№ 16-477/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 22 февраля 2022 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Шкварина Ильи Генриховича на вступившие в законную силу постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 24 января 2021 года и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 10 марта 2021 года, вынесенные в отношении Шкварина Ильи Генриховича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 24 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 10 марта 2021 года, Шкварин И.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок двое суток.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Шкварин И.Г. просит об отмене приведенных постановления и решения, прекращении производства по делу об административном правонарушении, приводя доводы о его незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ) установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В пункте 21 постановления от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" Пленум Верховного Суда Российской Федерации, помимо прочего, разъяснил, что проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, Шкварин И.Г. 23 января 2021 года в период времени с 13.27 по 13.33 час. у д. 1 по ул. Еремеева в г. Петрозаводске (Онежская набережная) Республики Карелия провел массовое публичное мероприятие в форме митинга без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении в нарушение ст. 7, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ; в составе группы лиц держал в руках листовку с надписью "Свободу политзаключенным" и фотографию политического общественного деятеля Навального А.А., сопровождая свои действия скандированием фраз в поддержку Навального А.А.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении, протоколы о доставлении и об административном задержании, видеозаписью публичного мероприятия, объяснениями и рапортами сотрудником полиции, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Шкварина И.Г. обоснованно квалифицированы судьей Петрозаводского городского суда Республики Карелия по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства, поскольку он провел публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены состоявшихся судебных решений не установлено. Доводы жалобы о наличии существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении были предметом судебного рассмотрения в нижестоящих судебных инстанциях и обоснованно признаны несостоятельными по указанным в судебных решениях мотивам. По заявленным в надлежащей форме ходатайствам судами вынесены мотивированные определения.
Порядок и срок давности привлечения Шкварина И.Г. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Шкварину И.Г. в пределах санкции части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.13, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 24 января 2021 года и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 10 марта 2021 года, вынесенные в отношении Шкварина Ильи Генриховича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Шкварина Ильи Генриховича – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции