Дело №12-50/2024
УИД 53МS0013-01-2024-002556-28
Решение
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
28 августа 2024 года с. Поддорье
Новгородской области
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Иванова Ю.А., при секретаре Трофимовой И.Н., с участием лица, привлекаемого к уголовной ответственности Романова К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда апелляционную жалобу Романова ФИО4, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № Старорусского судебного района <адрес>, которым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д<адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес> привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.17 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 2 месяца,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Старорусского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Романов К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.17 КоАП РФ, с назначением наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 2 месяца.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Романов К.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылается, что на момент совершения вменяемого правонарушения, считал, что временное ограничение на пользование специальным правом с него снято.
При рассмотрении дела заявитель Романов К.В. доводы жалобы поддержал, просил суд ее удовлетворить.
Должностное лицо ОГИБДД УМВД России по <адрес> в судебном заседании не присутствовало.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 17.17 КоАП РФ нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством, влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года.
На основании ч. 1 ст. 67.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.
В силу ч. 2 указанной нормы при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин, содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.
Временное ограничение на пользование должником специальным правом, направлено на установление дополнительных гарантий скорейшего и эффективного исполнения требований исполнительных документов, а также является мерой воздействия на должника, не исполнившего требования исполнительного документа.
Как следует из информации официального сайта Федеральной службы судебных приставов России, на исполнении в ОСП Старорусского, Парфинского, Поддорского и <адрес>ов УФССП России по <адрес> находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении должника ФИО1 по исполнительному документу – исполнительному листу <адрес> <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, с предметом исполнения: ущерб причиненный преступлением физическим или юридическим лицам в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Старорусского, Парфинского, Поддорского и <адрес>ов УФССП России по <адрес> вынесено постановление об ограничении специальных прав должника ФИО1 в виде права управления транспортным средством, поскольку должник в установленный судебным приставом-исполнителем срок не исполнил требования исполнительного документа и не представил сведения о наличии обстоятельств, препятствующих возможному установлению в отношении него временного ограничения на пользование специальным правом. В постановлении отражено, что должник ФИО1 надлежащим образом уведомлен о возбуждении исполнительного производства, а также предупрежден, что в отношении него может быть установлено временное ограничение на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 05 мин. по адресу: <адрес>, управлял транспортным средством Фиат Албеа государственный регистрационный знак <данные изъяты>, будучи временно ограниченным в пользовании специальным правом в виде права управления транспортным средством в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Романова К.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.17 КоАП РФ, с привлечением Романова К.В. к административной ответственности постановлением мирового судьи с назначением административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок два месяца.
Из буквального толкования диспозиции статьи 17.17 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в нарушении должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной статьей, образует нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством.
Романов К.В., достоверно зная о вынесенном в отношении него постановлении, будучи предупрежденным о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 17.17 КоАП РФ (пункт 3 постановления от ДД.ММ.ГГГГ), вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 05 мин. управлял транспортным средством.
Постановление о временном ограничении вступило в законную силу.
Доказательств того, что на момент управления транспортным средством ДД.ММ.ГГГГ постановление судебного пристава-исполнителя в установленном порядке было отменено и (или) ограничения на пользование специальным правом в виде управления транспортным средством в отношении Романова К.В. было снято, в материалах дела не содержится и не приложено к настоящей жалобе.
Обстоятельства совершения административного правонарушения установлены совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении, постановлением об ограничении специальных прав должника в части водительского удостоверения, ответом ОСП Старорусского, Парфинского, Поддорского и <адрес>ов УФССП России по <адрес>.
В связи с установленными обстоятельствами совершения правонарушения, квалификация действий Романова К.В. по ст. 17.17 КоАП РФ является правильной.
При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание Романову К.В. назначено в пределах санкции ст. 17.17 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, а доводы подателя жалобы о том, что он считал, что временные ограничения на пользование должником специальным правом с него сняты в вид частичного погашения задолженности по исполнительному производству отклоняются судом, как несостоятельные.
В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Довод жалобы о суровости назначенного наказания отклоняется судом, поскольку о наличии оснований для изменения вида и размера наказания не свидетельствует. Сведений об исключительной необходимости использования транспортного средства заявителем материалы дела не содержат.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При избрании привлекаемому к административной ответственности лицу меры наказания мировым судьей учитывались характер и степень совершенного административного правонарушения, сведения о личности правонарушителя, в связи с чем административное наказание в виде лишения специального права мировым судьей избрано верно. Оснований для изменения вида административного наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется. Для данного вида наказания максимальный размер установлен санкцией статьи в размере одного года. Мировым судьей наказание определено в пределах минимального размера, предусмотренного санкцией ст. 17.17 КоАП РФ, что не свидетельствует о суровости назначенного наказания.
Жалоба не содержит доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену или изменение судебного постановления в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Ограничение в пользование должником специальным правом является в силу ст. 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями, направленными на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Следовательно, данное постановление подлежит исполнению со дня его принятия.
Административное дело рассмотрено в установленные сроки, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № Старорусского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.17 КоАП РФ в отношении Романова ФИО5 - оставить без изменения, жалобу Романова К.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, прокурором принесен протест в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Старорусский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись Ю.А. Иванова