№12-775/24
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 октября 2024 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Республики Бурятия Цыбикдоржиева Т.В.,
при секретаре Потёмкиной К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Министерства здравоохранения Республики Бурятия на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратилось Министерство здравоохранения Республики Бурятия с жалобой на постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Жарковой О.А. ...-АП от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Представитель заявителя по доверенности Осокина просила рассмотреть жалобу в их отсутствие.
В суде представители ГМУ ФССП России Майорова возражала против данной жалобы.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные в дело материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительскогосбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Таким образом, ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов. Актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Постановлениемзаместителя начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Жарковой О.А. ...-АП от ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Республики Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Министерство здравоохранения Республики Бурятия привлечено к административной ответственности за то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, а именно не произвело финансирование ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им Г.Д.Дугаровой».
Так, решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 09.03.2017года постановлено обязать ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им Г.Д.Дугаровой» в срок до 01 ноября 2017 года укомплектовать диспансер медицинским оборудованием, предусмотренным стандартами оснащения. Обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия как главного распорядителя бюджетных средств осуществить финансирование для устранения ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им.Дугаровой Г.Д.»
ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в отношении Министерство здравоохранения Республики Бурятия. В настоящее время исполнительное производство имеет ...-ИП.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения должником копии постановления.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Бурятия назначен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в установленный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены не были.
Следовательно, имеет место факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии объективно непредотвратимых обстоятельств, других непредвиденных, непреодолимых препятствии, находящихся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, реально препятствующих министреству исполнить в установленный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.
Доводы заявителя об отсутствии денежных средств, отклонение бюджетных заявок, зависимость от других участников бюджетного процесса, судом во внимание приняты быть не могут поскольку указанные обстоятельства не подтверждают невозможности исполнения конкретного судебного решения, принятого в пользу взыскателя.
Отсутствие финансирование само по себе не является безусловным основанием, исключающим в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ административную ответственность в совершении вменяемого деяния.
Материалами дела факт неисполнения министерством содержащихся в исполнительном документе требований в установленный судебным приставом-исполнителем срок достоверно подтвержден, приведенные заявителем жалобы доводы, о противоположном не свидетельствуют. Таким образом, министерство имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению. ( ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ)
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные ст. 24.5 КоАП РФ отсутствуют.
Каких либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Нарушений нор процессуального закона, влекущих отмену обжалования постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы права применены правильно, обстоятельств, которые в силу закона могли повлечь изменение или отмену постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Жарковой О.А. ...-АП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министерства здравоохранения Республики Бурятия по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.
Судья Т.В. Цыбикдоржиева