Решение по делу № 5-132/2024 от 22.03.2024

66RS0-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 11 апреля 2023 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шукаевой Е. В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ :

<//> ведущим специалистом –экспертом отдела контроля и надзора массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по УрФО <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шукаевой Е.В. Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Шукаева, будучи осведомленной о том, что в отношении неё ведется производство по делу об административном правонарушении, проигнорировала судебное почтовое извещение о месте и времени судебного заседания, в связи с чем, в суд не явилась, её неявка не препятствует рассмотрению дела, на основании чего, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Должночстное лицо, составившее протокол об административном правонарушении <данные изъяты> поддержала в полном объеме доводы, изложенные в протоколе.

Исследовав материалы дела, заслушав участников судебного заседания. суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство материалов и (или) их распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее Закон N 255-ФЗ) установлено, что под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены ст. 4 указанного Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 1 Закона N 255-ФЗ статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о таком лице в реестре иностранных агентов в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона N 255-ФЗ, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.

В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона N 255-ФЗ материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 255-ФЗ материалы, производимые и (или) распространяемые учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого лица, при осуществлении ими вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, материалы, направляемые указанными лицами в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем юридического лица, включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого лица.

Аналогичные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от <//> N 2108 "Об утверждении Правил размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее Правила N 2108).

Пунктом 2 Правил N 2108 предусмотрено, что материалы, указанные в ч. 3 и 4 ст. 9 Закона N 255-ФЗ, производимые и/или распространяемые иностранным агентом, имеющие текстовую или аудиовизуальную форму, должны сопровождаться указанием в виде текстового сообщения, предусмотренного Законом N 255-ФЗ, по форме, утвержденной Правилами N 2108, следующего содержания "Настоящий материал (информация) (произведен, распространен и (или) направлен) иностранным агентом (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов) либо касается деятельности иностранного агента (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащие в реестре иностранных агентов)".

Пункт 13 Правил N 2108 предписывает размещение такого текстового указания в аудиовизуальном материале и указание в звуковой форме в аудиоматериале в начале трансляции таких материалов, а также при каждом возобновлении трансляции таких материалов после их прерывания, при этом п. 14 Правил N 2108 указывает, что продолжительность демонстрации текстового указания должна составлять не менее 15 секунд.

Как видно из материалов дела, Шукаева включена в реестр иностранных агентов на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от <//> -р в соответствии с положениями Закона N 255-ФЗ.

<//> в 15:50 по адресу г. Екатеринбург <адрес> специалистами Управления Роскомнадзора по УрФО, в ходе рассмотрения письма Центрального аппарата Роскомнадзора от, выявлен факт размещения Шукаевой, включенной в реестр иностранных агентов под номером 430, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в социальной сети « <данные изъяты>», информации без указания на то, что данный материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом либо касается деятельности иностранного агент.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица Шукаевой к административной ответственности по 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Шукаевой административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором подробно описано событие правонарушения ; письмом <//> N 04СВ-54540, сведениями о включении Шукаевой в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента; актом изготовления скриншотов , скриншотами, адресной справкой в отношении Шукаевой, а также иными материалами дела.

Представленные доказательства ничем не опорочены, оснований не доверять им не имеется.

Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина Шукаевой в совершении правонарушения доказана.

Своими действиями Шукаева совершила правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом.

При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, имущественное и семейное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает возраст лица, привлекаемого к административной ответственности.

Отягчающие вину обстоятельства судом не установлены.

С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем административное правонарушение, применению подлежит наказание в виде административного штрафа.

Данный вид административного наказания направлен на воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства в области связи и информации и в данном случае является той государственной мерой ответственности, которая с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, а так же обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, суд учитывает при определении размера штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Шукаеву Е. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа ИНН 6670222659 КПП 667001001 получатель УФК по <адрес> ( <данные изъяты>

<данные изъяты>

Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Ленинский районный суд города Екатеринбурга до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.

В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья ( подпись)

66RS0-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 11 апреля 2023 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шукаевой Е. В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ :

<//> ведущим специалистом –экспертом отдела контроля и надзора массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по УрФО <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шукаевой Е.В. Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Шукаева, будучи осведомленной о том, что в отношении неё ведется производство по делу об административном правонарушении, проигнорировала судебное почтовое извещение о месте и времени судебного заседания, в связи с чем, в суд не явилась, её неявка не препятствует рассмотрению дела, на основании чего, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Должночстное лицо, составившее протокол об административном правонарушении <данные изъяты> поддержала в полном объеме доводы, изложенные в протоколе.

Исследовав материалы дела, заслушав участников судебного заседания. суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство материалов и (или) их распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее Закон N 255-ФЗ) установлено, что под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены ст. 4 указанного Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 1 Закона N 255-ФЗ статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о таком лице в реестре иностранных агентов в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона N 255-ФЗ, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.

В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона N 255-ФЗ материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 255-ФЗ материалы, производимые и (или) распространяемые учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого лица, при осуществлении ими вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, материалы, направляемые указанными лицами в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем юридического лица, включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого лица.

Аналогичные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от <//> N 2108 "Об утверждении Правил размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее Правила N 2108).

Пунктом 2 Правил N 2108 предусмотрено, что материалы, указанные в ч. 3 и 4 ст. 9 Закона N 255-ФЗ, производимые и/или распространяемые иностранным агентом, имеющие текстовую или аудиовизуальную форму, должны сопровождаться указанием в виде текстового сообщения, предусмотренного Законом N 255-ФЗ, по форме, утвержденной Правилами N 2108, следующего содержания "Настоящий материал (информация) (произведен, распространен и (или) направлен) иностранным агентом (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов) либо касается деятельности иностранного агента (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащие в реестре иностранных агентов)".

Пункт 13 Правил N 2108 предписывает размещение такого текстового указания в аудиовизуальном материале и указание в звуковой форме в аудиоматериале в начале трансляции таких материалов, а также при каждом возобновлении трансляции таких материалов после их прерывания, при этом п. 14 Правил N 2108 указывает, что продолжительность демонстрации текстового указания должна составлять не менее 15 секунд.

Как видно из материалов дела, Шукаева включена в реестр иностранных агентов на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от <//> -р в соответствии с положениями Закона N 255-ФЗ.

<//> в 15:50 по адресу г. Екатеринбург <адрес> специалистами Управления Роскомнадзора по УрФО, в ходе рассмотрения письма Центрального аппарата Роскомнадзора от, выявлен факт размещения Шукаевой, включенной в реестр иностранных агентов под номером 430, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в социальной сети « <данные изъяты>», информации без указания на то, что данный материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом либо касается деятельности иностранного агент.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица Шукаевой к административной ответственности по 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Шукаевой административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором подробно описано событие правонарушения ; письмом <//> N 04СВ-54540, сведениями о включении Шукаевой в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента; актом изготовления скриншотов , скриншотами, адресной справкой в отношении Шукаевой, а также иными материалами дела.

Представленные доказательства ничем не опорочены, оснований не доверять им не имеется.

Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина Шукаевой в совершении правонарушения доказана.

Своими действиями Шукаева совершила правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от <//> N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом.

При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, имущественное и семейное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает возраст лица, привлекаемого к административной ответственности.

Отягчающие вину обстоятельства судом не установлены.

С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем административное правонарушение, применению подлежит наказание в виде административного штрафа.

Данный вид административного наказания направлен на воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства в области связи и информации и в данном случае является той государственной мерой ответственности, которая с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, а так же обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, суд учитывает при определении размера штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Шукаеву Е. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа ИНН 6670222659 КПП 667001001 получатель УФК по <адрес> ( <данные изъяты>

<данные изъяты>

Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Ленинский районный суд города Екатеринбурга до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.

В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья ( подпись)

5-132/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Шукаева Елена Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
22.03.2024Передача дела судье
25.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2024Рассмотрение дела по существу
11.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее