Решение по делу № 2-7054/2023 от 07.09.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2023 года                                                                                                <адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Магомедова И.М., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 и ООО «Каспий-Петрол», третьи лица: ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС РФ по РД, ТУ Роспотребнадзора по РД о приостановлении деятельности автозаправочной станции «ASKO» и обязании устранить нарушения закона,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском к ФИО1 и ООО «Каспий-Петрол», третьи лица: ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС РФ по РД, ТУ Роспотребнадзора по РД о приостановлении деятельности автозаправочной станции «ASKO» и обязании устранить нарушения закона.

В обоснование иска указывается, что <адрес> по поручению прокуратуры Республики Дагестан с привлечением ОНД и ПР по <адрес> ГУ МЧС РФ по РД и специалиста ТУ Роспотребнадзора по РД проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности на территории и в помещении АЗС «ASKO», расположенной по адресу пр. А. Акушинского в районе поста ГАИ/ Аминова, 1, <адрес>.

Установлено, что эксплуатация АЗС осуществляется в нарушение следующих требований федерального законодательства.

Нарушения требований пожарной безопасности:

- не представлена техническая документация на технологическую систему АЗС (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.2014 п.6.2);

- На АЗС допускается заправка автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки высадки пассажиров (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 385);

- руководитель организации не обеспечивает достаточное наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих, в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения,    стоянки    мобильных    средств    пожаротушения    (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 36);

- лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 3);

- отсутствует направление движения к источникам противопожарного водоснабжения с указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 48);

- заправочный островок СУГ на АЗС не оборудован сигнализатором довзрывоопасных концентраций. (Технологические колодцы с оборудованием для СУГ, шахты (с наличием свободного пространства) резервуаров, площадки для АЦ с СУГ и заправочные островки должны быть оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций. Эти сигнализаторы, наряду с сигнализаторами довзрывоопасных концентраций, установленными в помещениях с оборудованием для СУГ и сжатого природного газа, должны обеспечивать при достижении концентрацией паров СУГ величины, превышающей 10 % от НКПР, сигнализацию (световым и звуковым сигналом) о месте разгерметизации, автоматическое прекращение операции наполнения резервуара и отключение топливораздаточных устройств. Датчики довзрывоопасных концентраций должны располагаться на высоте 50-100 мм:

от дна технологических колодцев и шахт;

уровня площадки для установки транспортного средства под заправку СУГ (у раздаточной колонки СУГ);

уровня площадки для АЦ с СУГ (у разъемного соединения сливного рукава АЦ с линией наполнения резервуара).

При срабатывании сигнализаторов довзрывоопасных концентраций, установленных в помещении перекачивания СУГ (насосной или компрессорной), наряду с выполняемыми автоматически операциями прекращения слива СУГ из АЦ, перекрытия запорной арматуры на трубопроводах подачи СУГ в резервуар и паров СУГ в свободное пространство АЦ, включения аварийной вентиляции и срабатывания сигнализации об утечке, должно быть обеспечено автоматическое опорожнение участков линий наполнения и возврата паров СУГ, отсеченных от резервуара до штуцеров для подсоединения АЦ, посредством сброса паров СУГ через сбросную трубу.) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40);

-    на АЗС отсутствует наружная система пожаротушения, наружный противопожарный водопровод или водоем.

Наружное пожаротушение АЗС должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (водоемов). Общая вместимость противопожарных водоемов АЗС жидкого моторного топлива и АГНКС должна составлять не менее 100 мЗ, которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС (не представлены акты работоспособности) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.35, п. 6.37);

- не представлены акты исправности автоматической системы обнаружения пожара (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 54);

- не представлена исполнительная документация на установленные системы противопожарной защиты (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 10);

- на въезде и выезде с территории АЗС не выполнены пологие участки. На АЗС не предусмотрены дренажные лотки и очистные сооружения для атмосферных осадков загрязненными нефтепродуктами. (При оснащении АЗС очистными сооружениями для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, эти сооружения должны отвечать следующим требованиям:

оборудование очистных сооружений, в свободное пространство которого могут поступать пары топлива, должно располагаться подземно;

емкости-накопители (при наличии) необходимо оснащать датчиками уровня, обеспечивающими подачу сигнала оператору АЗС при их номинальном заполнении;

оборудование для опорожнения емкостей-накопителей от нефтепродуктов должно обеспечивать осуществление этой операции закрытым способом;

линии деаэрации емкостей должны соответствовать требованиям, предъявляемым настоящими нормами к линиям деаэрации топливных резервуаров;

трубопроводы для жидкости необходимо оснащать гидрозатворами;

крышки люков для очистки песколовушек, устанавливаемых на стоках атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, должны быть выполнены в виде решеток, обеспечивающих проветривание песколовушек). (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.21, п. 6.22);

резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95% заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.2014 п.7.18);

- Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ и 95% геометрического объема резервуара СПГ и мерной емкости СПГ). (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.35);

- На автозаправочной станции допускается заправка транспортных средств с работающими    двигателями    (Постановление    правительства    РФ        от 16.09.2020г., п.385);

-    на АЗС предусмотрены воздушные линии электропередач (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.33);

- Площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована: отбортовкой высотой не менее 150 мм;

пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны;

аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающим слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.21);

- пролитые нефтепродукты не засыпают песком или не удаляются специально предусмотренными для этого адсорбентами, а пропитанный песок, адсорбенты и промасленные обтирочные материалы не собираются в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего    дня    вывозятся    с    территории    автозаправочной    станции    (ящики отсутствуют). (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 384);

- в помещении оператора светильник эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 35);

- расстояния между зданиями и сооружениями многотопливной АЗС не соответствуют установленным требованиям, а именно:

расстояние от резервуаров СУГ до здания санитарного узла - менее 35 м. (расположены впритык); (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.2014 п.8.4, табл. 6);

- расстояние от выхода из помещения оператора АЗС в сторону резервуаров с ЖМТ менее 15 м. Дополнительный выход отсутствует. (В случае, если выход из помещений зданий АЗС в сторону площадок АЦ, ТРК и резервуаров для хранения топлива расположен на расстоянии менее 15 м от перечисленных сооружений и оборудования, то следует предусмотреть дополнительный эвакуационный выход, размещаемый на расстоянии более 15 м от указанных выше сооружений и оборудования или в противоположную от них сторону.) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N    123-ФЗ    "Технический    регламент    о    требованиях    пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.18);

- не предусмотрено противопожарное расстояние, а именно:

от резервуара СУГ до частных жилых домов - менее 60 м (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.3, табл. 5);

- от резервуара СУГ до мест с массовым пребыванием людей - менее 60 м (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.3, табл. 5);

- объект не обеспечен первичными средствами пожаротушения по нормам, а именно:

а) заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий     от     1     до     4     топливораздаточных     колонок,     -     1 воздушно-пенный огнетушитель (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов) и 1 порошковый огнетушитель (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества 4 килограмма);

б) заправочный островок для заправки в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 литров каждый) и ручные воздушно-пенные огнетушители в количестве, предусмотренном для заправочных островков для заправки легковых автомобилей;

в) площадка для автоцистерны - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 литров каждый) (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 60);

- не представлена документация (паспорт), подтверждающая единичную вместимость резервуара для СУГ не более 10 м 3 (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.30);

- на объекте отсутствует аварийный резервуар (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 383);

для контроля заземления АЦ отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.2014 п.7.35, );

- резервуар для хранения СУГ расположен надземно (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N    123-ФЗ    "Технический регламент    о    требованиях    пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.2014, п. 8.30);

- Площадка для автоцистерны с СУГ не соответствует установленным требованиям. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40, п. 8.41, п. 8.42);

- площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована: отбортовкой высотой не менее 150 мм;

пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны;

аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающим слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.21).

-     Технологическая    система    СУГ    не    соответствует    установленным требованиям.    Технологическая    система должна обеспечивать    возможность безопасного перекрытия любой вероятной утечки СУГ или его паров из резервуаров для хранения СУГ в окружающую среду, предотвращающего выход за территорию АЗС газопаровоздушных смесей с концентрацией указанных паров более 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени с вероятностью выше 10-6 в год. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.7.26, п. 7.27, п. 7.28, п. 7.29, п. 7.30).

В ходе обследования автозаправочной станции выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:

1. Не проведены мероприятия по установлению санитарно защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет - 13 м), что является нарушением требований п. 2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п. 2.1, п. 12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

2. Не представлен заключительный акт по результатам медосмотра (п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»);

3.    Не представлен список работников,    подлежащих периодическим медосмотрам (п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»);

4. Не представлена программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля (ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»);

5.Отсутствует уголок потребителя (статья 8,9 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей»);

6. Не представлен договор на вывоз твердых коммунальных отходов, выполненных       специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов (п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению,     атмосферному     воздуху,     почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»);

7. Отсутствуют знаки о запрете курения табака (ст. 12 п. 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного     дыма,     последствий     потребления     табака     или     потребления никотинсодержащей продукции»);

8. Не представлена программа производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных      на      предупреждение      вредного      воздействия      факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника (п.4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда");

9. Отсутствуют санитарно-бытовые помещения, предназначенные для приема пищи и обеспечения личной гигиены работников, которые должны быть оборудованы устройствами питьевого водоснабжения, водопроводом, канализацией и отоплением (п.8.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда").

Истец просит суд признать незаконной и приостановить деятельность АЗС «ASKO» принадлежащую на праве собственности ФИО1 и находящееся в арендном пользовании у ООО «Каспий-Петрол» и другими лицами, расположенной и функционирующей по адресу: РД, <адрес>, пр. А. Акушинского, в районе поста ГАИ/Аминова 1, до устранения вышеуказанных нарушений требований федерального законодательства.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО3 доводы иска поддержал, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Каспий-Петрол» по доверенности ФИО4 в судебном заседании иск не признал, просил суд в иске отказать, поскольку выявленные нарушения им уже устранены.

Соответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, представителя не направила, письменных пояснений не представила.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС РФ по РД в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований - ТУ Роспотребнадзора по РД в судебное заседание своего представителя не направило, письменных пояснений не представили.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ (далее ФЗ ) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушения требований пожарной безопасности — невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Согласно ст. 37 ФЗ обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, содержание в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты, возложена на руководителей организации.

При этом ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в силу ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности», несут собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии со ст. 1065 Гражданского Кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Из материалов дела следует, что <адрес> по поручению прокуратуры Республики Дагестан с привлечением ОНД и ПР по <адрес> ГУ МЧС РФ по РД и специалиста ТУ Роспотребнадзора по РД проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности на территории и в помещении АЗС «ASKO», расположенной по адресу: РД, <адрес>, пр. А. Акушинского, в районе поста ГАИ/Аминова 1.

Установлено, что эксплуатация АЗС осуществляется в нарушение требований федерального законодательства.

Так, истцом выявлены многочисленные нарушения противопожарных и санитарных норм, указанные в материалах искового заявления.

Ответчик в ходе рассмотрения дела заявил об устранении большинства выявленных нарушений.

С целью проверки указанных обстоятельств, судом в порядке ст. 57 ГПК РФ в адрес ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС РФ по РД был направлен судебный запрос о противопожарном состоянии спорного объекта.

Начальник отдела ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС РФ по РД ФИО5 в своем письменном ответе от ДД.ММ.ГГГГ № ИВ-191-4-4-1378 представил сведения о степени устранения ответчиком допущенных нарушений противопожарных норм, из которого следует, что ряд допущенных нарушений ответчиком все еще не устранен, а именно:

- расстояние от резервуаров СУГ до здания санитарного узла - менее 35 м. (расположены впритык); (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.2014 п.8.4, табл. 6);

- от резервуара СУГ до частных жилых домов - менее 60 м (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.3, табл. 5);

- резервуар для хранения СУГ расположен надземно (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N    123-ФЗ    "Технический регламент    о    требованиях    пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.2014, п. 8.30);

- площадка для автоцистерны с СУГ не соответствует установленным требованиям. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40, п. 8.41, п. 8.42);

При этом сведений об устранении нарушений норм санитарного законодательства ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований, отказывая в той части исковых требований, в которой ответчиком допущенные нарушения устранены.

Кроме того, учитывая добровольное устранение ответчиком большей части допущенных нарушений, суд считает возможным обязать ответчика устранить оставшуюся часть нарушений, без приостановления деятельности спорной АЗС.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

С учетом объема выполнения необходимых для ответчика работ по устранению нарушений противопожарного и санитарного законодательства, суд считает возможным предоставить ответчикам 4-х месячный срок для их устранения, со дня вступления решения суда в законную силу.

По правилам ст. 103 ГПК РФ, с учетом того, что истец освобожден от уплаты госпошлины, с каждого из ответчиков в доход государства в пользу местного бюджета следует взыскать госпошлину в размере 150 рублей.

В соответствии со ст. 144 Гражданского процессуального кодекса РФ, обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда.

Вопрос об отмене обеспечения иска разрешается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению вопроса об отмене обеспечения иска.

В случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение суда об отмене мер по обеспечению иска. При удовлетворении иска принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда.

Об отмене мер по обеспечению иска судья или суд незамедлительно сообщает в соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления, регистрирующие имущество или права на него, их ограничения (обременения), переход и прекращение.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему гражданскому делу приняты обеспечительные меры в виде наложения запрета на осуществление деятельности АЗС «ASKO», принадлежащей на праве собственности ФИО1, и эксплуатируемой ООО «Каспий-Петрол», расположенной по адресу: <адрес>, пр. А. Акушинского в районе поста ГАИ/Аминова 1.

В соответствии с п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты", Суд вправе отменить обеспечительные меры, в том числе если после принятия таких мер появились обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии необходимости их сохранения, если принятые меры стали несоразмерны заявленному требованию, нарушают права лиц, участвующих в деле, истребуемая денежная сумма внесена на лицевой (депозитный) счет суда или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, органа, осуществляющего организационное обеспечение деятельности мировых судей (часть 2 статьи 143 ГПК РФ, часть 2 статьи 94 АПК РФ, статья 89 КАС РФ).

Содержащееся в части 3 статьи 144 ГПК РФ, части 4 статьи 96 АПК РФ, части 3 статьи 89 КАС РФ указание на то, что обеспечительные меры действуют до фактического исполнения судебного акта, не препятствует их отмене, если в том числе по результатам рассмотрения заявления лица об отмене обеспечительных мер суд пришел к выводу об отсутствии оснований для их дальнейшего применения.

Поскольку судом установлено, что в настоящее время сохранение обеспечительных мер является несоразмерным, приводит к существенным имущественным убыткам ответчика, принимая во внимание то обстоятельство, что ответчик устранил большинство выявленных нарушений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для дальнейшего применения обеспечительных мер в рамках настоящего дела.

Согласно ч.4 ст. 1 ГПК РФ, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также - суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

Положениями ч.1 ст. 212 ГПК РФ установлено, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

С учетом того, что сохранение обеспечительных мер в настоящее время является несоразмерным объему не устраненных ответчиком нарушений, а также наносит ответчику значительные убытки, суд считает возможным обратить настоящее определение к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковые требования заместителя прокурора <адрес> ФИО6 в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 и ООО «Каспий-Петрол», третьи лица: ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС РФ по РД, ТУ Роспотребнадзора по РД о приостановлении деятельности автозаправочной станции «ASKO» и обязании устранить нарушения закона, удовлетворить частично.

Признать незаконной деятельность АЗС «ASKO», принадлежащей на праве собственности ФИО1, и эксплуатируемой ООО «Каспий-Петрол», расположенной по адресу: <адрес>, пр. А. Акушинского в районе поста ГАИ/Аминова 1, до устранения следующих нарушений требований федерального законодательства:

- привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности расстояния между зданиями и сооружениями многотопливной АЗС, а именно: расстояние от резервуаров СУГ до здания санитарного узла - менее 35 м. (расположены впритык); (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.2014 п.8.4, табл. 6);

- резервуар для хранения СУГ привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.2014, п. 8.30);

- от резервуара СУГ до частных жилых домов - менее 60 м (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.3, табл. 5);

- от резервуара СУГ до мест с массовым пребыванием людей - менее 60 м (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.3, табл. 5);

-    площадку для автоцистерны с СУГ привести в соответствие с установленными требованиями. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40, п. 8.41, п. 8.42);

- обязать провести мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет - 6 м), что является нарушением требований п. 2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п. 2.1, п. 12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

- обязать представить заключительный акт по результатам медосмотра (п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»).

- обязать представить список работников, подлежащих периодическим медосмотрам (п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательньк предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»).

- обязать представить программу производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля (ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением        Санитарных        правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»).

- обязать разместить уголок потребителя (статья 8,9 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей»);

- обязать представить договор на вывоз твердых коммунальных отходов, выполненных       специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов (п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению,     атмосферному     воздуху,     почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»).

- разместить знаки о запрете курения табака (ст. 12 п. 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного     дыма,     последствий     потребления     табака     или     потребления никотинсодержащей продукции»);

- обязать представить программу производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на      предупреждение      вредного      воздействия      факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника (п.4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда").

- обеспечить наличие санитарно-бытовые помещений, предназначенные для приема пищи и обеспечения личной гигиены работников, которые должны быть оборудованы устройствами питьевого водоснабжения, водопроводом, канализацией и отоплением (п.8.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда").

В удовлетворении остальной части исковых требований заместителя прокурора <адрес> ФИО6 в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконной и приостановлении деятельности АЗС «ASKO», принадлежащей на праве собственности ФИО1, и эксплуатируемой ООО «Каспий-Петрол», расположенной по адресу: <адрес>, пр. А. Акушинского в районе поста ГАИ/Аминова 1, до устранения следующих нарушений требований федерального законодательства:

- обязать представить техническую документацию на технологическую систему АЗС (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.2014 п.6.2);

-    обязать на АЗС не допускать заправку автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также определить данные площадки высадки пассажиров (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 385);

- обязать руководителя организации обеспечивать достаточное наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих, в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения,    стоянки    мобильных    средств    пожаротушения    (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 36);

- не допускать лиц к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 3);

- обязать оборудовать направление движения к источникам противопожарного водоснабжения с указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 48);

-    заправочный островок СУГ на АЗС оборудовать сигнализатором довзрывоопасных концентраций. (Технологические колодцы с оборудованием для СУГ, шахты (с наличием свободного пространства) резервуаров, площадки для АЦ с СУГ и заправочные островки должны быть оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций. Эти сигнализаторы, наряду с сигнализаторами довзрывоопасных концентраций, установленными в помещениях с оборудованием для СУГ и сжатого природного газа, должны обеспечивать при достижении концентрацией паров СУГ величины, превышающей 10 % от НКПР, сигнализацию (световым и звуковым сигналом) о месте разгерметизации, автоматическое прекращение операции наполнения резервуара и отключение топливораздаточных устройств. Датчики довзрывоопасных концентраций должны располагаться на высоте 50-100 мм:

от дна технологических колодцев и шахт;

уровня площадки для установки транспортного средства под заправку СУГ (у раздаточной колонки СУГ);

уровня площадки для АЦ с СУГ (у разъемного соединения сливного рукава АЦ с линией наполнения резервуара).

При срабатывании сигнализаторов довзрывоопасных концентраций, установленных в помещении перекачивания СУГ (насосной или компрессорной), наряду с выполняемыми автоматически операциями прекращения слива СУГ из АЦ, перекрытия запорной арматуры на трубопроводах подачи СУГ в резервуар и паров СУГ в свободное пространство АЦ, включения аварийной вентиляции и срабатывания сигнализации об утечке, должно быть обеспечено автоматическое опорожнение участков линий наполнения и возврата паров СУГ, отсеченных от резервуара до штуцеров для подсоединения АЦ, посредством сброса паров СУГ через сбросную трубу.) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40);

- на АЗС оборудовать наружной системой пожаротушения, наружный противопожарный водопровод или водоем.

Наружное пожаротушение АЗС должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (водоемов). Общая вместимость противопожарных водоемов АЗС жидкого моторного топлива и АГНКС должна составлять не менее 100 мЗ, которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС (не представлены акты работоспособности) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.35, п. 6.37);

- обязать представить акты исправности автоматической системы обнаружения пожара (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 54);

- обязать представить исполнительную документацию на установленные системы противопожарной защиты (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 10);

- на въезде и выезде с территории АЗС выполнить пологие участки. На АЗС предусмотреть дренажные лотки и очистные сооружения для атмосферных осадков загрязненными нефтепродуктами. (При оснащении АЗС очистными сооружениями для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, эти сооружения должны отвечать следующим требованиям:

оборудование очистных сооружений, в свободное пространство которого могут поступать пары топлива, должно располагаться подземно;

емкости-накопители (при наличии) необходимо оснащать датчиками уровня, обеспечивающими подачу сигнала оператору АЗС при их номинальном заполнении;

оборудование для опорожнения емкостей-накопителей от нефтепродуктов должно обеспечивать осуществление этой операции закрытым способом;

линии деаэрации емкостей должны соответствовать требованиям, предъявляемым настоящими нормами к линиям деаэрации топливных резервуаров;

трубопроводы для жидкости необходимо оснащать гидрозатворами;

крышки люков для очистки песколовушек, устанавливаемых на стоках атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, должны быть выполнены в виде решеток, обеспечивающих проветривание песколовушек). (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.21, п. 6.22);

- резервуары для хранения топлива оборудовать системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95% заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.2014 п.7.18);

- резервуары для хранения СУГ оснастить системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ и 95% геометрического объема резервуара СПГ и мерной емкости СПГ). (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.35);

- на автозаправочной станции не допускать заправку транспортных средств с работающими    двигателями    (Постановление    правительства    РФ        от 16.09.2020г., п.385);

-    на АЗС предусмотреть воздушные линии электропередач (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.33);

-    площадка для АЦ с жидким моторным топливом оборудовать: отбортовкой высотой не менее 150 мм;

пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны;

аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающим слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.21);

- пролитые нефтепродукты засыпать песком или удалять специально предусмотренными для этого адсорбентами, а пропитанный песок, адсорбенты и промасленные обтирочные материалы собирать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего    дня    вывозить    с    территории    автозаправочной    станции    (ящики отсутствуют). (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 384);

- в помещении оператора светильник не эксплуатировать со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 35);

- расстояние от выхода из помещения оператора АЗС в сторону резервуаров с ЖМТ менее 15 м. Оборудовать дополнительный выход. (В случае, если выход из помещений зданий АЗС в сторону площадок АЦ, ТРК и резервуаров для хранения топлива расположен на расстоянии менее 15 м от перечисленных сооружений и оборудования, то следует предусмотреть дополнительный эвакуационный выход, размещаемый на расстоянии более 15 м от указанных выше сооружений и оборудования или в противоположную от них сторону.) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N    123-ФЗ    "Технический регламент    о    требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.18);

-    привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности предусмотрено противопожарное расстояние, а именно:

- объект обеспечить первичными средствами пожаротушения по нормам, а именно:

а) заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, - 1 воздушно-пенный огнетушитель (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов) и 1 порошковый огнетушитель (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества 4 килограмма);

б) заправочный островок для заправки в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 литров каждый) и ручные воздушно-пенные огнетушители в количестве, предусмотренном для заправочных островков для заправки легковых автомобилей;

в) площадка для автоцистерны - 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 литров каждый) (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 60);

- обязать представить документацию (паспорт), подтверждающая единичную вместимость резервуара для СУГ не более 10 м 3 (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.30);

- на объекте оборудовать аварийный резервуар (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 383);

- для контроля заземления АЦ оборудовать специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.2014 п.7.35, );

- площадка для АЦ с жидким моторным топливом оборудовать: отбортовкой высотой не менее 150 мм;

пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны;

аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающим слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.21).

- обязать привести технологическую систему СУГ в соответствие с установленными требованиями. Технологическая система должна обеспечивать возможность безопасного перекрытия любой вероятной утечки СУГ или его паров из резервуаров для хранения СУГ в окружающую среду, предотвращающего выход за территорию АЗС газопаровоздушных смесей с концентрацией указанных паров более 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени с вероятностью выше 10" в год. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.7.26, п. 7.27, п. 7.28, п. 7.29, п. 7.30), - отказать.

Установить ответчикам ФИО1 и ООО «Каспий-Петрол» срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - 4 (четыре) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ФИО1 и ООО «Каспий-Петрол» в доход государства, в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере по 150 (сто пятьдесят рублей) с каждого.

Принятые определением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ меры по обеспечению иска в виде запрета на функционирование деятельности АЗС «ASKO», принадлежащее на праве собственности ФИО1 и эксплуатируемой ООО «Каспий-Петрол», расположенной и функционирующей по адресу: Респ. Дагестан, <адрес>, пр. А. Акушинского в районе поста ГАИ/Аминова 1, - отменить.

В части отмены принятых определением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ мер по обеспечению иска решение суда привести к немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес>.Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: судья                                                                       Магомедов И.М.

2-7054/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Советского района г. Махачкалы
Ответчики
Пайзулаева Хадижат Мусаевна
ООО КаспетролСервис
Другие
ОНД и ПР№1 по г.Махачкала, УНД и ПР МЧС по РД
ТУ Роспотребнодзаор по РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедов Исрапил Магомедрасулович
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
07.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2023Передача материалов судье
11.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2023Подготовка дела (собеседование)
22.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Судебное заседание
07.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее