов, расположенных в границах ТСН СНТ «Антоновка-3» осуществляется в рамках договора снабжения электрической энергии, заключенного между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и ТСН СНТ «Антоновка-3», согласно которому ТСН СНТ «Антоновка-3» приобретает электроэнергию для целей оказания услуг собственникам дачных домов. Расчеты с поставщиком электроэнергии ТСН СНТ «Антоновка-3» осуществляет за счет членских взносов, взимаемых с владельцев земельных участков. В связи с задолженностью у <К.> за потребление электрической энергией, председателем ТСН СНТ «Антоновка-3» было принято решение об ограничении <К.> потребления электрической энергии, путем фактического отключения от электроснабжения. 23 марта 2022 года между <К.> и ПАО «ТНС энерго Ярославль» заключен договор энергоснабжения. Должностное лицо УФАС по ЯО в обжалуемом постановлении пришло к выводу о том, что ТСН СНТ «Антоновка-3» в лице его председателя Макарова И.В. неправомерно препятствует перетоку через принадлежащие ему на праве собственности объекты электросетевого хозяйства электроэнергии к энергопринимающим устройствам <К.> после заключения прямого договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком. Объект <К.> не относится к имуществу общего пользования ТСН СНТ «Антоновка-3», поскольку в качестве объекта выступает личное имущество заявителя. В данном случае ограничение потребления электрической энергии вводится сетевой организацией или гарантирующим поставщиком, ТСН СНТ «Антоновка-3» не является сетевой и энергоснабжающей организацией, составление акта об ограничении потребления электрической энергии от 05.08.2021г. и действия по ограничению потребления электрической энергии являются незаконными, поскольку противоречат требованиям абзаца 6 п.п. «б» п.2 Положений №442.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Установлено, что 23 марта 2022 года между <К.> и ПАО «ТНС энерго Ярославль» заключен договор энергоснабжения, согласно данному договору ПАО «ТНС энерго Ярославль» (гарантирующий поставщик) обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть электрическую энергию в целях использования в жилом доме, расположенном по адресу: СНТ «Антоновка-3», <номер скрыт> участок, а также электрическую энергию, потребляемую в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, и электрическую энергию, потребляемую при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, потребитель обязуется своевременно и в полном объеме производить оплату полученной по настоящему договору электрической энергии, дата начала предоставления коммунальной услуги – 23.03.2022г. Согласно п. 3.2.8 указанного договора гарантирующий поставщик вправе ограничить или приостановить подачу электрической энергии, в случае неполной оплаты потребителем электрической энергии.

Доводы представителя председателя ТСН СНТ «Антоновка-3» Макарова И.В. по доверенности Камышенко М.А. о том, что энергоснабжение собственников дачных домов, расположенных в границах ТСН СНТ «Антоновка-3» осуществляется в рамках договора снабжения электрической энергии, заключенного между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и ТСН СНТ «Антоновка-3», согласно которому ТСН СНТ «Антоновка-3» приобретает электроэнергию для целей оказания услуг собственникам дачных домов, при этом оплата собственников земельных участков, подключенных к сетям ТСН СНТ «Антоновка-3» за потребленную электроэнергию идет на выполнение расчетов СНТ с поставщиком. Еще до заключения между собственником земельного участка <номер скрыт> <К.> и ПАО «ТНС-энерго Ярославль» прямого договора электроснабжения, <К.> была подключена к сетям ТСН СНТ «Антоновка-3», имеет перед СНТ задолженность, повторно подключилась к сетям товарищества в связи чем, они повторно 22.05.2022г. ее отключили в связи с несанкционированным подключением, СНТ не препятствует перетоку энергии, они хотят, чтобы она заплатила задолженность, судом во внимание не приняты, опровергаются показаниями представителя УФАС по ЯО по доверенности Мартынова А.В. о том, что организатором отключения должен быть гарантирующий поставщик, что также подтверждается договором энергоснабжения, заключенным <К.> напрямую с гарантирующим поставщиком электроэнергии ПАО «ТНС-энерго Ярославль» 23.03.2022 г.

Доводы представителя председателя ТСН СНТ «Антоновка-3» Макарова И.В. по доверенности Камышенко М.А. о том, что несмотря на наличие решения мирового судьи судебного участка №95 г. Москвы от 21.04.2019г., которым с <К.> была взыскана задолженность по уплате электрической энергии за период с августа 2018 года по август 2019 год, но несмотря на это <К.> задолженность перед ТСН СНТ «Антоновка-3» не погашена, не препятствует ТСН СНТ «Антоновка-3» в установленном законом порядке обратиться с требованием о взыскании задолженности с <К.> за период, который они полагают, что задолженность им также не уплачена, также ТСН СНТ «Антоновка-3» не лишены возможности получать оплату задолженности по исполнительному документу, выданному на основании решения суда.

Кроме того, заслуживает довод представителя УФАС по ЯО по доверенности Мартынова А.В. о том, что СНТ «Антоновка-3» не был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии в соответствии с требованиями, установленными п. 178 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. №442, что свидетельствует об отсутствии надлежащим образом выявления факта бездоговорного подключения <К.> к энергопринимающим устройствам.

С учетом изложенного, постановление о привлечении председателя ТСН СНТ «Антоновка-3» Макарова И.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено председателю ТСН СНТ «Антоновка-3» Макарову И.В. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления и представления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области <Ш.> №076/04/9.21-597/2022 от 04.04.2023 г. по делу в отношении председателя ТСН СНТ «Антоновка-3» Макарова Игоря Владимировича о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, и представление по делу об административном правонарушении №076/04/9.21-597/2022 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области <Ш.> от 04.04.2023 г. - оставить без изменения, а жалобу представителя председателя ТСН СНТ «Антоновка-3» Макарова Игоря Владимировича по доверенности Камышенко М.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья: Н.В. Матвеичева

12-68/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Макаров Игорь Владимирович
Другие
Камышенко Марина Александровна
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Шашкин Д.А.
Статьи

9.21

Дело на странице суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
14.04.2023Материалы переданы в производство судье
24.04.2023Истребованы материалы
18.05.2023Поступили истребованные материалы
29.05.2023Материалы переданы в производство судье
25.07.2023Судебное заседание
01.08.2023Судебное заседание
07.08.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее