Материал № 12- 44/2019
РЕШЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Абинск 2 июля 2019 г.
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего – судьи Бондаренко М.В.,
при секретаре Колесник С.П.,
СЃ участием: защитника лица, привлеченного Рє административной ответственности Васильченко Рџ.Р. - Пономаренко Р.Рќ.,
представителя ГУ УПФ РФ в Абинском районе - Макаренко С.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу защитника Васильченко Рџ.Р. - Пономаренко Р.Рќ. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 115 РђР±РёРЅСЃРєРѕРіРѕ района РѕС‚ 11.06.2019Рі. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении бухгалтера РћРћРћ «Южные земли» - Васильченко Рџ.Р. Рѕ совершении правонарушения, предусмотренного СЃС‚.15.33.2 РљРѕРђРџ Р Р¤,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 115 РђР±РёРЅСЃРєРѕРіРѕ района Краснодарского края РѕС‚ 11.06.2019Рі. Васильченко Рџ.Р. признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚.15.33.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 300 рублей.
РќРµ согласившись СЃ данным постановлением, защитник Васильченко Рџ.Р. - Пономаренко Р.Рќ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё отменить, РїРѕ мотивам нарушения мировым судьей РЅРѕСЂРј материального права, производство РїРѕ делу прекратить, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ действиях Васильченко Рџ.Р. состава административного правонарушения.
Р’ обоснование СЃРІРѕРёС… требований автор жалобы указывает, что первоначально РІ установленный законом СЃСЂРѕРє РћРћРћ «Южные земли» представило отчет РїРѕ форме РЎР—Р’-Рњ, затем самостоятельно выявило ошибку Рё направило РІ управление сведения РїРѕ форме РЎР—Р’-Рњ СЃ типом «дополняющая». Обращает внимание, что РґРѕ передачи дополняющих сведений никаких замечаний СЃРѕ стороны Пенсионного фонда РЅРµ поступало. Таким образом, допущенная ошибка была устранена раньше ее обнаружения, Р° расхождение сведений устранено РґРѕ составления протокола РѕР± административном правонарушении. Полагает, что РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 15 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете РІ системе обязательного пенсионного страхования» Общество реализовало законное право РЅР° подачу уточняющих индивидуальных сведений РїРѕ форме РЎР—Р’-Рњ, СЃСЂРѕРє предоставления которых названным законом Рё Рнструкцией в„–РЅ РѕС‚ 21.12.2016Рі. РЅРµ ограничен.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, выслушав защитника Пономаренко Р.Рќ., поддержавшего РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, представителя ГУ РЈРџР¤ Р Р¤ РІ РђР±РёРЅСЃРєРѕРј районе Макаренко РЎ.Рђ., просившего постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё оставить без изменения, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Полагаю, что названные требования закона РїСЂРё производстве РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении Васильченко Рџ.Р. выполнены СЃСѓРґРѕРј первой инстанции РІ полной мере.
В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифици-рованном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996г. № 27-ФЗ (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных п. 2.3 ст. 11 данного Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации (п. 2 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ).
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что Васильченко Рџ.Р. признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ том, что РѕРЅР°, являясь бухгалтером РћРћРћ «Южные земли», 28.03.2019Рі. представила РІ УПФРв РђР±РёРЅСЃРєРѕРј районе РІ форме электронного документа РїРѕ телекоммуникационным каналам СЃРІСЏР·Рё сведения Рѕ застрахованных лица РїРѕ форме «СЗВ-РњВ» СЃ типом «дополняющие» Р·Р° отчетный период декабрь 2018 РіРѕРґР° РЅР° РґРІСѓС… застрахованных лиц – Масюк Рќ.Рџ. Рё Клименко Рђ.Р’., сведения РЅР° которые РІ ранее представленной 9.01.2019Рі. форме «СЗВ – РњВ» отсутствовали, тогда как СЃСЂРѕРє представления сведений Рѕ застрахованных лицах РїРѕ форме РЎР—Р’-Рњ, установленный Рї. 2.2 СЃС‚. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете РІ системе обязательного пенсионного страхования», Р·Р° отчетный период истек РІ 24 часа 00 РјРёРЅСѓС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Факт совершения Васильченко Рџ.Р. административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 15.33.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё её виновность подтверждаются совокупностью доказательств, РІ том числе: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 29.04.2019Рі. (Р».Рґ. 4); выписками РёР· ЕГРЮЛ (Р».Рґ. 5-18); приказом в„– РѕС‚ 9.01.2018Рі. согласно, которого Васильченко Рџ.Р. назначена ответственным лицом Р·Р° предоставление отчета РІ РџР¤ Р Р¤ – персонифицированные сведения РЎР—Р’-Рњ Рё форму РЎР—Р’-РЎРўРђР– (Р».Рґ. 20); актом Рѕ выявлении правонарушения РІ сфере законодательства Р Р¤ РѕР± индивидуальном (персонифицированном) учете РІ системе обязательного пенсионного страхования» в„– РѕС‚ 15.04.2019Рі. (Р».Рґ. 21).
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
РџСЂРё таких обстоятельствах РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ правомерно признал Васильченко Рџ.Р. РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 15.33.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Вопреки утверждению автора жалобы о том, что до обнаружения допущенной ошибки работниками Пенсионного фонда и составления протокола об административном правонарушении общество самостоятельно выявило ошибку и неполноту сведений, в связи с чем, представила сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняющая», выводы о виновности должностного лица Общества в инкриминируемом правонарушении не опровергает.
Действительно, в силу ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда РФ или налоговым органом.
Как следует из постановления Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №п, при представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): «исхд» - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; «доп» - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФРсведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; «отмн» - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный период.
Таким образом, исправления и корректировки сведений вносятся в форму в особом порядке при выявлении страхователем ошибки в ранее представленных сведениях в отношении конкретного застрахованного лица.
Пунктом 41 Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений Рѕ застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–РЅ, установлено, что Р·Р° непредставление РІ установленный Федеральным законом в„– 27-ФЗ СЃСЂРѕРє либо отказ РѕС‚ представления РІ органы Пенсионного фона Р Р¤ оформленных РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ индивидуальных сведений, Р° равно представление таких сведений РІ неполном объеме или РІ искаженном РІРёРґРµ страхователь несет административную ответственность РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 15.33.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РЎ учетом того, что исходная форма РЎР—Р’-Рњ Р·Р° декабрь 2018 РіРѕРґР° была представлена РІ Пенсионный фонд РЅР° 399 застрахованных лиц, РїСЂРё этом дополняющая форма представлена РЅР° РґРІР° застрахованных лица, сведения Рѕ которых отсутствовали РІ первоначальных сведениях, СЃСѓРґ первой инстанции правомерно РёСЃС…РѕРґРёР» РёР· того, что РІ действиях бухгалтера РћРћРћ «Южные Земли» Васильченко Рџ.Р. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 15.33.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Рных РґРѕРІРѕРґРѕРІ, ставящих РїРѕРґ сомнение законность вынесенного судебного постановления Рё нуждающихся РІ дополнительной проверке, жалоба РЅРµ содержит.
Административное наказание назначено Васильченко Рџ.Р. РІ пределах санкции СЃС‚. 15.33.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё СЃ учетом требований СЃС‚. СЃС‚. 3.5 Рё 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё Рѕ привлечении Васильченко Рџ.Р. Рє административной ответственности Р·Р° совершение правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 15.33.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, вынесено СЃ соблюдением СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности, установленного С‡. 1 СЃС‚. 4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ для данной категории дел.
РќР° момент рассмотрения жалобы оснований Рє прекращению производства РїРѕ делу РІ отношении Васильченко Рџ.Р., предусмотренных СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё СЃС‚. 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РЅРµ установлено.
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления мирового судьи, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения вынесенного по делу судебного акта не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 115 РђР±РёРЅСЃРєРѕРіРѕ района Краснодарского края РѕС‚ 11.06.2019Рі. - оставить без изменения, Р° жалобу защитника Васильченко Рџ.Р. - Пономаренко РРіРѕСЂСЏ Николаевича - без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ: